Наталья Глухова
Заучивания стихотворений с дошкольниками (учебно-методическое пособие)
▼ Скачать + Заказать документы
Ребенок уже в дошкольном возрасте должен овладеть богатым словарем, который позволил бы ему общаться и в дальнейшем обучаться в школе. Особенно это актуально сейчас. Я работаю в массовой (количество детей на сегодня – 28) группе с детьми старшего возраста : очень много детей с речевыми нарушениями, у детей низкий уровень внимания, трудности припоминания. Несомненно,средством разностороннего воспитания детей всегда было знакомство детей с художественной литературой. Она оказывает влияние на развитие и обогащение речи ребенка. Чтобы речь ребенка к концу дошкольного детства была более содержательной, достаточно точной и выразительной я в своей группе активно провожу работу по заучиванию стихотворных текстов с помощью зрительных опор, используя наглядно-иллюстративный материал. Так стихи лучше запоминаются.
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Заучивание стихов - один из приемов развития речи, но трудность в том, что в моей группе легко запоминают стихи дети с хорошей памятью. Для других детей для облегчения запоминания стихотворения я использую прием, когда дошкольник учить стихи с опорой на наглядно-иллюстративный материал.
Покажу это на примере стихотворения : И. С. Никитин «Встреча зимы»
Ночь прошла. Рассвело. (луна и солнце).
Нет нигде облачка. (чистое небо).
Воздух легок и чист (перышко).
И замерзла река (снежинки).
На дворах и домах (дома)
Снег лежит полотном (снег и полотно)
И от солнца блестит (солнце)
Разноцветным огнем (палитра)
Так мои ребята глядя на картинки легко вспоминают сюжет и не путают в нем порядок событий, что существенно увеличивает эффективность процесса запоминания. Из опыта работы могу сказать, что заучивание стихов с помощью зрительных опор, позволяет поддерживать у детей интерес к стихам даже при их многократном повторении. Такая работа со стихами активно развивает понимание текста детьми, осмысленного запоминания, развития долговременной памяти. Также активизируется речь ребенка -пассивный словарь переходит в разряд активного, побуждая к самостоятельному чтению стихотворения, обогащается словарный запас.
За годы работы с детьми дошкольного возраста накопилась целая картотека великолепных стихов отечественных поэтов.
В дальнейшем для успешного заучивания стихотворений я стала создавать мнемотаблицы. Они позволяют легче запоминать новый стишок, а так же повторять уже изученный. Мнемотаблицы помогают ребенку овладеть искусством чтения стихотворения. Но таблицы я использую в работе с детьми старшего возраста. Таблицы я использую в групповой,а так же в индивидуальной работе. Очень мнемотаблицы полюбили родители. Они сами с удовольствием тренируют память на детском пособии и ждут появления новой таблицы в родительском уголке. Очень трогательно наблюдать, как папы и мамы наперегонки со своим ребенком увлеченно припоминают и читают стихи по мнемотаблице.
Само пособие очень простое. Знания по изготовлению мнемотаблицы я получила на соответствующих курсах и использую в своей работе.
Лист пособия поделен на квадраты. Их может быть от 6 до 10 .В каждом из квадратом расположена опорная картинка по теме. Все они следуют в логическом порядке. Картинки могут быть цветными или черно-белыми. В создании таких картинок может принимать участие ребенок или группа детей. Тогда я учитываю воображение и логику детей. Такие таблицы пользуются наибольшим успехом. Таблицы находятся в группе и используются по мере необходимости.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Ребенок уже в дошкольном возрасте должен овладеть богатым словарем который позволил бы ему общаться и в дальнейшем обучаться в школе](https://www.maam.ru/upload/blogs/1159e9daeb8c77e0f900732ac8accad5.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Особенно это актуально сейчас](https://www.maam.ru/upload/blogs/89e9ce9e14de262ba7de6f07d8ebf5ba.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Я работаю в массовой количество детей на сегодня группе с детьми старшего возраста очень много детей с речевыми нарушениями у детей низкий уровень внимания трудности припоминания](https://www.maam.ru/upload/blogs/343ee2f844f1888804f171787d8827a8.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Несомненно средством разностороннего воспитания детей всегда было знакомство детей с художественной литературой](https://www.maam.ru/upload/blogs/4e6e71eaa2c582b85643c4f294929eef.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Она оказывает влияние на развитие и обогащение речи ребенка](https://www.maam.ru/upload/blogs/df6abb7a027ab78c5dd21e0ffa08dfed.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Стихи для детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/800bb6712db3a978ece63318af567f37.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Авторские детские стихотворения стихи лучше запоминаются](https://www.maam.ru/upload/blogs/e7e11a6acf7dbc61903bf969d94fcd80.jpg.jpg)