Донцу Вероника
Конспект занятия «Затейницы матрёшки»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор конспекта : Донцу Вероника Леонидовна, воспитатель ГБДОУ Детский сад № 3 Колпинского района Санкт-Петербурга.
Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с русской народной игрушкой – Матрешкой. 2. Формировать интерес и любовь к народному творчеству. 3. Учить называть основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий.
Развивающие задачи: 1. Развивать творческие способности детей. 2. Развивать умения украшать силуэт матрёшки.
Воспитательные задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к культуре; 2. Формировать интерес и любовь к народному творчеству; 3. Воспитывать аккуратность;
Публикация «Конспект занятия „Затейницы матрёшки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Материал: Матрёшки разных размеров, иллюстрации, запись русской народной мелодии, платочки.
Предварительная работа: Рассматривание различных народных игрушек и игры с ними, прослушивание русских народных песен и мелодий, чтение потешек.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, двигательная, музыкально – художественная.
Планируемые результаты:
- Заинтересованность детей русской народной игрушки «Матрёшкой»;
- Проявляет активность при выполнении танцевальных движений;
- Эмоциональную отзывчивость на красоту игру матрёшку;
- Отвечает на вопросы при обсуждении игрушки.
Ход совместной деятельности :
- Ребята посмотрите что я принесла на занятие, хотите познакомиться с новой куклы? Она пришла к вам в гости. Посмотрите, какой красивый у неё сарафан! Разноцветный, цветочный! ( Воспитатель показывает детям игрушку: даёт возможность внимательно рассмотреть её. Рассказывает, что это русская игрушка, что она деревянная. Привлекает внимание к лицу матрёшки) : - Посмотрите, какие у матрёшки глазки, щечки, красные губки! А какой красивый платочек! - Давайте погладим матрёшку : какая она? Гладкая, ровная, красивая, нарядная. - Какой наряд у матрешки? - Сарафан и фартук. А что у неё на голове? - Правильно, платочек, по-другому можно назвать “косынка”. - Иди, Кристина, подержи матрешку. Чувствуешь, что-то игрушка тяжелая. Интересно, почему? Может потому что куколка деревянная?
- Нет, ребята, тяжелая, потому что пришла не одна, а привела к вам своих подружек. (Открываем, достаем вторую). Поставить вторую матрёшку рядом с первой и сравнить их. - Видите, матрёшки разные. А чем они отличаются? (Первая матрёшка большая, а вторая поменьше). - Найдите, чем еще отличаются куколки. - Давайте откроем матрешку поменьше и узнаем, а может и во второй матрёшке кто-то есть?
Расположили матрё шек в ряд и сравнили: «Большая, поменьше, ещё меньше». (Повторять эти действия до последней матрёшки, которая не раскрывается.) - Ой, она такая маленькая! - Спрячьте эту куколку в ладошке: «Посмотри, это самая маленькая матрёшка, такая маленькая, что может спрятаться в твоей ладошке!» Куколки стоят в ряд по росту: - Большая матрёшка, следующая поменьше, следующая ещё меньше, чем предыдущая и т. д.
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
- Ксюша, как ты думаешь, почему последняя матрёшка не раскрывается?» (Потому что она самая маленькая, меньше всех). - Пора нашей матрешке собираться домой. Давайте поможем ей. Предлагаем детям снова собрать всех матрёшек в одну. Обязательно обращаем внимание на размеры кукол, проговариваем их: «Возьмём сначала самую маленькую матрёшку, ту, которая не открывается, кладём её в матрёшку по больше. Давай найдём, какая матрёшка больше, чем эта? Нашёл? Тогда клади эту матрёшку в большую.»
Когда перед малышом окажется одна матрёшка, спрашиваем у него:
- Красивая куколка? А как её зовут? Обведи пальчиком её платочек, а теперь сарафанчик. Сколько сейчас матрёшек (1-одна? А сколько было матрёшек? (Много)» - Давайте наших девочек превратим в матрешек и поиграем. Музыкальная игра “Мы матрешки”. - Ребята как же замечательно вы танцевали, а теперь давайте с матрёшкой и поиграем. Для игры понадобится большая матрёшка. Взрослый медленно идёт с матрешкой в руках, а дети идут следом. (Держите ее лицом от себя, чтобы она смотрела на малыша, когда вы повернетесь к нему).
-Ой, что за народ за матрёшкой идёт? (дети медленно идут за взрослым. Взрослый и матрёшка поворачиваются) : - А-а! вот какой народ! Быстро – быстро убежали, Только ножки замелькали. (Дети убегают) Взрослый отворачивается вместе с матрёшкой и снова медленно идёт - Ой, что за народ в барабаны громко бьёт? ( Дети изображают игру на барабане и громко произносят: «Бум! Бум!»). Матрёшка поворачивается : - А-а! вот какой народ! Быстро – быстро убежали, Только ножки замелькали. (Дети убегают) - Ой, что за народ тихо – тихо идёт? (Дети идёт крадучись) Матрёшка поворачивается : - А-а! вот какой народ Быстро – быстро убежали, Только ножки замелькали. - Какие вы молодцы! И поиграли с матрёшкой, и поплясали. - А теперь давайте попрощаемся с нашей красавицей. - Яркая, красивая, нарядная, русская игрушка приходи ещё к нам в гости. - Ты нам очень понравились. До скорой встречи!