Папки-передвижки

Защита сборника дидактических игр природоведческого содержания

Людмила Квашнина
Защита сборника дидактических игр природоведческого содержания
▼ Скачать + Заказать документы

Сайд 1. Добрый день, уважаемые коллеги. Я, Квашнина Людмила Викторовна, воспитатель Баранниковского детского сада, представляю вашему вниманию «Сборник дидактических игр природоведческого содержания».

Сайд 2. Леонардо да Винчи сказал: Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться.

Темочки:

Слайд 2. Актуальность темы обусловлена тем, что проблема экологического образования сегодня волнует всех – ученых, педагогов, общественность. Чему и как учить детей, чтобы сформировать у них на доступном им уровне современную научную картину мира, представление о месте человека в этом мире, об особенностях взаимоотношений в этом мире?

Слайда нет, показ №2. Современные стандарты требуют от воспитателей формирование у дошкольников целостной картины мира, расширение кругозора детей. И решение этих задач возможно через игровую деятельность, так как с учетом ФГОС ДО игра является ведущим видом деятельности.

Слайд 3. Фото сборника

Новизна и теоретическая значимость сборника заключается в том, что игра рассмотрена как вид деятельности раннего уровня психического развития ребенка и как предпочтительное средство формирования у него природоведческих представлений. Предложенные игры и методика их применения могут применяться, в образовательной деятельности, в ходе режимных моментов и на прогулке.

При ознакомлении детей с природой используем различные методы, как словесные, так и игровые, а чаще всего их сочетание.

Слайд 4. Цель создания сборника – формирование осознанного и правильного отношения детей к природе.

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека и его ценностных ориентиров в окружающем мире. Именно в этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе, к окружающим людям.

Слайд 5. Для решения цели поставлены следующие задачи:

• Учить детей оценивать воздействие человека на природу;

• Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.

• Воспитывать у ребёнка любовь к природе, родным местам малой Родины;

Слайд 6. (странички из сборника) Сборник включает в себя дидактические игры, иллюстрации по ознакомлению с природой дошкольников от 3 до 7 лет. Все игры сгруппированы по разделам. К каждой игре даны методические рекомендации по проведению. Сборник предназначен для воспитателей дошкольных образовательных организаций.

Слайд 7. В 1 разделе сборника – игры по ознакомлению детей с деревьями и кустарниками, в которых задачей является упражнять детей в нахождении листьев по сходству, активизировать словарь детей (названия деревьев; клен, дуб, рябина, береза). Закрепить умение детей различать и называть деревья по форме их листьев, развивать память, внимание, умение соотносить движения со словами.

Слайд 8. С детьми в возрасте от 3 до 4 лет можно провести игру «Найди листок, какой покажу». Дети находят такой же листок, какой у меня. Такую игру можно провести во время прогулки. С детьми старшего возраста (5 – 7 лет) проводим игру «Кто быстрее найдет березу, ель, клен». Дети находят дерево по названию.

Слайд 9. 2 раздел - игры для ознакомления детей с овощами и фруктами.

Предложенными играми формируем у детей представления об овощах и фруктах. Закрепляем умение узнавать и различать овощи и фрукты, определять степень зрелости по внешним признакам. В игре «Что сначала, что потом» дети определяют степень зрелости овощей и фруктов по внешним признакам. Например, помидор зеленый, начинающий краснеть и красный, дети должны соблюсти последовательность созревания. С детьми в возрасте 6 – 7 лет можно поиграть в игру: «Вершки и корешки» составлять целое из частей. Игру можно провести во время прогулки после уборки урожая на огороде.

Слайд 10. 3 раздел – игры для ознакомления детей с растениями включает в себя комнатные и лекарственные растения.

Особую роль играют комнатные растения в детских учреждениях: они являются не только украшением, но и действенным средством воспитания и образования детей.

Целью предложенных игр является умение различать цвета, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты (с детьми 5 – 7 лет проводим игру «Цветочный магазин»). Детям в возрасте от 4 до 5 лет предложены более упрощенные игры «Собери растение». В этой игре закрепляем знания о строении растения, его частях и их значении для жизни растений.

Если правильно организовать работу с комнатными растениями, она, несомненно, расширит представления детей о живой природе, будет развивать наблюдательность, эстетическое восприятие мира, поможет привить навыки к выращиванию и уходу за растениями.

Слайд 11. Лекарственные травы.

Знакомим с лекарственными травами детей старшего возраста, закрепляем знания о строении растения.

Слайд 12. Формируем умение правильно использовать полезные травы (знать, с какого растения какую часть надо взять для приготовления лекарства, и в какое время года это сделать, чтобы не нанести ущерб природе).

Слайд 13. Обратить внимание детей на то, что от природы мы получаем не только красоту, но и пользу. Формировать доброжелательность, чуткое отношение к окружающему нас миру.

Слайд 14. 4 раздел – игры для ознакомления детей с животными.

В младшем возрасте (3 – 4 года) в игре «отгадай, кто это?» закрепляем знания о животных, учим подражать их голосам.

Слайд 15. Закрепляем представление детей о характерных признаках диких и домашних животных, а так же умение сравнивать животных в разное время года. Как изменяются и почему.

Слайд 16. С детьми 5 – 7 лет играем в игру «Зимние запасы». Закрепляем знания детей о жителях леса, их образе жизни. Формируем умение детей дифферинцировать пищу зверей. Ребенок выбирает зверька, которому он хотел бы помочь заготовить запасы на зиму и выбрать из предложенной еды только то, что любит зверек.

Вывод: Таким образом, при использовании в образовательном процессе дидактических игр природоведческого содержания, входящие в сборник, у дошкольников можно развить способности и умения самостоятельно применять полученные знания в окружающем социуме.

Слайд 14. Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

«Содержание эколого — природоведческого центра с учетом возрастных и программных требований» Ознакомление детей с природой в детском саду требует постоянного непосредственного общения с ней. В группе необходимо создать благоприятную.

Дидактические игры природоведческого содержания. Их значение и классификация. В дидактических играх дети уточняют, закрепляют, расширяют имеющиеся представления о предметах и явлениях природы, растениях и животных.

Дидактические игры природоведческого содержания в формировании положительно-эмоционального отношения к живой природе Существующие в настоящее время нормы взаимодействия с природой неизбежно ведут к экологической катастрофе, к угрозе всем формам жизни на.

Консультация «Защита от детских манипуляций» Манипуляция - это своего рода эмоциональный шантаж с помощью чувства вины, страха, любви, гордости - вот почему детская манипуляция столь.

Конспект урока «Кожа — надёжная защита организма» Тема урока: Кожа - надёжная защита организма Цель: познакомить детей с понятием «кожа» и её функциями. Задачи: Образовательная: Формировать.

Сборник дидактических игр природоведческого содержания Сборник дидактических игр природоведческого содержания. ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ (игра для детей 6-7 лет) Цель. Формировать умение детей по.

Психологическая защита детей в семье Отношения воспитателей и детей во многом зависят от индивидуального характера и тех, и других. Есть педагоги, которые справляются, скажем.

Участие воспитанников вокального кружка «Соловушка» в презентации нотного сборника «Мой Краснодар, тебя я песней славлю!»Участие воспитанников вокального кружка «Соловушка» в презентации нотного сборника «Мой Краснодар, тебя я песней славлю!» В нашем ДОУ в рамках дополнительного образования ведётся большая работа по музыкально-эстетическому развитию детей дошкольного возраста.

Защита окружающей среды. Береги природу (фотоотчёт)Защита окружающей среды. Береги природу (фотоотчёт) Коллективная работа детей средней группы. Защита окружающей среды. Береги природу. Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Защита проекта «Автокресло — важнее всех игрушек!» Здравствуйте, я - Дёмина Александра из старшей группы детского сада №1 города Шебекино. Тема моего исследования: «Автокресло – важнее всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Защита сборника дидактических игр природоведческого содержания
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 14:37
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Защита сборника дидактических игр природоведческого содержания» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Квашнина (УИ 128365) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД