Олеся Вдовенко
Конспект занятия «Заучивание «Мирная считалка» по мнемотаблице
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей со стихотворением М. Карем «Мирная считалка».
Программные задачи:
- продолжать учить детей выразительно читать стихотворение с опорой на мнемотаблицу; формировать умение слушать, понимать и запоминать стихотворение.
- активизировать словарный запас детей;
- развивать выразительность речи, чувство ритма, связную речь.
- воспитывать интерес к художественному слову, любовь к поэзии.
Словарная работа: медь, железо, алюминий
Материал: письмо от Буратино, стихотворение «Мирная считалка», мнемотаблица
Публикация «Конспект занятия „Заучивание „Мирная считалка“ по мнемотаблице» размещена в разделах
- Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Считалки, считалочки
- Темочки
Методические приемы
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Организационный момент: «Я рад тебя видеть»
Воспитатель: Ребята, нам в садик пришло письмо от Буратино. (Сюрпризный момент)
Здравствуйте, ребята! Пишет Вам письмо Буратино! Как у Вас дела? Я пошел в школу, мне там очень нравится! Но есть такие задания, с которыми мне справиться тяжело. Вот к примеру, нам задали выучить считалку. А у меня не получается. А Вы умеете учить считалки, стихотворения?
Вы поможете мне? Расскажите, как Вы учите стихотворения!
Воспитатель: Ребята, поможем Буратино разобраться со считалкой и расскажем, как легко ее запомнить?
Дети: Да!
Воспитатель: А как вы думаете, как проще всего запомнить стихотворение, считалку? Что нам для этого понадобится?
Дети: Нам понадобятся картинки с изображением действий из стихотворения.
Воспитатель: Правильно. Мы будем учить считалку с опорой на картинки, но сначала присядьте на стульчики и послушайте «Мирную считалку»
Раз-два-три-четыре-пять!
Всех чудес не сосчитать.
Красный, белый, желтый, синий!
Медь, железо, алюминий!
Солнце, воздух и вода!
Горы, реки, города!
Труд, веселье, сладкий сон!
А война пусть выйдет вон!
Воспитатель: Как вы думаете, о чем, эта считалка?
Дети: О мире на Земле.
Воспитатель: А как вы понимаете мир на Земле?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А что такое медь, железо, алюминий знаете?
Дети: ответы.
Воспитатель: Медь, железо и алюминий – это металлы, из которых изготавливают посуду, игрушки, инвентарь для строительных работ, машины. (Словарная работа)
Воспитатель: Вы, наверное, устали, предлагаю не много размяться.
Физминутка «Сели –встали».
Воспитатель: А теперь я прочитаю считалку еще раз, но теперь слушаем внимательно и запоминаем. (Повторное чтение Мирной считалки)
Воспитатель: А теперь все внимание на экран. На экране мы видим картинки - подсказки. Мы будем на них смотреть и вспоминать строчки из стихотворения.
1 Слайд – цифры и флажки
Воспитатель: Что мы видим на экране?
Дети: Цифры и флажки
Воспитатель: А флажки все одного цвета?
Дети: нет, цвета разные.
Воспитатель: Назовите цвета по порядку
Дети: Красный, белый, желтый, синий!
Воспитатель: Вспоминаем строки из стихотворения
Раз-два-три-четыре-пять!
Всех чудес не сосчитать.
Красный, белый, желтый, синий!
2 слайд – что изображено?
Дети: изображены металлы
Воспитатель: Медь, железо, алюминий!
Воспитатель: Объединяем строчки.
Раз-два-три-четыре-пять!
Всех чудес не сосчитать.
Красный, белый, желтый, синий!
Медь, железо, алюминий!
3 слайд – что изображено?
Дети: Солнце, воздух и вода!
Воспитатель: Молодцы. Объединяем строчки.
Раз-два-три-четыре-пять!
Всех чудес не сосчитать.
Красный, белый, желтый, синий!
Медь, железо, алюминий!
Солнце, воздух и вода!
4 слайд – что изображено?
Дети: Горы, реки, города!
Воспитатель: Отлично. Объединяем.
Раз-два-три-четыре-пять!
Всех чудес не сосчитать.
Красный, белый, желтый, синий!
Медь, железо, алюминий!
Солнце, воздух и вода!
Горы, реки, города!
5 слайд – что изображено?
Дети: Труд, веселье, сладкий сон.
Воспитатель: Объединяем.
Раз-два-три-четыре-пять!
Всех чудес не сосчитать.
Красный, белый, желтый, синий!
Медь, железо, алюминий!
Солнце, воздух и вода!
Горы, реки, города!
Труд, веселье, сладкий сон!
6 слайд – что изображено?
Дети: танки, солдаты, война
Воспитатель: А война пусть выйдет вон!
Объединяем последнюю строчку
Раз-два-три-четыре-пять!
Всех чудес не сосчитать.
Красный, белый, желтый, синий!
Медь, железо, алюминий!
Солнце, воздух и вода!
Горы, реки, города!
Труд, веселье, сладкий сон!
А война пусть выйдет вон!
Воспитатель: Вот и проговорили мы с вами считалку вместе. А кто хочет сам попробовать, глядя на картинки рассказать стихотворение?
Заслушивается 3-4 ребенка.
Воспитатель: Ребята, скажите сложно было запомнить стихотворение?
Дети: нет не сложно.
Воспитатель: Мы когда вернемся в группу обязательно подготовим и отправим такие же картинки Буратино, и он тогда тоже сможет легко запомнить Мирную считалку.
Воспитатель: Скажите пожалуйста, чем мы с Вами сейчас занимались?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?
Дети: ответы.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с гостями