МААМ-картинки

Заучивания стихотворений с дошкольниками (учебно-методическое пособие) (8 фото)

Наталья Глухова
Заучивания стихотворений с дошкольниками (учебно-методическое пособие)
▼ Скачать + Заказать документы

Ребенок уже в дошкольном возрасте должен овладеть богатым словарем, который позволил бы ему общаться и в дальнейшем обучаться в школе. Особенно это актуально сейчас. Я работаю в массовой (количество детей на сегодня – 28) группе с детьми старшего возраста : очень много детей с речевыми нарушениями, у детей низкий уровень внимания, трудности припоминания. Несомненно,средством разностороннего воспитания детей всегда было знакомство детей с художественной литературой. Она оказывает влияние на развитие и обогащение речи ребенка. Чтобы речь ребенка к концу дошкольного детства была более содержательной, достаточно точной и выразительной я в своей группе активно провожу работу по заучиванию стихотворных текстов с помощью зрительных опор, используя наглядно-иллюстративный материал. Так стихи лучше запоминаются.

Публикация «Заучивания стихотворений с дошкольниками (учебно-методическое пособие)» размещена в разделах

Заучивание стихов - один из приемов развития речи, но трудность в том, что в моей группе легко запоминают стихи дети с хорошей памятью. Для других детей для облегчения запоминания стихотворения я использую прием, когда дошкольник учить стихи с опорой на наглядно-иллюстративный материал.

Покажу это на примере стихотворения : И. С. Никитин «Встреча зимы»

Ночь прошла. Рассвело. (луна и солнце).

Нет нигде облачка. (чистое небо).

Воздух легок и чист (перышко).

И замерзла река (снежинки).

На дворах и домах (дома)

Снег лежит полотном (снег и полотно)

И от солнца блестит (солнце)

Разноцветным огнем (палитра)

Так мои ребята глядя на картинки легко вспоминают сюжет и не путают в нем порядок событий, что существенно увеличивает эффективность процесса запоминания. Из опыта работы могу сказать, что заучивание стихов с помощью зрительных опор, позволяет поддерживать у детей интерес к стихам даже при их многократном повторении. Такая работа со стихами активно развивает понимание текста детьми, осмысленного запоминания, развития долговременной памяти. Также активизируется речь ребенка -пассивный словарь переходит в разряд активного, побуждая к самостоятельному чтению стихотворения, обогащается словарный запас.

За годы работы с детьми дошкольного возраста накопилась целая картотека великолепных стихов отечественных поэтов.

В дальнейшем для успешного заучивания стихотворений я стала создавать мнемотаблицы. Они позволяют легче запоминать новый стишок, а так же повторять уже изученный. Мнемотаблицы помогают ребенку овладеть искусством чтения стихотворения. Но таблицы я использую в работе с детьми старшего возраста. Таблицы я использую в групповой,а так же в индивидуальной работе. Очень мнемотаблицы полюбили родители. Они сами с удовольствием тренируют память на детском пособии и ждут появления новой таблицы в родительском уголке. Очень трогательно наблюдать, как папы и мамы наперегонки со своим ребенком увлеченно припоминают и читают стихи по мнемотаблице.

Само пособие очень простое. Знания по изготовлению мнемотаблицы я получила на соответствующих курсах и использую в своей работе.

Лист пособия поделен на квадраты. Их может быть от 6 до 10 .В каждом из квадратом расположена опорная картинка по теме. Все они следуют в логическом порядке. Картинки могут быть цветными или черно-белыми. В создании таких картинок может принимать участие ребенок или группа детей. Тогда я учитываю воображение и логику детей. Такие таблицы пользуются наибольшим успехом. Таблицы находятся в группе и используются по мере необходимости.

Заучивания стихотворений с дошкольниками (учебно-методическое пособие)
Фото №1 Ребенок уже в дошкольном возрасте должен овладеть богатым словарем который позволил бы ему общаться и в дальнейшем обучаться в школе Фото №2 Особенно это актуально сейчас Фото №3 Я работаю в массовой количество детей на сегодня группе с детьми старшего возраста очень много детей с речевыми нарушениями у детей низкий уровень внимания трудности припоминания Фото №4 Несомненно средством разностороннего воспитания детей всегда было знакомство детей с художественной литературой Фото №5 Она оказывает влияние на развитие и обогащение речи ребенка Фото №6 Стихи для детей Фото №7 Авторские детские стихотворения стихи лучше запоминаются
Публикации по теме:

Обобщение опыта на тему: «Дидактическая игра, как средство развития словаря для детей старшего возраста с ФФНР» Введение Актуальность исследования. На всех этапах исторического развития че-ловечества ценились и были достойны восхищения люди, имеющие.

Развитие опосредованной памяти у дошкольников при заучивании стихов с помощью зрительных опор Развитие опосредованной памяти у дошкольников при заучивании стихов с помощью зрительных опор С. М. Ладная. В дошкольном возрасте у ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Заучивания стихотворений с дошкольниками (учебно-методическое пособие)
Опубликовано: 15 декабря 2013 в 10:19
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Заучивания стихотворений с дошкольниками (учебно-методическое пособие)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Глухова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД