Татьяна Медведева
Зарядка в старшей группе «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект зарядки в старшей группе
Цель
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни через систему тренировок.
Задачи:
Учить детей выполнять комплекс упражнений с использованием нетрадиционного оборудования.
Учить детей выполнять комплекс упражнений в парах, в подгруппе.
Публикация «Зарядка в старшей группе „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Создать эмоциональный настрой на зарядку, на морское путешествие.
Развивать познавательную и эмоционально-личностную сферы личности детей.
Побуждать детей к выразительному, красивому выполнению движений.
Настраивать детей на радостное восприятие окружающей действительности и собственных действий.
Закреплять умения: в прыжках, равновесии, выполнении основных упражнений.
Воспитывать дружелюбие, любовь к прекрасному.
Оборудование: паролоновая дорожка, дорожка – шагай – ка, ребристые дощечки, голубые полотна ткани (4, 5 штук, веревочки – косички с петельками и пуговичками по количеству детей, воротнички для моряков, фуражка Капитана, музыка – диск с морской тематикой.
1. Вводная часть. Дети входят в колонну под марш.
Воспитатель: - Чтобы было все в порядке,
Утром делаем зарядку!
Раз, два! Раз, два!
С добрым утром, детвора!
Дети: Раз, два! Раз, два!
С добрым утром, всем, ура!
Воспитатель: Приглашаю, вас, сегодня,
В путешествие морское!
Все согласны?
Дети: Да! ДА! ДА!
Воспитатель: Тогда я буду Капитан!
Вас всех в матросов превращаю
И в плавание нам пора!
Виды ходьбы:
На носочках, руки в стороны по паролоновой дорожке.
- Солнце жаркое печет, песок горячий ноги жжет!
Скрестный шаг, руки на поясе, по дорожке – шагайке.
- Репейник вырос на пути, его нам нужно обойти!
Приставной шаг в парах, руки на плечах, по ребристой дорожке.
- Дорога к морю нелегка, поторопиться нам пора!
Мостик узкий на пути, мы по нему должны пройти!
Обычная ходьба.
- Моряки шагают дружно,
К кораблю добраться нужно!
Ходьба «полуприсед» девочки – рыбки в парах, мальчики – «волны» держат ткань над головой, маршируют.
- И вот перед нами море, бушует, шумит на просторе.
Волны по морю идут, рыбки по морю плывут!
Девочки расходятся в разные стороны приставным шагом.
Бег. Мальчики меняются местами, ставят волны.
На носочках «змейкой» – девочки вокруг волн, м альчики волны опускают, пристраиваются за девочками.
- Ветер волнами играет, все сильнее их качает!
Бег с захлестыванием, змейкой и по кругу.
- Тучи в небе набежали, ветер на море нагнали,
Ветер волнами играет, все сильнее их качает!
Бег «подскоки змейкой»
- На корабль все спешите, торопитесь! Торопитесь!
Переход на ходьбу с дыханием:
- Солнце тучи разогнало, море все спокойным стало.
Все дышите ровно, дружно! Восстановить дыханье нужно!
Проходите все на борт! Вас давно корабль ждет!
Перестроение парами в две колонны, берут косички.
2. Комплекс ОРУ.
- Заняли места на корабле!
1. «Посмотри вдаль в подзорную трубу».
И. п: Ноги на ширине плеч, руки с кольцом перед грудью.
1 – подняться на носочках руки с кольцом вверх
2 и. п.
3 - подняться на носочках руки с кольцом вверх
4 - и. п.
Д - 8 раз; темп – средний.
2.»Бросаем якорь»- Вижу впереди остров.
И. П: ноги вместе, руки с кольцом перед грудью.
1 – ноги прямые, наклон вниз, кольцо положить на пол.
2 и. п.
3 - ноги прямые, наклон вниз, кольцо положить на пол.
4 - и. п.
Д - 8 раз; темп – быстрый.
3. «Ветер раздувает паруса».- Поднялся ветер.
И. п: пара на одном уровне. Косичка соединена в пару, руки внутри вверху, внешние – внизу.
1 – ногу в стороны, руки в стороны, паруса расходятся.
2 – и. п.
3 - ногу в стороны, руки в стороны, паруса расходятся.
4 - и. п. Д - 8 раз; темп –средний.
4. «Насосы».
– Поднялся сильный ветер. Вода заполнила дно корабля, нужно ее выкачать. Приготовили насосы. Выкачиваем воду.
И. п: На коленях в паре лицом друг к другу. Косичка в кольцах скреплена в виде восьмерки в руках, перед собой.
1 – сели в паре, руки с восьмеркой вниз.
2 – и. п.
3 - сели в паре, руки с восьмеркой вниз.
4 – и. п. Д - 8 раз; темп – быстрый.
5. «Весла».
– Воду выкачали, можно плыть дальше. Приготовить «Весла» к работе.
И. п. сидя, ноги прямые, широко расставлены, в паре. Косички перед грудью соеденены в две.
1. наклон туловища вниз вправо.
2. и. п.
3.. наклон туловища вниз влево.
4. и. п. Д - 8 раз; темп – быстрый.
6. «Чайки в небе».
И. п: лежа, ноги прямо, кольцо перед грудью.
1 – ноги согнуть в коленях, руки с кольцом вверх.
2 – и. п.
3 - ноги согнуть в коленях, руки с кольцом вверх.
4 – и. п. Д - 8 раз; темп – медленный.
7.- Матросы! Занимайте места на корабле! Пора возвращаться на берег! Приготовьтесь плыть! «Наклоны». Стоят в двух колоннах, косички соединены между собой.
8. Прыжки через косичку на 2 – ух ногах в стороны; через косичку на 2 – ух ногах вперед с хлопками над головой.
- Вот приплыли мы назад!
Перед нами детский сад!
9. Дыхательная гимнастика – упражнение на дыхание.
- На прощанье давайте глубоко вдохнем свежий морской воздух. 3раза.
Воспитатель: - Возвращаться нам пора! Превращаю в ребятишек
Вас в девчонок и мальчишек!
Дети: Морю скажем мы пока!
Возвращаться нам пора! Берут с пола косички.
Под марш уходят.