Анна Калиничева
Защитная речь воспитателя на первую категорию
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1
Здравствуйте, уважаемые члены экспертной комиссии, коллеги. Вашему вниманию представляю аналитический отчет Калиничевой Анны Павловны, воспитателя детского сада.
2 слайд
Цель аналитического отчё та: совершенствование педагогических условий, отвечающих требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и обеспечивающих познавательное развитие дошкольников посредством использования современных педагогических технологий, самоанализ и самооценкам результатов деятельности за период с 2017 по 2020 годы. Для достижения этой цели были поставлены задачи, с которыми вы можете ознакомиться на слайде.
Публикация «Защитная речь воспитателя на первую категорию» размещена в разделах
3 слайд
Мы живем в удивительное время – в эпоху перемен российского образования. И понимаем, что изменения в системе очень значимы.
Впервые в истории дошкольное образование стало самостоятельным уровнем общего образования. Основная цель –это формирование успешной личности. Одна из задач дошкольного образования– создание максимально благоприятных условий для психического, физического и эмоционального развития ребенка, укрепления его здоровья. Моя педагогическая деятельность осуществляется в рамках законодательства и нормативно-правовых документов, которые определяют требования к современному образованию, они представлены на слайде.
4 слайд
Анализ представленных нормативных документов позволяет сделать вывод о том, что развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Таким образом, актуальность вышеуказанной проблемы определила направление моей педагогической деятельности: развитие познавательной активности детей дошкольного возраста на основе использования современных образовательных технологий.
5 слайд – аналитическая часть
6 - 7 слайд
Образование: среднее специальное
Северный педагогический колледж, 2017 г.
Специальность «Специальное дошкольное образование».
Квалификация – воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным здоровьем.
Стаж педагогической работы – 4 года.
Стаж работы в данном учреждении – 4 года.
В настоящее время квалификационной категории по данной должности не имею.
8 слайд
Свою работу с детьми я строю в соответствии с содержанием основной образовательной программы учреждения, программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Николая Евгеньевича Вераксы, парциальные программы «Юный эколог» Светланы Николавены Николаевой, программа Елены Владимировны Колесниковой «От звука к букве».
9 слайд
Образовательную деятельность я организовывала как игру, так как игра в дошкольном периоде является ведущим видом деятельности.
Игра позволяет организовать процесс так, чтобы каждый ребенок, мог получить такие знания, умения и навыки, которые он пронесет потом через всю жизнь.
10 слайд
Моя работа была направлена на познавательное развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных, физических и психических особенностей. Заданную цель осуществляю через:
- самостоятельную деятельность детей;
- совместную партнерскую деятельность взрослого с детьми – познавательная, художественная, исследовательская, речевая, двигательная, игровая, самостоятельная.
11 слайд
Анализ результатов мониторинга показывает, что за последние два
года наблюдается положительная динамика в усвоение детьми
образовательной программы.
По результатам мониторинга я отметила, что воспитанники группы владеют неплохими знаниями, умениями и навыками. Во время освоения образовательной программы постепенно развивались и интегративные качества: дети стали проявлять любознательность, активность, стали сопереживать друг другу, научились контролировать свои эмоции и управлять своим поведением, добиваться результата.
12, 13, 14, 15 слайды
Положительные результаты мониторинга подтверждают и данные участия моих воспитанников в мероприятиях разного уровня. Участие в конкурсах принимали почти все воспитанники группы и чаще всего становились победителями.
16 слайд
Имею благодарности за подготовку и участие моих воспитанников в конкурсах.
17 слайд
В приоритетном познавательном развитии воспитанников учитывала, что процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого: дети познают мир эмоциями.
Задачами познавательного развития являлись следующие:
• Обогащать познавательную сферу детей информацией в процессе непосредственно образовательной деятельности, наблюдения, эксперементальной деятельности.
• Обогащать эмоционально чувственный опыт детей в процессе непосредственного общения с предметами, явлениями, людьми.
• Формировать у детей бережное отношение к окружающему миру, закреплять положительные эмоции, умение их проявлять.
• Создавать условия, способствующие выявлению и поддержанию детских интересов, проявления самостоятельности в познавательно-речевой деятельности.
• Поддерживать условия для развития познавательных процессов дошкольников во всех видах деятельности.
18 слайд
В деятельности с воспитанниками, я основывалась на личностно-ориентированном подходе и партнерской деятельности. Партнерство – это всегда мотивация без принуждения. Действовала наравне с детьми, оставляла за детьми право выбора, придерживалась положения: «Не рядом, а вместе!»
19 слайд
Воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в детском образовательном учреждении рассматривается как неотъемлемая часть образовательного процесса. Именно, поэтому, я получила квалификацию воспитателя, умеющего осуществлять инклюзивное образование.
Направления работы в инклюзивном образовании:
- создание условий для прохождения успешной адаптации ребёнка с ОВЗ к ДОУ;
- организовать индивидуальную работу с ребёнком с ОВЗ в процессе деятельности;
- уделять внимание направлениям: физическое развитие, речевое развитие ребёнка;
- оказание психолого-педагогической помощи и поддержки ребёнку и родителям;
- создание педагогических условий для ребёнка с ОВЗ с учётом его психофизиологических и индивидуальных особенностей.
20 слайд
Новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей требуют от меня нового подхода. В связи с этим, применяю современные технологии:
- информационно-коммуникативные технологии: подбираю иллюстративный материал к предстоящей образовательной деятельности с детьми (картинки, презентации, музыкальные паузы);
- оформляю буклеты, конспекты, календарные планы;
- использую телефон, камеру, программы редактирования для создания коллажей, видео.
В современных условиях развитие человека невозможно без
построения системы формирования его здоровья. Недаром в народе говориться «в здоровом теле, здоровый дух». Поэтому применяю здоровьесберегающие технологии.
Применение данной технологии позволяет не только повысить
процент посещаемости детей в группе и снизить количество дней пропущенных ими по болезни. Но и способствует положительной динамике в усвоении детьми образовательной программы.
21 слайд
Использую технологию развивающего обучения:
- игровые и проблемные ситуации: дети всегда готовы прийти на помощь сказочному герою или какому-либо животному, научить и подсказать;
- использую разнообразные игровые приемы (сюрпризность, эмоциональность, загадывание и отгадывание загадок, внезапное появление, исчезновение игрушек, художественное слово).
Одной из наиболее перспективных и результативных является
технология проектной деятельности, поскольку ориентирована она на познавательную активность воспитанников. Мною было внедрено 3 проекта «Кто живёт в траве», «Светлая Пасха», «День Победы», в которых взаимодействовали все участники образовательного процесса: дети, родители, младшие воспитатели и педагоги. Презентации проходили в различных формах: выставках, конкурсах, развлечениях.
22 слайд
Работая над преобразованием предметно-пространственной среды
руководствовались принципами, изложенные в Стандарте дошкольного образования:
- принцип индивидуальной комфортности (интерьер приближен к домашней обстановке);
- принцип безопасности;
- Принцип дистанции, позиции при взаимодействии.
- Принцип активности.
- Принцип стабильности динамичности развивающей среды.
- Принцип учёта возрастных различий детей.
23 слайд
Все сектора оснащены современным оборудованием, развивающими играми и пособиями, позволяющими каждому ребенку выбрать дело по интересам, действовать самостоятельно или взаимодействовать со сверстниками.
24 слайд
Развивающую предметно - пространственную среду организую с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, способствующую развитию у детей творческих, познавательных способностей.
25 слайд
Работая в данном направлении, стремлюсь к тому, чтобы окружающая обстановка была безопасной, эстетически привлекательной, развивающей и вызывала стремление к самостоятельной деятельности.
26 слайд
В своей работе я придавала большое значение взаимодействию с инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем, медицинским работником, учителем-логопедом.
27 слайд
Систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями с целью повышения их компетентности в актуальных вопросах развития и воспитания детей.
28 слайд
Общение с родителями я строю на позитивных партнёрских отношениях.
Провожу планомерную целенаправленную работу с родителями с целью создания единого образовательного пространства «детский сад – семья».
29 слайд
Взаимодействую с родителями детей в различных формах: выставка – конкурс «Осень! В гости просим!», «Природа и фантазия», «Новогодняя игрушка», «Новогодний маскарад» - создание сюжетных композиций, новогоднее украшение группы, участка; квест «Дружная семейка», патриотическая игра «Зарничка», экологическая акция «Покормите птиц!», акция «Чистый двор!» «Удерживающие устройства», «Спешим на зарядку»; выставка рисунков «Защитники Отечества»
- участвовали в городских конкурсах «Вместе за безопасность», «Весенние цветы для мамы»;
- мероприятиях: «День здоровья», совместные открытые занятия «Катя нашла котёнка», «Бусы для Танюши», «Подарок маме», «Свойства воды», «Мыло и его секреты», праздники «Новогодний утренник», «День матери», «Осенины»;
- оборудовали центры: природы, конструирования, музыкально-театральный.
30 слайд
Сегодня в условиях современного образования, я, как педагог должна, поддерживать свою конкурентоспособность.
31 слайд
Награждена дипломами, сертификатами. Систематически транслирую свой опыт работы в социальной сети работников образования через публикации на персональном сайте маам. ru.
32 слайд
Посещаю различные мастер-классы, открытые занятия педагогов нашего и других детских садов, семинары-практикумы, прохожу курсы повышения квалификации, участвую в профессиональных конкурсах.
33 – 34 слайды
Я не останавливаюсь на достигнутом и всегда нахожусь
в постоянном поиске чего-то нового, необычного и интересного, как для меня, так и для моих воспитанников.
35 слайд
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования на этапе завершения дошкольного образования: «речевое развитие дошкольника включает: владение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества, знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте». В дальнейшей своей работе ставлю перед собой задачу разработать систему мероприятий, направленных на развитие связной речи у детей дошкольного возраста.
36 слайд
Ожидаемые результаты работы по проекту.
Создание системы работы по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста.
Положительная динамика по результатам диагностики в разделе развитие связной речи.
Сохранение здоровья детей.
Осуществление тесного взаимодействия с семьями воспитанников по вопросу развития связной речи детей в ходе совместной подготовки к школьному обучению.
Создание в ДОУ и дома условий, способствующих развитию грамматически правильно оформленной связной речи у дошкольников.
37 слайд
Закончить свое выступление я хотела перефразированными словами
Инессы Николаевны Тимофеевой: «Нет на свете большей радости, чем растить Человека, поэтому профессия Педагога — лучшая под солнцем, солнцем нашего северного края. Ведь он имеет дело с самым удивительным и прекрасным, что есть во всей Вселенной - это ДЕТИ!»