Татьяна Пичуева
Занятия в млашей группе (для детей с нарушением зрения). «Хрюша-фокусник».
▼ Скачать + Заказать документы
1. Продолжать развивать представление о всех цветах спектра,накапливать опыт по выделению признаков предметов.
2. Обучать соотносить цвета различных предметов. Развивать представление о разновидностях эталонов цвета и овладение действием составления светлотного ряда,обозначение оттенков словами.
3. Развивать действия соотнесения формы изображенного предмета с геометрической фигурой и подбора предметов по геометрическому образцу.
Материал: Телевизор,кукла Хрюша,воздушный шарик,карточки с изображением воздушных шаров, игра "воздушные шары", "спрячь бабочку",баночки,кисточки,подставки,салфетки,разносы,формочки я льда,гуашь,звукозапись.
Публикация «Занятия в млашей группе (для детей с нарушением зрения), „Хрюша-фокусник“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Фокусы для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Ход занятия:
Звучит звукозапись,воспитатель открывает телевизор,в котором сидит Хрюша с шариком.
Хрюша :
-Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?
Да,я Хрюша- фокусник. Хочу с вами поиграть и показать вам фокусы.
Хрюша поводит детей к столику,на котором стоят баночки с чистой водой и показывает фокус.
-Сейчас я вам покажу фокус и научу вас показывать фокусы, смотрите: я кисточкой возьму немного краски и помешаю в баночке,получилась голубая водичка,а если я опущу в другую баночку больше краски и размешаю,то получится синяя вода (помешивая,Хрюша произносит волшебные слова "Водичку мешаю,голубой (синий)цвет получаю".Затем Хрюша предлагает ребятам стать волшебниками и проделать такой же опыт. Хрюша помогает детям проделать опыт. Каждый ребёнок рассказывает Хрюше, какую водичку получили. Хрюша предлагает полученную воду вылить в формочки и поставит в холодильник. При выливании Хрюша произносит волшебные слова "Водичку выливаю,фокус продолжаю".
Собираясь к вам в гости, я для вас нес много воздушных шариков, но подул сильный ветер,и все шарики улетели,я успел удержать только один. Но я же фокусник,могу сделать так,чтобы появилось много шаров. Говорит волшебные слова "Шарик мой летает,друзей созывает".
Появляются шарики на столе,но они без ниточек. Хрюша предлагает ребятам к каждому шарику найти свою ниточку (проводится игра "Воздушные шары".
Проводится зрительная гимнастика
А какое сейчас время года (Зима)
А когда бывает тепло,цветут цветы (Летом)
А вы хотите оказаться на лесной полянке,где цветут цветы?Закройте глаза,я произнесу волшебные сова и мы окажемся на лесной полянке"Пусть появятся цветы небывалой красоты".
Дети закрывают глаза,воспитатель раскладывает карточки с цветами и бабочками. Проводится игра "Спрячь бабочку".
Пусть бабочки спят о лета,а мне пора в цирк на представление.
Воспитатель:-А вы,ребята,любите цирк?А хотите подарить артистам подарки?Где же наши шарики,которые мы рисовали?Дети подходят к столу на котором расположены нарисованные синие и голубые шарики. У Хрюши красивый шарик,а наши одного цвета,давайте разукрасим шарики и подарим Хрюше. Воспитатель показывает приёмы рисования пальцем,подбирая соответствующий цвет. На синем фоне рисуются голубые пятна,а на голубом - синие. Хрюша радуется,хвалит детей.
-А где наша цветная водичка?Приносят поднос с формочками,дети за верёвочки поднимают льдинки,рассматривают их,трогают пальчиком.
Воспитатель предлагает взять льдинки на прогулку и украсить ерево. Ребята благодарят Хрюшу за чудеса и прощаются с ним.