Лучший педагог года

Занятия со звуками и буквами. Буква У.

Юлия Торопова
Занятия со звуками и буквами. Буква У.
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: учить выделять новый звук; познакомить с буквой «У, у»; развивать фонематический слух.

О б о р у д о в а н и е: таблица по обучению грамоте; «Азбука в картинках» (буква «У»).

Ход занятия

I. Артикуляционная гимнастика.

1) «Прятки»;

«Маятник»;

«Закрытые ворота»;

«Гармошка».

2) Скороговорка:

Стала утка на пруду

Учить своих утят;

Утята плавать на виду

У мамы не хотят.

Публикация «Занятия со звуками и буквами, Буква У,» размещена в разделах

II. Повторение пройденного.

1) Вопросы для повторения:

– С каким звуком и буквой мы познакомились на прошлом занятии?

– Скажите этот звук протяжно.

– Какой это звук? (Гласный.)

– Доскажи словечко, которое начинается со звука [а].

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор…

(Айболит.)

– Где стоит звук [а]?

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый – все довольны,

Так приятен он на вкус,

И зовут его.

(Арбуз.)

2) И г р а «Сочини сказку».

ЗАЙКА

На лесной опушке жил зверек, в названии которого был звук [а].

– Отгадайте, кто это может быть? (Заяц.)

У него был огород, в котором он выращивал овощи, в названии которых был звук [а].

– Как вы думаете, что это за овощи? (Капуста, репка, картофель, кабачки)

Осенью он собрал урожай и позвал на обед своих соседей. Каждый принес зайцу игрушку для его детей – зайчат.

– Как вы думаете, что это были за игрушки? (Машина, кукла, пирамидка и т. д.)

Зайчатки были рады.

(Называется слово и указывается место звука в слове.)

III. Физкультминутка.

УТРО

В рабочем поселке у лесопильного завода все тихо. Рабочие еще спят. (Дети наклоняют голову набок, подкладывая руки, похрапывают.) Наступает утро. Где-то пропел петух. Часы пробили пять ударов. ( Хлопают в ладоши и громко произносят: «Раз, два, три, четыре, пять».) Рабочие начинают просыпаться, потягиваться, разминаться. (Показывают, как они это делают.) Одевшись, идут к крану мыться (чистят зубы, моют руки, лицо, шею и т. д.). Потом идут к столу завтракать (показывают, как наливают чай, нарезают хлеб, едят). Выходят на улицу и отправляются на завод. На улице снег, очень холодно. Приходят на работу. Гудит гудок. ( Все: «У-у-у-у-у-у-у!»)

Загудели, заработали моторы огромных машин. ( Все: «Дз-у, дз-у».) Металлические пилы движутся вперед-назад, распиливая бревна (движениями соединенных рук вперед-назад показывают, как движутся пилы). Готовые доски грузят в вагонетки и вывозят на склад. (По команде учителя «Раз-два, взяли!» наклоняются, как бы поднимая и перекладывая доски.) Слышен гудок паровоза. ( Все: «У-у-у-у!») Он медленно приближается к складу. (Подражая звукам приближающегося поезда, произносят сначала быстро, потом медленнее: «Вот идет он, вот идет он.») Распиленный лес грузят в вагоны. (По команде «Раз-два, взяли!» повторяют движения погрузки.)

На заводе опять гудок. ( Все: «У-у-у-у-у!») Пора обедать.

– Какой звук вы издавали чаще всего?

– Как гудел гудок? (У-у-у.)

IV. Ознакомление с буквой и звуком [у]

– Сегодня мы познакомимся с буквой и звуком [у].

– Мы отправимся в путешествие на встречу с новым звуком на паровозике. Встали паровозиком. Поехали!

Дети изображают паровозик.

– Машинист дает сигнал…

В с е. У-у-у!

Остановка.

– Какой звук вы услышали?

– Как мы его произносим?

(Губы вытянуты трубочкой. Губы, зубы и язык не создают преграды. Воздух свободно выходит. Значит, это какой звук? Гласный.)

– Как обозначается гласный звук? (Красным кружочком.)

V. Выделение звука в словах.

1) Звук [у].

Послушайте слово:

утка удочка утята

– Где стоит звук [у] в слове?

2) По таблице:

лук, луна, паук, груша.

– Где стоит звук?

3) Придумывание слов детьми.

VI. Физкультминутка (музыкальная).

VII. Знакомство с буквой «У, у».

1) Показ буквы (по «Азбуке в картинках»).

2) На что похожа буква?

«У» – сучок. В любом лесу

Ты увидишь букву «У».

Удобная буква!

Удобно в ней то,

Что можно на букву

Повесить пальто!

3) Печатание букв на доске, в тетрадях.

VIII. Итог занятия.

– С каким звуком и буквой познакомились?

– Произнесите звук. Какой это звук?

Публикации по теме:

Сказка «Знакомство с буквами» «В одной стране, где текла река (или озеро, или было море – в зависимости от того, что захочет ребенок, стоял красивый лес (были поля и.

Конспект занятия «Буква Й» Ход занятия. Ребята, давайте поприветствуем друг друга разными способами. Дети приветствуют друг друга: Здравствуйте! Доброе утро! Привет.

Домашнее задание для детей с нарушенными звуками [Ш] и [Ж] Правильно говорим звуки [Ш] и [Ж]. 1) Артикуляционные упражнения. а) Упражнение «Улыбка – Трубочка». Поставить верхние зубы на нижние, растянуть.

Игры с буквами для старших дошкольниковИгры с буквами для старших дошкольников Очень важно «зажечь» в ребятишках – дошкольниках огонек желания знать буквы родного алфавита, и научить этими буквами пользоваться. Наверное,.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей 4–5 лет «Знакомство со звуками. Звук [У]» Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей 4-5 лет «Знакомство со звуками. Звук У» Цель: познакомить обучающихся со.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Звуковая культура речи «Работа со звуками [Ж]-[Ш]» Конспект открытого занятия по развитию речи Тема занятия: Звуковая культура речи: работа со звуками ж – ш. Выполнила:Воспитатель Иванова.

Конспект по речевому развитию на тему: «Знакомство с буквами У, у» для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Ознакомление с буквой Лл и звуками [л] и [ль]» Ознакомление с буквой Лл и звуками [л] и [л,]. Формирование навыка чтения слогов, слов, предложений с новой буквой. Закрепление представлений.

Игры со звуками Развитие современного общества диктует особые условия организации Создание педагогических условий, способствующих успешной социализации.

Занятие по речевому развитию в старшей группе «Знакомство с буквами» Тема: «Знакомство с буквами» Цель: формировать умение различать и рисовать печатные буквы. Учить устанавливать зрительную связь, графический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятия со звуками и буквами. Буква У.
Опубликовано: 9 февраля 2017 в 19:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятия со звуками и буквами. Буква У.» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Торопова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД