Приложение МААМ

Занятия в первой младшей группе «Кто живёт в лесу»

Татьяна Афанасьева
Занятия в первой младшей группе «Кто живёт в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Расширять знания детей об окружающем мире, вызывать активную эмоциональную, двигательную активность на происходящее.

2. Обогащать знания детей о диких животных, их повадках, внешнем виде, формировать умение выделять их характерные особенности.

3. Стимулировать добрые чувства по отношению к животным, воспитывать гуманное отношение к ним.

4. Сохранять и стимулировать здоровье воспитанников, используя элементы здоровьесбережения во время игр.

Место проведения:

групповая комната.

Материал:

Публикация «Занятия в первой младшей группе „Кто живёт в лесу“» размещена в разделах

макеты деревьев, кустарников, картинки (заяц, белка, волк и т. д., аудиозапись шума леса, голоса птиц,

Методические приё мы:

рассказ, дыхательная гимнастика, физкультминутка,

Предварительная работа:

1. Подборка аудиозаписей.

2. Изготовление макетов деревьев, кустарников.

3. Проведение дидактических игр «Кто, где живёт и «Кто лишний?»

Ход занятия

Организационный момент:

дети сидят полукругом.

Воспитатель: – Ребята, сегодня мы с вами поедем в лес на поезде.

(Дети встают за воспитателем паровозиком).

Воспитатель: Загудел паровоз

И вагончики повё з:

«Чух-чух, чу-чу-чу

Я на поезде лечу

Еду в лес, волшебный лес

Полный сказок и чудес!»

(Поезд едет вокруг «лес» по периметру группы).

Воспитатель: – Вот мы и приехали в сказочный лес. Посмотрите, как много здесь растёт деревьев и кустарников! Ребята, какие они?

Дети: Высокие, большие.

(Воспитатель просит детей показать, какие вокруг деревья).

(Дети поднимают руки вверх и разводят их в стороны, показывая высоту и толщину деревьев).

Воспитатель: – Давайте послушаем, как шумят листья на деревьях.

(Прослушивание аудиозаписи шума леса).

Воспитатель: – Ребята, как шумят листики на деревьях?

(Дети воспроизводят шум листьев).

(Прослушивание голосов птиц).

Воспитатель: – Ребята, что вы ещё услышали в лесу?

Дети: Поют птички.

(Дыхательная гимнастика «Ушки».

Ушки слышать всё хотят

Про зверят и про ребят.

Ип: основная стойка.

1. Наклон головы вправо – глубокий вдох;

2. Наклон головы влево – произвольный выдох.)

Воспитатель: – В лесу кроме деревьев и других растений живёт много животных.

Притаились под кустом

Дикие зверюшки.

Подойдём мы к ним потише

И рассмотрим их поближе.

Я буду загадывать загадки, а «отгадки» поищем в лесу вместе.

Белый и пушистый,

В лесу живёт,

Скачет: прыг-скок.

Дети: Заяц.

Воспитатель: – Молодцы! Сами догадались! Давайте вместе с вами поищем зайку в «лесу».

(Дети находят зайку под кустом).

Воспитатель: (показывая заячьи уши, спрашивает) Что это у зайчика?

Дети: Уши.

Воспитатель: – Какие у него уши?

Дети: Длинные.

(Дети могут использовать слова или жесты).

Воспитатель: (шевеля заячьим хвостом, спрашивает) А это что у зайчика?

Дети: Хвостик.

Воспитатель: – Какой хвостик у зайчика?

Дети: Маленький.

Воспитатель: – Кто скажет, почему зайка спрятался под кустом?

(Воспитатель даёт детям возможность высказать своё мнение).

Дети: Заяц испугался волка и спрятался, чтобы он его не нашел.

Будет дождик.

(и другие ответы).

(Воспитатель при необходимости помогает, поощряет инициативные высказывания детей).

Воспитатель: – Вот послушайте ещё одну загадку.

Кто зимой холодной

Ходит по лесу

Злой и голодный.

Дети: Волк.

Воспитатель: – Давайте найдём волка.

(Воспитатель даёт детям возможность самим найти картинку).

(Дети ищут его и находят под ёлкой).

Воспитатель: – Ребята, обратите внимание вот на это дерево и посмотрите, кто на нём сидит?

(Дети рассматривают дерево и видят на нём дупло).

Воспитатель: В лесу на дереве – дупло

Там хлопотунья – белка

Устроила хороший дом

Своим малюткам-деткам.

Воспитатель: – Где белка живёт?

Дети: В лесу.

Воспитатель: – А где её дом?

Дети: Высоко на дереве.

(Дети показывают, поднимая руки вверх).

Воспитатель: – Давайте мы белочке расскажем потешку

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки,

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке косолапому,

Зайчику усатому.

Воспитатель: – Давайте, с вами ещё раз вспомним, какие животные в лесу живут?

Дети: Дикие.

Воспитатель: (обобщая ответы детей) Дикие животные – звери в лесу живут.

Воспитатель: – Вот нам и пришла пора возвращаться, садитесь в наш «поезд» и поедем в детский сад.

«Чу-чу-чу

Я вас быстро докачу!»

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в младшей разновозрастной группе «Беда в лесу» с помощью нетрадиционной техники рисованияКонспект занятия по рисованию в младшей разновозрастной группе «Беда в лесу» с помощью нетрадиционной техники рисования Программное содержание: уточнить знания детей о том, какие изменения происходят с деревьями зимой, развивать творческое воображение,.

Исследовательский проект «Кто в домике живёт?» во второй младшей группе Цель проекта: активизировать познавательное развитие и научить детей по тактильным ощущениям определять предметы. Вид проекта: групповой.

Конспект НОД по художественному творчеству «Силуэтная аппликация «Кто в лесу живёт?» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по художественному творчеству «Силуэтная аппликация «Кто в лесу живёт?» (подготовительная к школе группа) Цель:Продолжать учить детей создавать сюжетную композицию из силуэтов животных. Задачи:Знакомить с искусством силуэта. Формировать композиционные.

Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Поздравительная открытка для мамы «Ветка мимозы»Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Поздравительная открытка для мамы «Ветка мимозы» Поздравительная открытка для мамы "Ветка мимозы" Цель занятия:Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать.

Конспект занятия в первой младшей группе «Осенний дождик»Конспект занятия в первой младшей группе «Осенний дождик» Цель: Учить детей изображать дождь цветными карандашами. Продолжать учить правильно держать карандаш. Рисовать струйки дождя в виде штрихов.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Кто живёт в лесу»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Кто живёт в лесу» Цель: Расширить знания о диких животных (внешний вид, повадки, пища). Названия диких животных (4-5); выделение и называние частей тела.

Наглядно-дидактическое пособие-многофункциональная ширма-макет «Кто живёт в лесу (на ферме) ?»Наглядно-дидактическое пособие-многофункциональная ширма-макет «Кто живёт в лесу (на ферме) ?» Наглядно-дидактическое пособие-многофункциональная ширма-макет «Кто живёт в лесу (на ферме?» Дидактические игры по экологическому.

Сценарий утренника в первой младшей группе «Осень в лесу»Сценарий утренника в первой младшей группе «Осень в лесу» Сценарий утренника в первой младшей группе "Осень в лесу" Цель: создание радостного и праздничного настроения. Задачи: Образовательные:.

Тематическое занятие в первой младшей группе «В осеннем лесу»Тематическое занятие в первой младшей группе «В осеннем лесу» Тематическое занятие в 1-й младшей группе «В осеннем лесу» Дети под спокойную мелодию заходят в зал, который украшен, как лесная полянка.

«Осень в лесу». Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования способом «примакивание» в младшей группе«Осень в лесу». Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования способом «примакивание» в младшей группе ЗАНЯТИЕ ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ СПОСОБОМ " ПРИМАКИВАНИЯ" " ОСЕНЬ В ЛЕСУ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛЬ: Научить рисовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятия в первой младшей группе «Кто живёт в лесу»
Опубликовано: 17 января 2021 в 17:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятия в первой младшей группе «Кто живёт в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Афанасьева (УИ 1228858) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД