Колохина Анна
Образовательная деятельность «Заучивание стихотворения М. Карема «Мирная считалочка» с помощью мнемотаблицы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создание условий для формирования способов действия добычи знаний для заучивания стихотворения Мориса Карема «Мирная считалочка»
Задачи:
Воспитательные: воспитывать интерес к художественному слову, любовь к поэзии, положительное отношение к занятиям.
Публикация «Образовательная деятельность „Заучивание стихотворения М, Карема „Мирная считалочка“ с помощью мнемотаблицы» размещена в разделах
- Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Считалки, считалочки
- Темочки
Образовательные : познакомить детей с поэтом Морисом Каремом; учить запоминать стихотворение «Мирная считалочка» с опорой на мнемотаблицу.
Развивающие: развивать умение выразительного рассказывать стихотворение, развивать образную речь, развивать фантазию и словесное творчество.
Речевые: продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведения, поддерживать диалог.
Материалы и оборудование: портреты поэтов, картинки для мнемотаблицы, цветные карандаши, фломастеры, бумага для рисования, карточки для игры.
Предварительная работа: размещение в книжном уголке произведений А. Барто. и С. Михалкова, А. С. Пушкина, рассматривание иллюстраций к стихотворениям детских писателей и поэтов.
После ОД : применение заученной считалочки для выбора ведущего в подвижных играх.
Введение в образовательную деятельность
Встанем дружно в круг скорей, никому не тесно?
По секрету вам скажу: Будет интересно!
Слева друг и справа друг.
Очень дружный общий круг.
Крепче за руки держитесь,
И друг другу улыбнитесь.
Воспитатель: дети, смотрите, что мне принесла знакомая из библиотеки, это портреты детских писателей и поэтов. Вы помните кто такие поэты?
Ответы детей: Это люди, которые сочиняют (придумывают, пишут) стихи для детей и взрослых.
Воспитатель: Давайте вместе вспомним поэтов, чьи стихи мы с Вами учили
Ответы детей: А. Барто, С. Маршак,
1-2 мин
Создание проблемной ситуации.
Мотивирование к деятельности
Воспитатель:
А чей это портрет, кто-нибудь знает? Это дети -
Морис Карем – один из крупнейших поэтов Франции более 50 лет назад, автор 60 поэтических сборников. В 1972 году в Париже он был провозглашен «королём поэтов», а его стихи переведены более чем на 100 языков мира.
Основным направлением творчества Карема были детские стихи, а сборник «Сказок для Каприны» Карем посвятил своей жене Андрэ Горбон.
Одно из его стихотворений мне очень запомнилось, а называется оно «Мирная считалка» :
Раз-два-три-четыре-пять!
Всех чудес не сосчитать.
Красный, белый, желтый, синий!
Медь, железо, алюминий!
Солнце, воздух и вода!
Горы, реки, города!
Труд, веселье, сладкий сон!
А война пусть выйдет вон!
Воспитатель: Вам понравилось это стихотворение?
Ответы детей: да, понравилось.
Воспитатель: Как вы думаете, о чем оно?
Ответы детей: О мире на Земле, о войне, о природе и т. д.
Воспитатель: а кто знает что такое МЕДЬ, ЖЕЛЕЗО, АЛЮМИНИЙ?
Ответы детей: это то из чего делают предметы
Воспитатель: Это металлы, из которых делают, посуду, игрушки, машины, инвентарь для работы.
Воспитатель: А что может нам помочь выучить это стихотворение?
Ответы детей: картинки, табличка с картинками.
Воспитатель: Совершенно верно, мы с вами и раньше учили так стихотворения и сегодня я приготовила вам таблицу с рисунками для заучивания этого стихотворения.
Ой, ребята, но здесь не все картинки, кажется я их где-то потеряла. Вот смотрите, не хватает___ картинок. Что же теперь делать?
Ответы детей: мы можем и так его выучить, мы можем помочь найти картинки, можем их сами нарисовать.
Воспитатель: Так давайте еще раз проговорим наши действия.
1. Прослушать стихотворение
2. Нарисовать недостающие картинки
3. Выучить стихотворение при помощи мнемотаблицы
Мотивирование к решению проблемной ситуации Воспитатель: Вы правда мне сможете помочь?
Ответы детей: да, мы можем сами их нарисовать.
Воспитатель: а что нам для этого нужно?
Ответы детей: бумага, карандаши, фломастеры, ножницы и т. д.
Воспитатель: но чтобы нам успеть нарисовать все картинки, давайте разделимся. Кто-то будет рисовать одну недостающую картинку, а кто-то другую.
Ответы детей: да давайте!
Воспитатель: А чтобы разделиться на команды я вам раздам картинки. Те, у кого изображённый предмет начинается с гласного звука в одну команду, а у кого с согласного в другую.
Осуществление действия Воспитатель: Посмотрите каких картинок нам не хватает? Я буду читать стихотворение, а вы разложите картинки и запомните что нужно будет нарисовать?
Ответы детей:
«Красный, белый, желтый, синий!»
«Солнце, воздух и вода!»
Воспитатель: Отлично, тогда за работу. (Оказать содействие во время рисования)
За горою серый волк – ВОЛК-ВОЛК,
Он зубами ЩЕЛК-ЩЕЛК-ЩЕЛК.
Зайчата волка увидали и скорее поскакали
Прыг- скок, прыг- скок под кусток и молчок.
А волчище РЫЩЕТ-РЫЩЕТ,
Он зайчаток ИЩЕТ-ИЩЕТ.
Волк зайчаток не нашел- ШЕЛ-ШЕЛ
И ги с чем домой у-ШЕЛ-ШЕЛ.
А у нас детвора
РА-РА-РА – вот закончилась игра
РА-РА-РА- заниматься нам пора.
У вас получились отличные подсказки для нашей мнемотаблицы, давайте их прикрепим в пробелы на нашей доске и попробуем выучить наше стихотворение.
(Повторяем стихотворение вместе, а затем 2-3 ребенка пробуют самостоятельно.)
Рефлексия.
Воспитатель: Мне очень понравилось как вы сегодня работали, давайте посмотрим на наш план и узнаем все ли мы с Вами сделали.
А что вы запомнили на нашем занятии?
Ответы детей: стихотворение, считалочка, рисунки, таблица и т. д.
Воспитатель: А что показалось трудным для вас?
Ответы детей: новые слова, нарисовать воздух, запомнить считалочку и т. д.
Воспитатель: А где нам может пригодится это стихотворение?
Ответы детей: для игры, выбор водящего.
Воспитатель: А с кем мы можем поделится этим стихотворением?
Ответы детей: Можем рассказать ребятам, которые не были на занятии, маме и папе можем рассказать.