Приложение МААМ

Образовательная деятельность «Заучивание стихотворения М. Карема «Мирная считалочка» с помощью мнемотаблицы

Колохина Анна
Образовательная деятельность «Заучивание стихотворения М. Карема «Мирная считалочка» с помощью мнемотаблицы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Создание условий для формирования способов действия добычи знаний для заучивания стихотворения Мориса Карема «Мирная считалочка»

Задачи:

Воспитательные: воспитывать интерес к художественному слову, любовь к поэзии, положительное отношение к занятиям.

Публикация «Образовательная деятельность „Заучивание стихотворения М, Карема „Мирная считалочка“ с помощью мнемотаблицы» размещена в разделах

Образовательные : познакомить детей с поэтом Морисом Каремом; учить запоминать стихотворение «Мирная считалочка» с опорой на мнемотаблицу.

Развивающие: развивать умение выразительного рассказывать стихотворение, развивать образную речь, развивать фантазию и словесное творчество.

Речевые: продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведения, поддерживать диалог.

Материалы и оборудование: портреты поэтов, картинки для мнемотаблицы, цветные карандаши, фломастеры, бумага для рисования, карточки для игры.

Предварительная работа: размещение в книжном уголке произведений А. Барто. и С. Михалкова, А. С. Пушкина, рассматривание иллюстраций к стихотворениям детских писателей и поэтов.

После ОД : применение заученной считалочки для выбора ведущего в подвижных играх.

Введение в образовательную деятельность

Встанем дружно в круг скорей, никому не тесно?

По секрету вам скажу: Будет интересно!

Слева друг и справа друг.

Очень дружный общий круг.

Крепче за руки держитесь,

И друг другу улыбнитесь.

Воспитатель: дети, смотрите, что мне принесла знакомая из библиотеки, это портреты детских писателей и поэтов. Вы помните кто такие поэты?

Ответы детей: Это люди, которые сочиняют (придумывают, пишут) стихи для детей и взрослых.

Воспитатель: Давайте вместе вспомним поэтов, чьи стихи мы с Вами учили

Ответы детей: А. Барто, С. Маршак,

1-2 мин

Создание проблемной ситуации.

Мотивирование к деятельности

Воспитатель:

А чей это портрет, кто-нибудь знает? Это дети -

Морис Карем – один из крупнейших поэтов Франции более 50 лет назад, автор 60 поэтических сборников. В 1972 году в Париже он был провозглашен «королём поэтов», а его стихи переведены более чем на 100 языков мира.

Основным направлением творчества Карема были детские стихи, а сборник «Сказок для Каприны» Карем посвятил своей жене Андрэ Горбон.

Одно из его стихотворений мне очень запомнилось, а называется оно «Мирная считалка» :

Раз-два-три-четыре-пять!

Всех чудес не сосчитать.

Красный, белый, желтый, синий!

Медь, железо, алюминий!

Солнце, воздух и вода!

Горы, реки, города!

Труд, веселье, сладкий сон!

А война пусть выйдет вон!

Воспитатель: Вам понравилось это стихотворение?

Ответы детей: да, понравилось.

Воспитатель: Как вы думаете, о чем оно?

Ответы детей: О мире на Земле, о войне, о природе и т. д.

Воспитатель: а кто знает что такое МЕДЬ, ЖЕЛЕЗО, АЛЮМИНИЙ?

Ответы детей: это то из чего делают предметы

Воспитатель: Это металлы, из которых делают, посуду, игрушки, машины, инвентарь для работы.

Воспитатель: А что может нам помочь выучить это стихотворение?

Ответы детей: картинки, табличка с картинками.

Воспитатель: Совершенно верно, мы с вами и раньше учили так стихотворения и сегодня я приготовила вам таблицу с рисунками для заучивания этого стихотворения.

Ой, ребята, но здесь не все картинки, кажется я их где-то потеряла. Вот смотрите, не хватает___ картинок. Что же теперь делать?

Ответы детей: мы можем и так его выучить, мы можем помочь найти картинки, можем их сами нарисовать.

