Папки-передвижки

Конспект занятия «Затейницы матрёшки»

Донцу Вероника
Конспект занятия «Затейницы матрёшки»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор конспекта : Донцу Вероника Леонидовна, воспитатель ГБДОУ Детский сад № 3 Колпинского района Санкт-Петербурга.

Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с русской народной игрушкой – Матрешкой. 2. Формировать интерес и любовь к народному творчеству. 3. Учить называть основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий.

Развивающие задачи: 1. Развивать творческие способности детей. 2. Развивать умения украшать силуэт матрёшки.

Воспитательные задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к культуре; 2. Формировать интерес и любовь к народному творчеству; 3. Воспитывать аккуратность;

Публикация «Конспект занятия „Затейницы матрёшки“» размещена в разделах

Материал: Матрёшки разных размеров, иллюстрации, запись русской народной мелодии, платочки.

Предварительная работа: Рассматривание различных народных игрушек и игры с ними, прослушивание русских народных песен и мелодий, чтение потешек.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, двигательная, музыкально – художественная.

Планируемые результаты:

- Заинтересованность детей русской народной игрушки «Матрёшкой»;

- Проявляет активность при выполнении танцевальных движений;

- Эмоциональную отзывчивость на красоту игру матрёшку;

- Отвечает на вопросы при обсуждении игрушки.

Ход совместной деятельности :

- Ребята посмотрите что я принесла на занятие, хотите познакомиться с новой куклы? Она пришла к вам в гости. Посмотрите, какой красивый у неё сарафан! Разноцветный, цветочный! ( Воспитатель показывает детям игрушку: даёт возможность внимательно рассмотреть её. Рассказывает, что это русская игрушка, что она деревянная. Привлекает внимание к лицу матрёшки) : - Посмотрите, какие у матрёшки глазки, щечки, красные губки! А какой красивый платочек! - Давайте погладим матрёшку : какая она? Гладкая, ровная, красивая, нарядная. - Какой наряд у матрешки? - Сарафан и фартук. А что у неё на голове? - Правильно, платочек, по-другому можно назвать “косынка”. - Иди, Кристина, подержи матрешку. Чувствуешь, что-то игрушка тяжелая. Интересно, почему? Может потому что куколка деревянная?

- Нет, ребята, тяжелая, потому что пришла не одна, а привела к вам своих подружек. (Открываем, достаем вторую). Поставить вторую матрёшку рядом с первой и сравнить их. - Видите, матрёшки разные. А чем они отличаются? (Первая матрёшка большая, а вторая поменьше). - Найдите, чем еще отличаются куколки. - Давайте откроем матрешку поменьше и узнаем, а может и во второй матрёшке кто-то есть?

Расположили матрё шек в ряд и сравнили: «Большая, поменьше, ещё меньше». (Повторять эти действия до последней матрёшки, которая не раскрывается.) - Ой, она такая маленькая! - Спрячьте эту куколку в ладошке: «Посмотри, это самая маленькая матрёшка, такая маленькая, что может спрятаться в твоей ладошке!» Куколки стоят в ряд по росту: - Большая матрёшка, следующая поменьше, следующая ещё меньше, чем предыдущая и т. д.

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

- Ксюша, как ты думаешь, почему последняя матрёшка не раскрывается(Потому что она самая маленькая, меньше всех). - Пора нашей матрешке собираться домой. Давайте поможем ей. Предлагаем детям снова собрать всех матрёшек в одну. Обязательно обращаем внимание на размеры кукол, проговариваем их: «Возьмём сначала самую маленькую матрёшку, ту, которая не открывается, кладём её в матрёшку по больше. Давай найдём, какая матрёшка больше, чем эта? Нашёл? Тогда клади эту матрёшку в большую

Когда перед малышом окажется одна матрёшка, спрашиваем у него:

- Красивая куколка? А как её зовут? Обведи пальчиком её платочек, а теперь сарафанчик. Сколько сейчас матрёшек (1-одна? А сколько было матрёшек? (Много)» - Давайте наших девочек превратим в матрешек и поиграем. Музыкальная игра “Мы матрешки”. - Ребята как же замечательно вы танцевали, а теперь давайте с матрёшкой и поиграем. Для игры понадобится большая матрёшка. Взрослый медленно идёт с матрешкой в руках, а дети идут следом. (Держите ее лицом от себя, чтобы она смотрела на малыша, когда вы повернетесь к нему).

