Найида Гамзатова
Конспект комплексного занятие во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Заюшкина — избушка»»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятие во второй младшей группе
«Путешествие в сказку»
Воспитатель: Гамзатова Н. Э
Тема: Путешествие в сказку «Заюшкина – избушка».
Цель: Развитие речи детей в художественной литературе.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Формировать умение, соотносить предметы по форме и цвету;
Публикация «Конспект комплексного занятие во второй младшей группе „Путешествие в сказку „Заюшкина — избушка““» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Повторять и закреплять знание героев русской народной сказки «Заюшкина избушка»
- Закреплять название животных и их действие
- Совершенствовать умение у детей подбирать прилагательные к животным;
- Закреплять у детей умения строить предложения и отвечать на вопросы;
Обучающие:
- Формировать первичные представления о свойствах бумаги и из веточки дерева и деревянных кубиков через поисково – исследовательскую деятельность;
- Формировать умение приставлять и накладывать ровно кубики друг на друга.
Развивающие:
- Развивать умение и различать предметы по размеру
- Развитие речи детей
- Развивать двигательную активность и память
- Развивать умение и называть цвета
Воспитательные:
1. Воспитывать отзывчивость (желание помочь)
2. Умение сопереживать героям сказки
3. Воспитывать усидчивость и умение слушать
4. Воспитывать положительные качества дружелюбие
5. Вежливость к сказочным героям
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстрации русской народной сказки «Заюшкина избушка», разучивание пальчиковой гимнастики «Сказка» отгадывание загадок о животных, и аппликация.
Ход НОД
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
(Собираю детей в круг)
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Приготовьте ушки, глазки
Начинаем нашу сказку.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие мы знаем сказки.
Пальчиковая гимнастика «Сказки»
Будем пальчики считать
Дружно сказки называть :
Теремок Колобок, Репка, Заяц и Лиса
Знаем волка и козлят
Этим сказкам каждый рад.
Воспитатель: Молодцы ребята, много сказок мы вспомнили. Ой, ребята, смотрите какой красивый сундучок, какой он интересный. Этот сундучок из сказки, а в нем заколдованные животные. Чтоб его расколдовать нам надо загадку отгадать (Достаю из мешка героев). На доске магнитной висят две картинки домики: ледяной и лубяной, рядышком выставляю героев
1.) Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
2.) С хозяином дружит,
Дом сторожит
Живет под крылечком
А хвост колечком (собака)
3 .) Летом по лесу гуляет
Зимой в берлоге отдыхает (медведь)
4.) Хитрая плутовка
Рыжая головка
Хвост пушистая краса! А зовут ее (Лиса) картинка
5.) Яркий хвостиком полукругом
И красивый гребешок.
Кто кричит на всю округу
Рано утром (Петушок)
(Во время разгадывания детьми загадок воспитатель достает мягкие игрушки из корзинки)
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, все загадки отгадали. А из какой сказки все эти герои? (Заюшкина Избушка) Давайте с вами посчитаем, сколько героев?
-Давайте посмотрим и вспомним эту сказку
(Дети садятся на стульчики)
Слайды «Сказка»
2. Основная часть
Воспитатель: (рассказывает или показывает) сказку и обыгрывает её с помощью презентации
Смотрим сказку
Воспитатель задаё т вопросы детям:
-В какой избушке жила лиса (В ледяной избушке)
-Значит, из чего сделана избушка лисы (Изо льда)
-В какой избушке жил зайчик (В лубяной)
-А кто вспомнит, что значит слово лубяная (Деревянная)
-Что случилось с ледяной избушкой лисы весной? (Растаяла)
-Почему растаяла избушка? (Солнышко стало пригревать, а лед на солнце тает)
-Как поступила лисичка, когда её избушка растаяла? (Пошла к зайчику и выгнала его из домика)
-Хорошо ли она поступила? (нет, плохо)
-Кто помогал зайчику прогонять лису из его избушки? (собака, медведь, петух)
-Как успокаивали звери зайчика (Не плачь,я выгоню лису)
-Что говорили звери лисе? (Как выскочу,как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам)
-У кого получилось ее выгнать? (У петушка)
-Какую песенку пел петушок? (Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди,Лиса вон)
Дидактическая игра
-Ребята давайте вспомним кто где живет?
Медведь – в берлоге
Заяц- в лесу
Лиса – в норке
Собака –в конуре, будке
Петушок – в курятнике
Физкультминутка «Медведь и заяц»
У Медведя дом большой (развести руки в стороны)
А у Зайца маленький (руки свести вместе)
Наш медведь пошел домой (имитируем походку медведя)
А за ними заиньки (руки на поясе прыжки)
Мы медведя провожаем и занятие продолжаем
Воспитатель: Ребята, а лисичка все равно грустная, она ведь осталась без домика. Все разошлись по домам, а Лисичке некуда деваться. Как мы ей можем помочь?
(Ответы детей)
Воспитатель: Из какого материала можно построить дом для лисички?
(Зовёт детей к столу)
Первый поднос: Посмотрите у нас на подносике стоят домики из бумаги. Возьмите в руку и подуйте на него. Какой он? (легкий, мнется, рвется)
Можно построить из бумаги дом? (нет)
Почему? (Потому что он не прочный)
Второй поднос : Смотрите, здесь у нас лежат прутики веточки.
Как вы думаете, сможем ли мы из веток построить домик (нет)
Что произойдет? (он развалится)
Третий поднос: на этом подносе лежат деревянные кубики. Возьмите в руки по кубику и скажите какой он? (твердый)
Можно строить дом из дерева? (Да)
Получиться как у зайки лубяной? (Да)
Воспитатель: Ребята, какой же мы с вами построим дом лисичке? (Деревянный). А какой формы? (квадрат и треугольник)
Воспитатель: Ребята подходите к столу, принимаемся за работу.
(Показ и объяснение постройки дома, проговаривает о безопасности (что клей руками не трогать, в рот не брать клей. Наносим тонким слоем) Приклеиваем каждый квадратик на нужное место намазанным клеем и прижимая их используя салфетку
Дети выполняют работу по образцу, воспитатель помогает, хвалит.
Воспитатель: Лисичка, а тебе понравился домик?
Лисичка: игрушка благодарит детей: «Ой, спасибо,ребятки. Какие вы молодцы – красивый,теплый домик получился!»
Воспитатель: Лисичка вам приготовила подарки они вас ждут в группе
3. Заключительная часть
Воспитатель приглашает детей на ковёр
Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами славно потрудились. Мы сравняли различные материалы. Узнали, что дом лучше строить из какого материала (ответы детей) Помогли лисичке построить теплый и прочный домик.
Ну,а нам пора прощаться и со сказкой расставаться
Мы лисичке помогали,много нового узнали
И,конечно же, устали. Закончились наши большие дела
С гостями прощаться настала пора
(Дети прощаются с гостями,уходят)
Рефлексия.
Ребята вам понравилась наша сказка?
У меня на столе лежат смайлики (одни веселые другие грустные)
Если вам понравилась сказка то мы берем веселый смайлик, а если не понравилась то берем грустный)
Воспитатель спрашивает у детей (почему понравилась или не понравилась)
Мы сегодня молодцы, постарались от души, сказку вспомнили и героям помогли, давайте скажем гостям: «До свидания»!