ТАТЬЯНА КРАУЗЕ
Конспект занятия «Защитники Отечества»
▼ Скачать
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, изобразительная.
Цель: формирование представлений о защитниках Отечества.
Задачи:
• Обобщить знания детей о праздновании Дня Победы.
• Познакомить детей с четвероногими защитниками родины – собаками.
• Развивать умение создавать из бумаги объемные фигуры в технике оригами.
Публикация «Конспект занятия „Защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
• Воспитывать патриотизм, уважение и чувство гордости за свою страну и её героев.
Средства:
1. ПК
2. Экран, проектор
3. Презентация «Собаки на войне»
4. Квадрат из коричневой цветной бумаги (на каждого ребенка)
5. Фломастеры (на каждого ребенка, ножницы и клей.
Способы: мотивация, презентация, беседа, рассказ воспитателя, продуктивная деятельность, физминутка, рефлексия.
Возможные достижения ребенка: имеет представление о ВОВ; роде войск; о животных, которые вместе с людьми стояли на защите нашей Родины; уважает и гордится своей страной; интересуется изобразительной деятельностью при конструировании собаки.
Ход занятия:
1. Мотивация.
В: Ребята, вы любите праздники? Как вы думаете, какой праздник самый весёлый и волшебный?
Д: новый год
В: Какой самый ласковый и нежный? (если дети затрудняются, то можно сказать, мы его празднуем в начале весны, поздравляем мам и бабушек).
Д: 8 марта
В: А какой самый торжественный, немного печальный? Какой праздник мы отмечаем в мае?
Д: День победы
В: Правильно, это День Победы. Когда мы его отмечаем?
Д: 9 мая
В: А вы знаете, что это за праздник?
Ответы детей.
Верно, 70 лет назад закончилась война с немецким фашизмом. Эта война была жестокая, она принесла нашей стране большие разрушения и много горя. Наши солдаты, наш народ победили врага нашей Родины и выиграли Великую Отечественную Войну.
Воспитатель: Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое Родина? (Родина-место, где мы родились ; страна,в которой мы живем,мой дом.)
Воспитатель: Русский народ сложил много пословиц и поговорок о Родине. Давайте их вспомним.
-Жить - Родине служить;
-Кто за Родину горой, тот истинный герой;
-Родина любимая,что мать родная;
-Человек без Родины, что соловей без песни;
-Родина-мать, умей за неё постоять.
1. Воспитатель: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.
В честь победы над врагом на Красной площади в Москве, прошел военный парад, в котором участвовали разные роды войск. Ребята, скажите, а какие роды войск вы знаете? (Ответы детей: сухопутные войска, морской флот, воздушные войска).
Воспитатель: Скажите, на какие войска подразделяются основные роды войск? (Ответы детей: сухопутные войска - пехота, танковые войска, артиллерия; морской флот – подводные силы, военная авиация, надводные силы; в состав воздушных войск входят – авиация, космические войска и радиотехнические).
2. Физминутка.
Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнем. Представим себя на параде Победы.
Как солдаты на параде,
мы шагаем ряд за рядом,
Левой-раз, правой- раз,
Посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладошки-
Дружно, веселей.
Застучали наши ножки-
Громче и быстрей.
По коленочкам ударим-
Тише, тише, тише!
Ручки, ручки поднимаем-
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Мы на месте покружились
И остановились.
3. Презентация «Собаки на войне»
Воспитатель: А еще давайте вспомним вот каких героев. Они тоже защищали нашу страну, участвовали в военных действиях, но это были не люди. А кто же это был, вы угадаете, если верно отгадаете загадку:
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается,
Не говорит и не поет,
А кто к дому подойдет,
Она тут же знать дает!
Д: собака
Воспитатель: Верно, это собака. Оказывается, не только люди воевали за нашу страну, но были у них помощники – собаки, которые очень помогали нам в военные годы, а как они нам помогали, как вы думаете ребята?
Ответы детей
Демонстрация презентации «Собаки на войне»
Итак, сейчас мы с вами поговорим о собаках на войне.
Было много разных собак помощников.
Существовали такие собаки, которые вывозили с поля боя тяжело раненых людей и подвозили нашим воинам боеприпасы. Такие собаки назывались «Ездовые собаки».
Еще были собаки-миноискатели. Они были специально обучены и на нюх обнаруживали мины, которые наши саперы затем обезвреживали.
А эти собаки назывались связистами, как вы думаете, что они делали? (помогали людям связываться) От слова связь, они передавали боевые донесения, сообщения и помогали прокладывать телефонный кабель. Без связи ведь очень трудно, нужно делиться же информацией о расположении врага, о новостях, о достижениях и потерях.
Собаки-истребители помогали нашим войскам уничтожать вражескую боевую технику, к ним привязывали гранаты и пускали под танки врагов.
Еще были и санитарные собаки - находили тяжелораненых воинов в сложнейших условиях и приводили за ними санитаров, неся на своих спинах тюки с перевязочным материалом.
Сторожевые собаки помогали охранять территорию, помогали в засадах обнаруживать врага, как днем, так и ночью, и особенно выручали в плохую погоду.
Вот сколько необходимых и полезных дел и героических поступков совершали собаки в военные годы.
На фронтах воевали более 60 тысяч собак. Они приближали победу, но даже не понимали этого: просто работали так, как их учили, и погибали за людей и ради людей.
Воспитатель: Как и положено настоящим героям, существуют памятники погибшим военным собакам. (Дети рассматривают фотографии памятников в честь собак).
4. Продуктивная деятельность «Собака»
Воспитатель: Вот какую отважную службу несли собаки. Я вам предлагаю сделать собаку своими руками и оставить ее себе на память о нашем занятии.
Воспитатель: Подойдите к своим рабочим местам, на них лежит всё необходимое. Выполнять будем в технике оригами. А так же не забудем вспомнить правила безопасности при работе с ножницами (дети проговаривают вслух).
Начнем выполнение головы собаки из цветной бумаги. Посмотрите, как мы это будем делать: я возьму цветную бумагу (Какая форма? – квадрат). Сложу квадрат пополам – уголок к уголочку. Проработаю линию сгиба. Теперь положу перед собой линией сгиба к верху. Нижний уголок заверну. Теперь переверну свою деталь. Получилась мордочка, не хватает только ушей. Загну противоположные уголки к нижней части. Вышла забавная собачья мордочка. Приступим к выполнению.
Чего не хватает нашим собакам? Глаз, которые мы сделаем из белых и черных квадратов, закруглив ножницами углы. Нос с усами и рот дорисуем черным фломастером. Положите перед собой своих собак, посмотрите на них. Какие замечательные получились у вас собаки. Вы можете взять их с собой и рассказать своим друзьям и родителям о том, что в войне участвовали не только люди, у них были помощники – собаки.
5. Рефлексия.
В: Ребята, скажите, как сейчас люди благодарят и помнят тех, кто погиб, защищая нашу Родину?
Д: празднование дня Победы начинается с парада, а заканчивается поздно ночью салютом!
В: Правильно. В этот день, люди несут живые цветы к памятникам воинам Отечественной войны. Так люди благодарят и помнят тех, кто погиб, защищая нашу Родину. А ещё ребята их чтят минутой молчания.
В: Давайте вспомним, что же полезного собаки делали на войне?
Д: искали бомбы, возили боеприпасы, прокладывали кабель, в разведку ходили, охраняли, подрывали танки…
В: А сейчас я предлагаю всем встать в память павших на войне героев: людей и собак – всех героев, которые отдали свои жизни за мир в нашей стране, за Родину. Объявляю минуту молчания.