Людмила Квашнина
Защита сборника дидактических игр природоведческого содержания
▼ Скачать + Заказать документы
Сайд 1. Добрый день, уважаемые коллеги. Я, Квашнина Людмила Викторовна, воспитатель Баранниковского детского сада, представляю вашему вниманию «Сборник дидактических игр природоведческого содержания».
Сайд 2. Леонардо да Винчи сказал: Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться.
Публикация «Защита сборника дидактических игр природоведческого содержания» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
Слайд 2. Актуальность темы обусловлена тем, что проблема экологического образования сегодня волнует всех – ученых, педагогов, общественность. Чему и как учить детей, чтобы сформировать у них на доступном им уровне современную научную картину мира, представление о месте человека в этом мире, об особенностях взаимоотношений в этом мире?
Слайда нет, показ №2. Современные стандарты требуют от воспитателей формирование у дошкольников целостной картины мира, расширение кругозора детей. И решение этих задач возможно через игровую деятельность, так как с учетом ФГОС ДО игра является ведущим видом деятельности.
Слайд 3. Фото сборника
Новизна и теоретическая значимость сборника заключается в том, что игра рассмотрена как вид деятельности раннего уровня психического развития ребенка и как предпочтительное средство формирования у него природоведческих представлений. Предложенные игры и методика их применения могут применяться, в образовательной деятельности, в ходе режимных моментов и на прогулке.
При ознакомлении детей с природой используем различные методы, как словесные, так и игровые, а чаще всего их сочетание.
Слайд 4. Цель создания сборника – формирование осознанного и правильного отношения детей к природе.
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека и его ценностных ориентиров в окружающем мире. Именно в этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе, к окружающим людям.
Слайд 5. Для решения цели поставлены следующие задачи:
• Учить детей оценивать воздействие человека на природу;
• Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.
• Воспитывать у ребёнка любовь к природе, родным местам малой Родины;
Слайд 6. (странички из сборника) Сборник включает в себя дидактические игры, иллюстрации по ознакомлению с природой дошкольников от 3 до 7 лет. Все игры сгруппированы по разделам. К каждой игре даны методические рекомендации по проведению. Сборник предназначен для воспитателей дошкольных образовательных организаций.
Слайд 7. В 1 разделе сборника – игры по ознакомлению детей с деревьями и кустарниками, в которых задачей является упражнять детей в нахождении листьев по сходству, активизировать словарь детей (названия деревьев; клен, дуб, рябина, береза). Закрепить умение детей различать и называть деревья по форме их листьев, развивать память, внимание, умение соотносить движения со словами.
Слайд 8. С детьми в возрасте от 3 до 4 лет можно провести игру «Найди листок, какой покажу». Дети находят такой же листок, какой у меня. Такую игру можно провести во время прогулки. С детьми старшего возраста (5 – 7 лет) проводим игру «Кто быстрее найдет березу, ель, клен». Дети находят дерево по названию.
Слайд 9. 2 раздел - игры для ознакомления детей с овощами и фруктами.
Предложенными играми формируем у детей представления об овощах и фруктах. Закрепляем умение узнавать и различать овощи и фрукты, определять степень зрелости по внешним признакам. В игре «Что сначала, что потом» дети определяют степень зрелости овощей и фруктов по внешним признакам. Например, помидор зеленый, начинающий краснеть и красный, дети должны соблюсти последовательность созревания. С детьми в возрасте 6 – 7 лет можно поиграть в игру: «Вершки и корешки» составлять целое из частей. Игру можно провести во время прогулки после уборки урожая на огороде.
Слайд 10. 3 раздел – игры для ознакомления детей с растениями включает в себя комнатные и лекарственные растения.
Особую роль играют комнатные растения в детских учреждениях: они являются не только украшением, но и действенным средством воспитания и образования детей.
Целью предложенных игр является умение различать цвета, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты (с детьми 5 – 7 лет проводим игру «Цветочный магазин»). Детям в возрасте от 4 до 5 лет предложены более упрощенные игры «Собери растение». В этой игре закрепляем знания о строении растения, его частях и их значении для жизни растений.
Если правильно организовать работу с комнатными растениями, она, несомненно, расширит представления детей о живой природе, будет развивать наблюдательность, эстетическое восприятие мира, поможет привить навыки к выращиванию и уходу за растениями.
Слайд 11. Лекарственные травы.
Знакомим с лекарственными травами детей старшего возраста, закрепляем знания о строении растения.
Слайд 12. Формируем умение правильно использовать полезные травы (знать, с какого растения какую часть надо взять для приготовления лекарства, и в какое время года это сделать, чтобы не нанести ущерб природе).
Слайд 13. Обратить внимание детей на то, что от природы мы получаем не только красоту, но и пользу. Формировать доброжелательность, чуткое отношение к окружающему нас миру.
Слайд 14. 4 раздел – игры для ознакомления детей с животными.
В младшем возрасте (3 – 4 года) в игре «отгадай, кто это?» закрепляем знания о животных, учим подражать их голосам.
Слайд 15. Закрепляем представление детей о характерных признаках диких и домашних животных, а так же умение сравнивать животных в разное время года. Как изменяются и почему.
Слайд 16. С детьми 5 – 7 лет играем в игру «Зимние запасы». Закрепляем знания детей о жителях леса, их образе жизни. Формируем умение детей дифферинцировать пищу зверей. Ребенок выбирает зверька, которому он хотел бы помочь заготовить запасы на зиму и выбрать из предложенной еды только то, что любит зверек.
Вывод: Таким образом, при использовании в образовательном процессе дидактических игр природоведческого содержания, входящие в сборник, у дошкольников можно развить способности и умения самостоятельно применять полученные знания в окружающем социуме.
Слайд 14. Благодарю за внимание!