Нина Козлова
Защитное слово для ВКР студента дошкольного отделения
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые участники аттестационной комиссии, позвольте представить вашему вниманию курсовую работу на тему «Развитие основ музыкальной культуры у детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора, студентки группы
Нами была определена цель выбранного курсового проекта. Теоретически обосновать проблему использования фольклора как средства развития основ музыкальной культуры у детей старшего дошкольного возраста и создать сборник по средствам музыкального фольклора. (2 слайд)
Объект и Предмет исследования представлены на слайде( 3 слайд- не читать)
Публикация «Защитное слово для ВКР студента дошкольного отделения» размещена в разделах
В соответствии с проблемой,с целью, объектом и предметом исследования поставлены следующие задачи(4 слайд)
1….
На первом этапе реализована задача, связанная с теоретическим анализом литературы по проблеме. Анализ психолого-педагогической литературы позволил нам определить такие понятия как:(5 слайд)
Культура –
Фольклор –
Таким образом, проанализировав литературу по проблеме, мы пришли к выводу, что
культура является важнейшим условием развития личности и совершенствования образовательного процесса, источником целей и ценностей, в том числе
использование музыкального народного фольклора влечёт за собой приобщение детей к народным ценностям, воспитание у них чувства прекрасного, формирование целостного представления о музыке и музыкальном фольклоре.
Исходя из изученной литературы ясно, что музыкальные возможности безграничны и это очень увлекательное занятие, что способствует развитию интереса детей к музыке и народному музыкальному фольклору, воспитанию творческой активности, инициативе и самостоятельности в творческой деятельности детей.
На втором этапе нашего исследования нами были изучены особенности использования музыкального народного фольклора в разных видах педагогической деятельности.
Анализ показал что:
-использование музыкального фольклора в педагогической деятельности оказывает большое влияние на развитие у детей памяти, речи, коммуникативного общения, активности и интереса к занятиям;(7 слайд)
-музыкальные руководители и воспитатели в основном используют такие формы организации работы с музыкальным фольклором как: организация совместного досуга, проведение народных праздников с привлечением родителей. ;(8 слайд)
-работу по использованию музыкального фольклора с детьми старшего дошкольного возраста в первой половине дня в форме занятий с музыкальным руководителем, и во вторую половину дня с воспитателем в режимных моментах в виде попевок, прибауток;
Таким образом, можно сделать следующие выводы, что, несмотря на то,что работа по использованию музыкального народного фольклора планируется и организовывается, следует обратить внимание на разнообразие сборников и собраний, а также осуществлять интеграцию с другими видами деятельности
.
На основании результатов, полученных при проведении констатирующего этапа, нами были составлен сборник форм музыкального народного фольклора для детей старшего дошкольного возраста для проведения тематических праздников (9 слайд)
В перспективы нашей дальнейшей исследовательской деятельности планируется реализация разработанного сборника и анализ проделанной работы. (10 слайд)
Спасибо за внимание! (11 слайд)