Ирина Ершова
Защита проекта «Огород на подоконнике» в средней группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Защита проекта «Огород на подоконнике» в средней гру
пе
Задачи:
1. Уточнить и закрепить представления детей о растениях
2. Продолжать учить детей узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок, используя модели
3. Продолжать воспитывать интерес к исследовательской деятельности: научить размышлять, делать выводы;
Публикация «Защита проекта „Огород на подоконнике“ в средней группе детского сада» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
4. Продолжать развивать речь детей, поощрять желание ухаживать за растениями, относится к ним с любовью и нежностью.
5. Продолжать развивать у детей любознательность
МАТЕРИАЛ: игрушка – сердечко, карточки – рисунки овощей, нарисованная птичка, подкрашенная вода, белая лента, модели ухода за растениями, маски овощей, руль.
В начале проводится оздоровительная минутка: «Улыбнись, не сердись!» (дети передают игрушку-сердечко друг другу и говорят) :
«Улыбнись, не сердись».
- Давайте улыбнемся, как маленький котенок, а теперь как хитрая лиса, а теперь так, как будто мы видим свою маму.
- В нашей группе есть маленький огород, который радует нас своей первой зеленью, яркостью, красотой! Какие растения там у нас растут, гости узнают, когда послушают наше стихотворение:
Т. Казырина
А у нас в саду порядок
Мы вскопали десять грядок.
Как на первой горох,
Уродился, не плох!
На второй редиска,
Друг от друга близко.
А на третьей репка,
И сладка и крепка.
На четвертой огурцы
Поспевают, молодцы!
Пятая с морковкой,
Подрастает ловко.
На шестой зеленый лук,
Он и лекарь, он и друг.
На седьмой огромной грядке,
Ягодки играют в прятки.
На восьмой кабачки,
У них толстые бочки.
На девятой арбуз
Полосатый карапуз.
А десятая отныне,
Нам подарит даже дыни!
- Ой посмотрите к нам в нашу деревню, где живут бабушка с дедушкой в таком красивом доме прилетела птичка, как она называется? Ласточка, а что она принесла она в клюве? Первые цветочки - подснежники. Да не простые, на них что-то написано, давайте почитаем. Птичка знает, что дети в нашей группе очень любят играть и поэтому она принесла карточки с играми.
(На первой карточке нарисован МЯЧ)
- В круг скорей вставайте
игру новую начинайте.
Я буду кидать каждому мяч и задавать вопрос о нашем огороде, а вы будете ловить и отвечать.
-живые ли растения?
- какого цвета растения?
- как узнать, что растение нужно полить?
- для чего растениям нужна земля?
- чем вы рыхлите землю?
- как надо ухаживать за растениями (рыхлить землю, поливать, опрыскивать)
- назови лучшее время года для посадки растений?
- какой водой лучше поливать растения (теплой, отстоялой)
- назови ласково корень (корешок)
- назови ласково цветок (цветочек)
Молодцы!
- А что же за карточки в этом конверте (модели) Выберите карточки, которые нам показывают, в чем еще нуждаются растения.
Тепло, свет
Горшок с землёй
Воздух
Вода
Забота, любовь
- Давайте вспомним, из каких частей состоит растение? Я на листе бумаги нарисовала землю, кто из вас может нарисовать, что у растения находится в земле, а что над землёй. (ребенок рисует корни, стебель с листочками и цветок)
А вот вам каждому карточки поставьте в нужной последовательности.
Цветы
Листья
Стебель
Корень
- А зачем растению корни (чтобы пить водичку)? А вы знаете, как водичка поднимается по корням к растению (демонстрация опыта? (В стакан с подкрашенной водой опустить краешек белой ленты, вода начинает подниматься по ленте вверх).
На следующей карточке нарисован грузовик с овощами.
Мы знаем хороводную игру “Огород”.
Дети ходят по кругу, взявшись за руки (в кругу на корточках сидят дети в шапочках, изображающих овощи, и поют:
Хоровод заведём.
Будем петь и плясать,
Урожай собирать.
Есть у нас огород
И капуста там растёт.
Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)
Ты капуста к нам спеши и немножко попляши.
А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)
Есть у нас огород
Там морковка растёт.
Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)
Ты морковка к нам спеши и немножко попляши.
А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)
Есть у нас огород
Там зелёный лук растёт.
Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)
Ты лучок сюда спеши и немножко попляши.
А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)
Есть у нас грузовик
Он не мал, не велик.
Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)
Ты шофёр сюда спеши и немножко попляши.
А потом не зевай, увози наш урожай. (2 раза)
Оценка воспитателя:
- Я очень рада, что вы были внимательными, много знаете об овощах и фруктах, отвечали правильно.
- Всегда гостей угощают чем-нибудь полезным. Как вы думаете, чем мы можем угостить с огорода? Конечно зелененьким свежим лучком. Приятного аппетита!