Наталья Диппель
«Художественная литература». Перспективный план.
▼ Скачать + Заказать документы
В соответствии с новым государственным стандартам образования планирование учебно-воспитательной работы, перспективные планы изменились и приобрели новое методическое назначение, как инструментарий учета всех образовательных и развивающих задач. ПРЕДЛАГАЮ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН, ЕГО СТРУКТУРУ, КАК ДЕЛАЮТ ВОСПИТАТЕЛИ НАШЕГО ДЕТСКОГО САДА.
Художественная лимтература через образовательную область "Социум"РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРАЛексическая тема месяца Лексическая подтема недели
Образовательная область КОММУНИКАЦИЯ- 18 занятий
Образовательная область СОЦИУМ – 18 занятий
ТЕМА / Кол-во Занятий / ЦЕЛЬ
Публикация «„Художественная литература“, Перспективный план,» размещена в разделах
СЕНТЯБРЬ «Моя семья и мои друзья
1 неделя
«Мой детский сад»
ЧТЕНИЕ Маша – растеряша А. Барто– оценивать поступки героя и свое поведение. Правило детского сада – убирай вещи на место. Побуждать к эмоциональной отзывчивости на поведение героя. произведения
2 неделя
«Мой город»
ЗАУЧИВАНИЕ Казахские и русские поговорки и загадки о дружбе
Знакомство с пословицами и загадками, как устное народ. Творчество. Загадки о городе.
3 неделя
«Моя семья»
РАССКАЗЫВАНИЕ Красная Шапочка» -работа с моделями 1 Помочь понять содержание сказки, оценить поступки героев. Беседа о семье. Забота о старших.
4 неделя
«Мой Казахстан»
ЧТЕНИЕ казахской народной сказки «Ушко»
Дать понятие народная казахская сказка. Рассказать о народных традициях страны.
ОКТЯБРЬ «Осень в гости к нам пришла»
1 неделя
«Хлеб - всему голова»
ЧТЕНИЕ «Золотое зерно» К. Ахметова
Формировать интерес к труду, уважительное отношение к его результатам
«Овощи и фрукты" 2 неделя
ЗАУЧИВАНИЕ «Хозяйка с базара однажды пришла»
Предавать мелодику исполнения, закрепление понятий о приготовлении блюд из овощей
3 неделя
Лесные дары
ЧТЕНИЕ К. И. Чуковского «Айболит»- какие лесные дары мог использовать в лечении Айболит
Побуждать детей к проявлению доброты и отзывчивости, заботливого отношения о других людях и животных
4 неделя
«Дары осени»
РАССКАЗЫВАНИЕ «Колосок» - укр. Нар. сказка
Учить анализировать поведение и поступки героев сказки
НОЯБРЬ
«Поздняя осень»
1 неделя
Растительный мир
ЗАУЧИВАНИЕ Стихотворения А. Плещеева «Осень»
Использовать прием мнемотехники. – закрепить растения леса.
2 неделя
Птицы
ЧТЕНИЕ рус. народная сказки «Лиса и журавль»- какие птицы похожи на журавля
Учить анализировать поведение и поступки героев сказки. Оценивать их в соответствии с принятыми правилами
3 неделя
Домашние животные
ЧТЕНИЕ рассказа Дукенбая Досжанова «Ардак, сын табунщика» -закрепить знания о дом. животных
Учить передавать последовательность событий, давать характеристику герою
4 неделя
Дикие животные ЧТЕНИЕ «Снегурушка и лиса»
Рус. нар. сказка – какие дикие животные присутствуют в сказке, какие еще живут в лесу.
Оценивать поступки героев, в соответствии с принятыми правилами проявления доброты, отзывчивости, взаимопомощи
ДЕКАБРЬ
«Волшебница зима
1 неделя
«Зимняя природа»
2 неделя
«Стихия снега и воды!» ЗАУЧИВАНИЕ стихотворения Ивана Никитина «Здравствуй, гостья зима»
Передавать голосом поэтические строчки. Описывать красоту зимней природы.
ЧТЕНИЕ «Рукавичка» рус. нар. сказка – снег, он какую роль играет в сказке?
Проявление понимания друг к другу.
3 неделя
«С днем рождения, Республика!»
ЗАУЧИВАНИЕ стихотворение «Казахстан»
Или «Мой край»
Передавать голосом, интонацией гордость за свой край.
4 неделя
«Добро пожаловать, Новый год!»
ЗАУЧИВАНИЕ «Вырастала елка в лесу на горе»
Значение праздника для всех – это радость, подарки, хорошее настроение
ЯНВАРЬ «Зимняя панорама»
1 неделя Зимняя забавы
ЧТЕНИЕ Н. Носова «на горке»
Учить понимать юмор, оценивать поступки литературных героев
3 неделя
Одежда
ЧТЕНИЕ М. Алимбаев «Почему Ораз плакал, а друзья смеялись» Учить детей на анализе поступков и поведения литературных героев соблюдать правила общения и взаимодействия со сверстниками
3 неделя
Посуда
ЧТЕНИЕ К. И. Чуковский «Федорино горе»
Оценивать поступки героев, давать характеристику гл. героине в начале и конце сказки. Закрепить названия посуды.
4 неделя
Обувь
ЧТЕНИЕ «Умей обождать» К. Д. Ушинский
Учить соблюдать правила общения со сверстниками, содействовать проявлению такта в игре и общении
ФЕВРАЛЬ
«Труд славит человека»
1 неделя
Транспорт
ЧТЕНИЕ рассказа Утебая Турманжанова «Белый верблюжонок»
Дать понятия о главной мысли автора. Рассказать, что такое гужевой транспорт
2 неделя
Профессии моих родных и близких
ЧТЕНИЕ А. Барто «Анна Ванна бригадир»Дать представление о значимости профессии для взрослых людей. Уважение к труду
3 неделя
Комнатные растения
ЗАУЧИВАНИЕ «Стоит на окошке цветок огонек» Благининой
Развивать речевые средства выразительности в передачи текста
4 неделя
Умные вещи
ТЕМА: «Находчивый мальчик»
Формировать умение оценивать нравственные поступки героев, проявлять свое отношение к ним
МАРТ «Весна нам поручила»
1 неделя
Мамы всякие важны
ЗАУЧИВАНИЕ стихотворения Е. Трутневой «Мамин день» Передать выразительные интонации, рассказывать по схемам
2 неделя
Весна
ЧТЕНИЕ В. Маяковского
Что такое хорошо и что такое плохо»
Способствовать пониманию, как можно поступать и как нельзя, что такое хорошо и что такое плохо
3 неделя
Праздник Наурыз
ЧТЕНИЕ рассказа Мадыхата Турежанова «Помощь»
Отвечать на вопросы по тексту рассказа. Жпвать описание героев, их поступков.
4 неделя
Казахстан – это дом друзей
«Вместе тесно, а врозь скучно» К. Д. Ушинский
Учить соблюдать правила общения и взаимодействия со сверстникам, формировать умение находить способ разрешения конфликта
АПРЕЛЬ «Земля – наш дом»
1 неделя
Птицы – лекари природы
ЗАУЧИВАНИЕ стихотворения Кастека Баенбаева
«Скворечник»
Закрепить знания о перелетных птицах
2 неделя
Насекомые
Чтение сказки «Гуси-лебеди»
Учить соблюдать правила взаимодействия со взрослыми, проявлять доброту и заботу о другом человеке
3 неделя
Земля и Космос
ЧТЕНИЕ рассказа Э. Шима «Солнечная капля»
Учить детей отвечать на вопросы и самим задавать вопросы по содержанию рассказа - - -
4 неделя
Сельскохозяйственные работы
«Азиз и папа чабан» Ш. Бейшаналиев
Учить соблюдать правила взаимодействия со взрослыми, формировать интерес к труду взрослых, уважительное отношение к его результатам
МАЙ «Как прекрасен этот мир»
1 неделя
Наши защитники
Чтение «Шел по улице солдат»
Передавать в рассказе образ солдата- защитника Родины.
2 неделя
Мир водоема
«Уроки вежливости» А. Алимбаев
Продолжать знакомить детей с нравственными нормами межличностных отношений и правилами поведения в социуме, воспитывать элементарные правила вежливости.
3 неделя
Лес и его обитатели
Заучивание стихотворения Абубакира Кайранова «Бабушка»
Беседа по содержанию стихотворения.
4 неделя
Степь
«Грубая благодарность» каз. Народная сказка
Формировать умение оценивать нравственные качества героев сказки, проявлять свое отношение к ним.