Воспитатель: Так давайте еще раз проговорим наши действия.

1. Прослушать стихотворение

2. Нарисовать недостающие картинки

3. Выучить стихотворение при помощи мнемотаблицы

Мотивирование к решению проблемной ситуации Воспитатель: Вы правда мне сможете помочь?

Ответы детей: да, мы можем сами их нарисовать.

Воспитатель: а что нам для этого нужно?

Ответы детей: бумага, карандаши, фломастеры, ножницы и т. д.

Воспитатель: но чтобы нам успеть нарисовать все картинки, давайте разделимся. Кто-то будет рисовать одну недостающую картинку, а кто-то другую.

Ответы детей: да давайте!

Воспитатель: А чтобы разделиться на команды я вам раздам картинки. Те, у кого изображённый предмет начинается с гласного звука в одну команду, а у кого с согласного в другую.

Осуществление действия Воспитатель: Посмотрите каких картинок нам не хватает? Я буду читать стихотворение, а вы разложите картинки и запомните что нужно будет нарисовать?

Ответы детей:

«Красный, белый, желтый, синий!»

«Солнце, воздух и вода!»

Воспитатель: Отлично, тогда за работу. (Оказать содействие во время рисования)

За горою серый волк – ВОЛК-ВОЛК,

Он зубами ЩЕЛК-ЩЕЛК-ЩЕЛК.

Зайчата волка увидали и скорее поскакали

Прыг- скок, прыг- скок под кусток и молчок.

А волчище РЫЩЕТ-РЫЩЕТ,

Он зайчаток ИЩЕТ-ИЩЕТ.

Волк зайчаток не нашел- ШЕЛ-ШЕЛ

И ги с чем домой у-ШЕЛ-ШЕЛ.

А у нас детвора

РА-РА-РА – вот закончилась игра

РА-РА-РА- заниматься нам пора.

У вас получились отличные подсказки для нашей мнемотаблицы, давайте их прикрепим в пробелы на нашей доске и попробуем выучить наше стихотворение.

(Повторяем стихотворение вместе, а затем 2-3 ребенка пробуют самостоятельно.)

Рефлексия.

Воспитатель: Мне очень понравилось как вы сегодня работали, давайте посмотрим на наш план и узнаем все ли мы с Вами сделали.

А что вы запомнили на нашем занятии?

Ответы детей: стихотворение, считалочка, рисунки, таблица и т. д.

Воспитатель: А что показалось трудным для вас?

Ответы детей: новые слова, нарисовать воздух, запомнить считалочку и т. д.

Воспитатель: А где нам может пригодится это стихотворение?

Ответы детей: для игры, выбор водящего.

Воспитатель: А с кем мы можем поделится этим стихотворением?

Ответы детей: Можем рассказать ребятам, которые не были на занятии, маме и папе можем рассказать.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание отрывка стихотворения А. А. Фета «Ласточки пропали» с помощью мнемотаблицыКонспект занятия по развитию речи. Заучивание отрывка стихотворения А. А. Фета «Ласточки пропали» с помощью мнемотаблицы «Конспект занятия по развитию речи. Заучивание отрывка стихотворения А. А. Фета «Ласточки пропали» с помощью мнемотаблицы,в подготовительной.

Конспект НОД по чтению художественной литературы «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи»Конспект НОД по чтению художественной литературы «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся со стихотворением "Овощи".(видео,аудиозапись) Вот как много овощей принесла хозяйка с.

Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехникиКонспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехники Цель. Заучивать стихотворение с помощью мнемотехники. Программное содержание: Развивать интерес детей к художественной литературе. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность «Заучивание стихотворения М. Карема «Мирная считалочка» с помощью мнемотаблицы
Опубликовано: 24 ноября 2024 в 15:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность «Заучивание стихотворения М. Карема «Мирная считалочка» с помощью мнемотаблицы» (включая файлы) размещена пользователем Колохина Анна (УИ 3502963) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД