Татьяна Афанасьева
Занятия в первой младшей группе «Кто живёт в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Расширять знания детей об окружающем мире, вызывать активную эмоциональную, двигательную активность на происходящее.
2. Обогащать знания детей о диких животных, их повадках, внешнем виде, формировать умение выделять их характерные особенности.
3. Стимулировать добрые чувства по отношению к животным, воспитывать гуманное отношение к ним.
4. Сохранять и стимулировать здоровье воспитанников, используя элементы здоровьесбережения во время игр.
Место проведения:
групповая комната.
Материал:
Публикация «Занятия в первой младшей группе „Кто живёт в лесу“» размещена в разделах
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
макеты деревьев, кустарников, картинки (заяц, белка, волк и т. д., аудиозапись шума леса, голоса птиц,
Методические приё мы:
рассказ, дыхательная гимнастика, физкультминутка,
Предварительная работа:
1. Подборка аудиозаписей.
2. Изготовление макетов деревьев, кустарников.
3. Проведение дидактических игр «Кто, где живёт?» и «Кто лишний?»
Ход занятия
Организационный момент:
дети сидят полукругом.
Воспитатель: – Ребята, сегодня мы с вами поедем в лес на поезде.
(Дети встают за воспитателем паровозиком).
Воспитатель: Загудел паровоз
И вагончики повё з:
«Чух-чух, чу-чу-чу
Я на поезде лечу
Еду в лес, волшебный лес
Полный сказок и чудес!»
(Поезд едет вокруг «лес» по периметру группы).
Воспитатель: – Вот мы и приехали в сказочный лес. Посмотрите, как много здесь растёт деревьев и кустарников! Ребята, какие они?
Дети: Высокие, большие.
(Воспитатель просит детей показать, какие вокруг деревья).
(Дети поднимают руки вверх и разводят их в стороны, показывая высоту и толщину деревьев).
Воспитатель: – Давайте послушаем, как шумят листья на деревьях.
(Прослушивание аудиозаписи шума леса).
Воспитатель: – Ребята, как шумят листики на деревьях?
(Дети воспроизводят шум листьев).
(Прослушивание голосов птиц).
Воспитатель: – Ребята, что вы ещё услышали в лесу?
Дети: Поют птички.
(Дыхательная гимнастика «Ушки».
Ушки слышать всё хотят
Про зверят и про ребят.
Ип: основная стойка.
1. Наклон головы вправо – глубокий вдох;
2. Наклон головы влево – произвольный выдох.)
Воспитатель: – В лесу кроме деревьев и других растений живёт много животных.
Притаились под кустом
Подойдём мы к ним потише
И рассмотрим их поближе.
Я буду загадывать загадки, а «отгадки» поищем в лесу вместе.
Белый и пушистый,
В лесу живёт,
Скачет: прыг-скок.
Дети: Заяц.
Воспитатель: – Молодцы! Сами догадались! Давайте вместе с вами поищем зайку в «лесу».
(Дети находят зайку под кустом).
Воспитатель: (показывая заячьи уши, спрашивает) Что это у зайчика?
Дети: Уши.
Воспитатель: – Какие у него уши?
Дети: Длинные.
(Дети могут использовать слова или жесты).
Воспитатель: (шевеля заячьим хвостом, спрашивает) А это что у зайчика?
Дети: Хвостик.
Воспитатель: – Какой хвостик у зайчика?
Дети: Маленький.
Воспитатель: – Кто скажет, почему зайка спрятался под кустом?
(Воспитатель даёт детям возможность высказать своё мнение).
Дети: Заяц испугался волка и спрятался, чтобы он его не нашел.
Будет дождик.
(и другие ответы).
(Воспитатель при необходимости помогает, поощряет инициативные высказывания детей).
Воспитатель: – Вот послушайте ещё одну загадку.
Кто зимой холодной
Ходит по лесу
Злой и голодный.
Дети: Волк.
Воспитатель: – Давайте найдём волка.
(Воспитатель даёт детям возможность самим найти картинку).
(Дети ищут его и находят под ёлкой).
Воспитатель: – Ребята, обратите внимание вот на это дерево и посмотрите, кто на нём сидит?
(Дети рассматривают дерево и видят на нём дупло).
Воспитатель: В лесу на дереве – дупло
Там хлопотунья – белка
Устроила хороший дом
Своим малюткам-деткам.
Воспитатель: – Где белка живёт?
Дети: В лесу.
Воспитатель: – А где её дом?
Дети: Высоко на дереве.
(Дети показывают, поднимая руки вверх).
Воспитатель: – Давайте мы белочке расскажем потешку
Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки,
Лисичке – сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке косолапому,
Зайчику усатому.
Воспитатель: – Давайте, с вами ещё раз вспомним, какие животные в лесу живут?
Дети: Дикие.
Воспитатель: (обобщая ответы детей) Дикие животные – звери в лесу живут.
Воспитатель: – Вот нам и пришла пора возвращаться, садитесь в наш «поезд» и поедем в детский сад.
«Чу-чу-чу
Я вас быстро докачу!»