Анастасия Лопатина
«На шаг ближе к мечте — моя будущая профессия, мое призвание». Проект для учащихся старших классов. Часть 3. Презентация
▼ Скачать + Заказать документы
Этап3. Подготовка к созданию проектов учащимися на тему «Моя будущая профессия».
И так вам предстоит создать собственный не большой проект на тему «Моя будущая профессия».
Требования:
1. Название.
Публикация «„На шаг ближе к мечте — моя будущая профессия, мое призвание“, Проект для учащихся старших классов, Часть 3, Презентация» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Профориентация школьников, выбираем профессии
- Старшая группа
- Старшая школа. 10-11 класс
- Школьные, ученические проекты, исследовательские работы
- Темочки
2. Цитата или лозунг соответствующая будущей профессии. (выражения, высказывания) Пример: Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт. (А. Дистервег); Сеятели разумного, доброго, вечного (К. Маркс); В медицине главным лекарством является сам врач. Антоний Кэмпиньский; Существует одно правило для предпринимателей и вот оно: Делать продукты высочайшего качества по низкой стоимости, которая только возможна, и платить самую высокую возможную зарплату. Генри Форд;
3. Краткое описание данной профессии.
4. Какими необходимыми качествами, должен обладать человек, чтобы освоить эту профессию.
5. Актуальность и востребованность.
6. В каких учебных заведениях можно освоить данную профессию.
7. Личное отношении: Почему я выбрал (выбрала) именно эту профессию.
(Проект оформляется в виде презентации, на подготовку дается время от 7-10 дней; Время представления проекта не должна превышать 5-7 минут).
Этап 4. Просмотр проектов, рефлексия, награждение.
Обсуждение представленных профессий, вывод о том, какая профессия, является наиболее актуальной среди учащихся 9-11 классов.
Награждение учащихся, которые наиболее четко и точно представили свою будущую профессию, осознано и со всей ответственностью подошли к выполнению данной работы.
Критерии оценивания: мак-1Балл, мин-0Баллов.
Таблица№1. Критерии оценивания по проекту «Моя будущая профессия».
Критерий Выполнен Не выполнен
1. Соблюденны временные критерии выступления(5-7мин).
2. Все требования, предъявляемые, к созданию проекта были выполнены.
3. В полной мере выражено личное отношение к будущей профессии.
4. Интерес и внимание слушателей.
5. Ясность и точность выступления.
Все участники данного проекта будут награждены грамотами, а победители( 1,2,3, место) подарками.
Приложение 1. Глоссарий.
Актуальность исследования – отражение социально-педагогической важности, значимости для развития педагогической науки и своевременности для совершенствования педагогической практики проводимого исследования.
Введение – вступительная статья автора, в которой в сжатом виде, коротко и ясно раскрывается основной замысел и суть работы.
Проект (педагогический) - разработанная система и структура действий педагога для реализации конкретной педагогической задачи с уточнением роли и места каждого действия, времени осуществления этих действий, их участников и условий, необходимых для эффективности всей системы действий.
Метод проектов — это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом (проф. Е. С. Полат); это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи — решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.
Метод – путь исследования, способ достижения цели, совокупность приемов и операций практического и теоретического освоения действительности.
Мультимедийная презентация — набор слайдов и спецэффектов (слайд-шоу, текстовое содержимое презентации, заметки докладчика, а также раздаточный материал для аудитории, хранящиеся в одном файле.
Профессия- (лат. professio - от profiteor - объявляю своим делом[1]) — род трудовой деятельности человека, владеющего комплексом теоретических знаний и навыков, приобретённых в ходе специальной подготовки.
Призвание-Склонность, внутреннее влечение к какому-нибудь делу, какой-нибудь профессии (при обладании или приубеждении, что обладаешь нужными для того способностями). Чувствовать призвание к науке. Призвание к музыке. Следовать своему призванию. Художник по призванию. Роль, задача, предназначение. «Ты благородно поняла призвание актрисы.» Некрасов. «О кто ж теперьнапомнит человеку высокое призвание его?» Некрасов. Историческое призвание пролетариата - построитьсоциалистическое общество.
Рефлексия-1. Процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний. Предполагает особоенаправление внимания на деятельность собственной души, а также достаточную зрелость субъекта. У. детейее почти нет, и у взрослого она не разовьется, если он не проявит склонности к размышлению над самимсобой и не направит специального внимания на свои внутренние процессы. 2. Как механизм взаимопонимания — осмысление субъектом того, какими средствами и почему он произвел тоили иное впечатление на партнера по общению. 3. способность человеческого мышления к критическому самоанализу.
Тесты опросники - это набор заранее отобранных, тщательно продуманных вопросов, по ответам на которые выносится суждение о психологических качествах обследуемого индивидуума. Опросники предполагают набор пунктов (вопросов, утверждений, относительно которых испытуемый выносит суждения (как правило, используется двух - или трёхальтернативный выбор ответов)
Цитата — дословная выдержка (отрывок) из какого-либо текста.