Папки-передвижки

Конспект занятия «Заучивание «Мирная считалка» по мнемотаблице

Олеся Вдовенко
Конспект занятия «Заучивание «Мирная считалка» по мнемотаблице
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей со стихотворением М. Карем «Мирная считалка».

Программные задачи:

- продолжать учить детей выразительно читать стихотворение с опорой на мнемотаблицу; формировать умение слушать, понимать и запоминать стихотворение.

- активизировать словарный запас детей;

- развивать выразительность речи, чувство ритма, связную речь.

- воспитывать интерес к художественному слову, любовь к поэзии.

Словарная работа: медь, железо, алюминий

Материал: письмо от Буратино, стихотворение «Мирная считалка», мнемотаблица

Публикация «Конспект занятия „Заучивание „Мирная считалка“ по мнемотаблице» размещена в разделах

Методические приемы

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Организационный момент: «Я рад тебя видеть»

Воспитатель: Ребята, нам в садик пришло письмо от Буратино. (Сюрпризный момент)

Здравствуйте, ребята! Пишет Вам письмо Буратино! Как у Вас дела? Я пошел в школу, мне там очень нравится! Но есть такие задания, с которыми мне справиться тяжело. Вот к примеру, нам задали выучить считалку. А у меня не получается. А Вы умеете учить считалки, стихотворения?

Вы поможете мне? Расскажите, как Вы учите стихотворения!

Воспитатель: Ребята, поможем Буратино разобраться со считалкой и расскажем, как легко ее запомнить?

Дети: Да!

Воспитатель: А как вы думаете, как проще всего запомнить стихотворение, считалку? Что нам для этого понадобится?

Дети: Нам понадобятся картинки с изображением действий из стихотворения.

Воспитатель: Правильно. Мы будем учить считалку с опорой на картинки, но сначала присядьте на стульчики и послушайте «Мирную считалку»

Раз-два-три-четыре-пять!

Всех чудес не сосчитать.

Красный, белый, желтый, синий!

Медь, железо, алюминий!

Солнце, воздух и вода!

Горы, реки, города!

Труд, веселье, сладкий сон!

А война пусть выйдет вон!

Воспитатель: Как вы думаете, о чем, эта считалка?

Дети: О мире на Земле.

Воспитатель: А как вы понимаете мир на Земле?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А что такое медь, железо, алюминий знаете?

Дети: ответы.

Воспитатель: Медь, железо и алюминий – это металлы, из которых изготавливают посуду, игрушки, инвентарь для строительных работ, машины. (Словарная работа)

Воспитатель: Вы, наверное, устали, предлагаю не много размяться.

Физминутка «Сели –встали».

Воспитатель: А теперь я прочитаю считалку еще раз, но теперь слушаем внимательно и запоминаем. (Повторное чтение Мирной считалки)

Воспитатель: А теперь все внимание на экран. На экране мы видим картинки - подсказки. Мы будем на них смотреть и вспоминать строчки из стихотворения.

1 Слайд – цифры и флажки

Воспитатель: Что мы видим на экране?

Дети: Цифры и флажки

Воспитатель: А флажки все одного цвета?

Дети: нет, цвета разные.

Воспитатель: Назовите цвета по порядку

Дети: Красный, белый, желтый, синий!

Воспитатель: Вспоминаем строки из стихотворения

Раз-два-три-четыре-пять!

Всех чудес не сосчитать.

Красный, белый, желтый, синий!

2 слайд – что изображено?

Дети: изображены металлы

Воспитатель: Медь, железо, алюминий!

Воспитатель: Объединяем строчки.

Раз-два-три-четыре-пять!

Всех чудес не сосчитать.

Красный, белый, желтый, синий!

Медь, железо, алюминий!

3 слайд – что изображено?

Дети: Солнце, воздух и вода!

Воспитатель: Молодцы. Объединяем строчки.

Раз-два-три-четыре-пять!

Всех чудес не сосчитать.

Красный, белый, желтый, синий!

Медь, железо, алюминий!

Солнце, воздух и вода!

4 слайд – что изображено?

Дети: Горы, реки, города!

Воспитатель: Отлично. Объединяем.

Раз-два-три-четыре-пять!

Всех чудес не сосчитать.

Красный, белый, желтый, синий!

Медь, железо, алюминий!

Солнце, воздух и вода!

Горы, реки, города!

5 слайд – что изображено?

Дети: Труд, веселье, сладкий сон.

Воспитатель: Объединяем.

Раз-два-три-четыре-пять!

Всех чудес не сосчитать.

Красный, белый, желтый, синий!

Медь, железо, алюминий!

Солнце, воздух и вода!

Горы, реки, города!

Труд, веселье, сладкий сон!

6 слайд – что изображено?

Дети: танки, солдаты, война

Воспитатель: А война пусть выйдет вон!

Объединяем последнюю строчку

Раз-два-три-четыре-пять!

Всех чудес не сосчитать.

Красный, белый, желтый, синий!

Медь, железо, алюминий!

Солнце, воздух и вода!

Горы, реки, города!

Труд, веселье, сладкий сон!

А война пусть выйдет вон!

Воспитатель: Вот и проговорили мы с вами считалку вместе. А кто хочет сам попробовать, глядя на картинки рассказать стихотворение?

Заслушивается 3-4 ребенка.

Воспитатель: Ребята, скажите сложно было запомнить стихотворение?

Дети: нет не сложно.

Воспитатель: Мы когда вернемся в группу обязательно подготовим и отправим такие же картинки Буратино, и он тогда тоже сможет легко запомнить Мирную считалку.

Воспитатель: Скажите пожалуйста, чем мы с Вами сейчас занимались?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

Дети: ответы.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с гостями

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Составление рассказа о зиме по мнемотаблице» в средней группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Составление рассказа о зиме по мнемотаблице» в средней группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе Интеграция образовательных областей. (чтение художественной литературы,.

Конспект занятия по речевому развитию «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Сельская песенка» Тема: Заучивание стихотворения А. Плещеева «Сельская песенка» Цель: формирование у детей эмоционального восприятия и понимания содержания.

Конспект занятия по развитию речи «Cоставление рассказа о весне по мнемотаблице» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие связной речи детей через составление описательного рассказа о весне по опорным картинкам. Задачи: Формировать умение составлять.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Заучивание стихотворения «Осень» Е. Трутневой» Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Осень» Е. Трутневой (отрывок) в средней группе. Кружок «Читарики». Цель:воспитывать в детях нравственные.

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири» Технологическая карта занятия по развитию речи Образовательная область: «Речевое развитие» (приоритетная, интеграция- «Социально – коммуникативное.

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения Ю. Кушака «Олененок» Ход занятияПриветствие детей: Что такое происходит, утром в детском садике, В садик детвора приходит, девочки и мальчики, Собирается народ,.

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе «Считалка, скороговорка или дразнилка?» Конспект урока по литературному чтению, проведенного в 1 классе МБОУ СОШ № 1 студенткой группы 3/2К Комаровской Марией Евгеньевной. Тема.

Считалка-игра «Во рязанских во садах» Многие подвижные игры сопровождаются считалками. Считалки развивают мышление, воображение, пополняют словарный запас и обогащают речь детей.

Стихотворения в мнемотаблицеСтихотворения в мнемотаблице Применяется для лучшего запоминания стихотворений детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года). Хорошо показало себя в работе с кохлеарно.

Конспект занятия «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»Конспект занятия «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» Цель. Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. А. Белоусова "Осень" (в сокращении). Учить детей отвечать на вопросы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Заучивание «Мирная считалка» по мнемотаблице
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 15:30
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Заучивание «Мирная считалка» по мнемотаблице» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Вдовенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД