Юлия Торопова
Занятия со звуками и буквами. Буква У.
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: учить выделять новый звук; познакомить с буквой «У, у»; развивать фонематический слух.
О б о р у д о в а н и е: таблица по обучению грамоте; «Азбука в картинках» (буква «У»).
Ход занятия
I. Артикуляционная гимнастика.
1) «Прятки»;
«Маятник»;
«Закрытые ворота»;
«Гармошка».
2) Скороговорка:
Стала утка на пруду
Учить своих утят;
Утята плавать на виду
У мамы не хотят.
Публикация «Занятия со звуками и буквами, Буква У,» размещена в разделах
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
II. Повторение пройденного.
1) Вопросы для повторения:
– С каким звуком и буквой мы познакомились на прошлом занятии?
– Скажите этот звук протяжно.
– Какой это звук? (Гласный.)
– Доскажи словечко, которое начинается со звука [а].
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор…
(Айболит.)
– Где стоит звук [а]?
Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый – все довольны,
Так приятен он на вкус,
И зовут его.
(Арбуз.)
2) И г р а «Сочини сказку».
ЗАЙКА
На лесной опушке жил зверек, в названии которого был звук [а].
– Отгадайте, кто это может быть? (Заяц.)
У него был огород, в котором он выращивал овощи, в названии которых был звук [а].
– Как вы думаете, что это за овощи? (Капуста, репка, картофель, кабачки)
Осенью он собрал урожай и позвал на обед своих соседей. Каждый принес зайцу игрушку для его детей – зайчат.
– Как вы думаете, что это были за игрушки? (Машина, кукла, пирамидка и т. д.)
Зайчатки были рады.
(Называется слово и указывается место звука в слове.)
III. Физкультминутка.
УТРО
В рабочем поселке у лесопильного завода все тихо. Рабочие еще спят. (Дети наклоняют голову набок, подкладывая руки, похрапывают.) Наступает утро. Где-то пропел петух. Часы пробили пять ударов. ( Хлопают в ладоши и громко произносят: «Раз, два, три, четыре, пять».) Рабочие начинают просыпаться, потягиваться, разминаться. (Показывают, как они это делают.) Одевшись, идут к крану мыться (чистят зубы, моют руки, лицо, шею и т. д.). Потом идут к столу завтракать (показывают, как наливают чай, нарезают хлеб, едят). Выходят на улицу и отправляются на завод. На улице снег, очень холодно. Приходят на работу. Гудит гудок. ( Все: «У-у-у-у-у-у-у!»)
Загудели, заработали моторы огромных машин. ( Все: «Дз-у, дз-у».) Металлические пилы движутся вперед-назад, распиливая бревна (движениями соединенных рук вперед-назад показывают, как движутся пилы). Готовые доски грузят в вагонетки и вывозят на склад. (По команде учителя «Раз-два, взяли!» наклоняются, как бы поднимая и перекладывая доски.) Слышен гудок паровоза. ( Все: «У-у-у-у!») Он медленно приближается к складу. (Подражая звукам приближающегося поезда, произносят сначала быстро, потом медленнее: «Вот идет он, вот идет он.») Распиленный лес грузят в вагоны. (По команде «Раз-два, взяли!» повторяют движения погрузки.)
На заводе опять гудок. ( Все: «У-у-у-у-у!») Пора обедать.
– Какой звук вы издавали чаще всего?
– Как гудел гудок? (У-у-у.)
IV. Ознакомление с буквой и звуком [у]
– Сегодня мы познакомимся с буквой и звуком [у].
– Мы отправимся в путешествие на встречу с новым звуком на паровозике. Встали паровозиком. Поехали!
Дети изображают паровозик.
– Машинист дает сигнал…
В с е. У-у-у!
Остановка.
– Какой звук вы услышали?
– Как мы его произносим?
(Губы вытянуты трубочкой. Губы, зубы и язык не создают преграды. Воздух свободно выходит. Значит, это какой звук? Гласный.)
– Как обозначается гласный звук? (Красным кружочком.)
V. Выделение звука в словах.
1) Звук [у].
Послушайте слово:
утка удочка утята
– Где стоит звук [у] в слове?
2) По таблице:
лук, луна, паук, груша.
– Где стоит звук?
3) Придумывание слов детьми.
VI. Физкультминутка (музыкальная).
VII. Знакомство с буквой «У, у».
1) Показ буквы (по «Азбуке в картинках»).
2) На что похожа буква?
«У» – сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву «У».
Удобная буква!
Удобно в ней то,
Что можно на букву
Повесить пальто!
3) Печатание букв на доске, в тетрадях.
VIII. Итог занятия.
– С каким звуком и буквой познакомились?
– Произнесите звук. Какой это звук?