воробьева татьяна
Презентация «Мое кредо»
▼ Скачать + Заказать документы
Защита презентации!
Слайд 1 Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Воробьева Татьяна Николаевна. Я работаю воспитателем в Детском саду №16 для детей раннего возраста.
Слайд 2 Закончила я ЧГПУ им. Яковлева по специальности учитель начальных классов. Но мое доброе, любящее детей сердце привело меня к детям раннего возраста. Мое педагогическое кредо звучит так : «Делай добро людям, если можешь помочь помоги». Моя миссия, как педагога, направлена на то, чтобы помочь из «крошек» вырастить «прекрасные личности».
Публикация «Презентация „Мое кредо“» размещена в разделах
Слайд 3 Моя работа строится в следующих направлениях: взаимодействие с детьми, их родителями и педагогами. Для полноценного развития ребенка необходимо, чтобы воспитатели и родители, воспитатели и специалисты дошкольного учреждения соблюдали преемственность в воспитательно-образовательной деятельности.
Слайд 4 Работа детьми второй группы раннего возраста – новая и интересная для меня. Это мой первый опыт взаимодействия с малышами. В процессе воспитания особое внимание уделяю возрастным и индивидуальным особенностям детей, потому что каждый из них личность, у каждого из них есть свои привычки, требования, особенности.
Исходя из актуальности сенсорного воспитания в раннем возрасте основным направлением моей деятельности является «Сенсорное воспитание ребенка раннего возраста через дидактическую игру». Я разработала педагогический проект по данной теме со сроком реализации январь-май 2014 года.
Слайд 5 Цель и задачи проекта представлены на слайде.
Целью проекта является сенсорное развитие детей раннего возраста
В соответствии с программой и рекомендациями педагога-психолога выделены Задачи:
Формирование у детей представлений о сенсорных эталонах
Развитие у детей перцептивных действий
Обогащение непосредственного чувственного опыта детей
Развитие познавательной активности детей
Слайд 6 Значение сенсорного развития в раннем детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой – имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного обучения ребенка и для многих видов труда.
Мы все хотим, чтобы наши дети были лучше, красивее, талантливее, умнее. Природа им подарила эту возможность, которую нужно раскрыть, сохранить, а дальше они будут радовать нас, удивлять и восхищать. До самореализации долгий путь, но есть один короткий и очень важный период – детство.
(Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, величине, цвете, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д.)
Слайд 7 Мною использовались разные дидактические игры на формирование представлений детей о цвете, величине, развитию умения соотносить плоскостные фигуры, различать четыре основных цвета. Но хотелось бы отметить, что интересными и новыми для детей оказались игры с прищепками, из которых дети создавали солнце, колокольчики, ежика и другие образы. Также детям очень нравилось строить заборчики, дорожки, башенки из палочек Кюизенера. Совместно с родителями мы разукрасили макаронными изделия, которые вызывают у детей большой интерес.
Слайд 8,9 Неотъемлемой частью педагогической деятельности является взаимодействие с семьей. Во-первых, это решение текущих организационных групповых вопросов. Для решения которых проводятся беседы, родительские собрания. Во-вторых, это недостаточный уровень представлений родителей об особенностях развития и общения с детьми раннего возраста. В целях повышения педагогической и психологической культуры родителей в своей работе стараюсь использовать нетрадиционные методы, такие как, проектный метод ( например: педпроект «Выходные с пользой для здоровья», направленный на пропаганду здорового образа жизни в условиях семьи, фотовыставки «Мамина копия» и «Папина копия» с целью укрепления детско-родительских отношений в семье. В период адаптации малышей для предупреждения эмоционального напряжения были оформлены фотоальбомы «Моя любимая семья», которые находились в уголке «эмоциональной разгрузки» в группе. Мой маленький опыт показывает, что чем активнее воспитатель группы, тем активнее родители участвуют в жизни группы и детского сада.
Слайд 10 В нашем дошкольном учреждении осуществляется психолого-педагогическое сопровождение детей. Огромную поддержку в работе с малышами мне оказывает педагог-психолог. Она консультирует нас педагогов по интересующим нас вопросам, помогает понять особенности поведения детей, выработать алгоритм взаимодействия с ними. Для моих воспитанников огромное счастье посещать музыкальный зал, где проходят не только музыкально-образовательная деятельность, но и развлечения. Педагог-это артист. Мне всегда нравится готовиться к утренникам, приносить детям радость, и развивать свои творческие способности. В вопросах организации воспитательно-образовательного процесса с детьми раннего возраста, повышения профессионального мастерства мне помогает старший воспитатель. Мне повезло работать в группе с воспитателем с большим педагогическим стажем, которая является для меня примером.
Слайд 11 Мне нравится моя работа. Я очень хочу стать хорошим компетентным воспитателем. Для этого я стараюсь учитывать рекомендации старшего воспитателя в работе, участвовать в профессиональных конкурсах и сообществах, публиковать статьи в разных сборниках, быть участником электронных образовательных порталов. У меня есть страничка на портале педагогических работников нс портал. Многое о педагогической деятельности я узнала на курсах повышения квалификации, где также закрепила представления о рабочей программе воспитателя.
Слайд 12 Заканчивая свое выступление хотелось бы сказать, работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии. Но с каждым годом всё больше убеждаюсь, как это нелегко – воспитывать детей! Мне верят, на меня надеются, от меня ждут понимания и преданности. А я должна всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Ведь мои воспитанники – это не просто дети, это будущие инженеры, космонавты, политики, спортсмены, врачи – это будущее России.
Самой главной благодарностью за свой труд считаю любовь и доверие детей.
Слайд 13 Всем спасибо за внимание.