-Ой, что за народ за матрёшкой идёт? (дети медленно идут за взрослым. Взрослый и матрёшка поворачиваются) : - А-а! вот какой народ! Быстро – быстро убежали, Только ножки замелькали. (Дети убегают) Взрослый отворачивается вместе с матрёшкой и снова медленно идёт - Ой, что за народ в барабаны громко бьёт? ( Дети изображают игру на барабане и громко произносят: «Бум! Бум!»). Матрёшка поворачивается : - А-а! вот какой народ! Быстро – быстро убежали, Только ножки замелькали. (Дети убегают) - Ой, что за народ тихо – тихо идёт? (Дети идёт крадучись) Матрёшка поворачивается : - А-а! вот какой народ Быстро – быстро убежали, Только ножки замелькали. - Какие вы молодцы! И поиграли с матрёшкой, и поплясали. - А теперь давайте попрощаемся с нашей красавицей. - Яркая, красивая, нарядная, русская игрушка приходи ещё к нам в гости. - Ты нам очень понравились. До скорой встречи!

Публикации по теме:

«Сиденье для матрёшки». Конспект НОД по конструированию для детей первой младшей группы«Сиденье для матрёшки». Конспект НОД по конструированию для детей первой младшей группы КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: "СИДЕНЬЕ ДЛЯ МАТРЁШКИ". ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Учить узнавать на ощупь геометрические.

Конспект занятия по аппликации на тему «Русские матрёшки»Конспект занятия по аппликации на тему «Русские матрёшки» Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» Для детей второй младшей группы с 3-4 лет. Аппликация на тему: «Русские Матрёшки».

Конспект занятия по конструированию «Домик для матрёшки» (вторая младшая группа) Подготовила:  Воспитатель Опарина О. Н. Цель: определить степень форсированности следующих умений: - называть и правильно использовать.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Весёлые матрёшки»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Весёлые матрёшки» Цель: Развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность. Упражнять детей в создании образа предмета. Закрепить навыки аккуратного.

Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «В гости к нам пришли матрёшки» Образовательные задачи: Учить сравнивать две равные и неравные группы предметов путём наложения и приложения; развивать умение понимать.

Конспект занятия «Весёлые матрёшки» Цель: продолжать знакомить с народной игрушкой – матрёшкой. Задачи: Учить детей обращать внимание на величину предметов при выполнении.

Конспект занятия по изобразительной деятельности. Декоративное рисование «Весёлые матрёшки»Конспект занятия по изобразительной деятельности. Декоративное рисование «Весёлые матрёшки» Учебные задачи: Познакомить детей с матрёшкой как видом народной игрушки (история создания, особенности внешнего мира и декора, исходный.

Конспект НОД по развитию речи «У Матрёшки день рождения» Образовательная область: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Интеграция.

Образовательная деятельность «Матрешки-затейницы. Малые фольклорные формы» Образовательная деятельность "Матрешки - затейницы" Задачи - Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами: загадки, шутки, считалки,.

Конспект НОД «Украсим сапожки для матрёшки» Конспект НОД Тема: «Украсим сапожки для матрёшки» Группа средняя с использованием современных образовательных технологий: Игровые технологии:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Затейницы матрёшки»
Опубликовано: 18 октября 2019 в 23:27
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Затейницы матрёшки»» (включая файлы) размещена пользователем Донцу Вероника (УИ 1491407) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД