Лучший педагог года

Занятия с учащимися 4 класса по профилактике дезадаптации

Ольга Цвигун
Занятия с учащимися 4 класса по профилактике дезадаптации
▼ Скачать + Заказать документы

ЗАНЯТИЕ 1 «Когнитивные трудности»

Цель: дети эмоционально настроены к переходу в среднее звено школы. Знают о когнитивных трудностях обучения в 5 классе.

Здравствуйте, ребята!

- В каком классе вы учитесь?

- Вы уже взрослые или еще малыши? (Наша школа делится на три звена. Для начальной школы вы уже взрослые для среднего звена еще малыши).

Публикация «Занятия с учащимися 4 класса по профилактике дезадаптации» размещена в разделах

- В какой класс вы перейдете на следующий год?

Игра «Новое, интересное…». Дети по-очереди рассказывают, что нового и интересного их ждет в 5 классе.

Упражнение «Пятый класс – это трудно, потому что…». Дети по-очереди заканчивают предложение.

Трудности, которые встречают ребята в 5 классе, делятся на три группы: когнитивные, коммуникативные, личностные. Слова сложные и непонятные, поэтому мы разберем их подробно.

Когнитивные трудности – это трудности связанные с особенностью вашей памяти, внимания, мышления.

- Для чего нужно быть внимательным?

- Зачем нужно развивать память?

- Для чего нам нужно мышление?

С каждым годом вам задают все больше и больше домашнего задания. И если вы выполняете его добросовестно, то это развивает вашу память и вам не составит особого труда запомнить информацию, которую дает учитель на уроке. Если вы добросовестно выполняете задания на уроке и следите за учителем, то это развивает ваше внимание. В течение четырех лет учитель задавал вам много задачек, которые развивали ваше мышление. Если вы их выполняли, то вы умеете работать с информацией, и ваше мышление развито для вашего возраста.

Для того, что бы проверить вашу память, внимание, мышление я предлагаю вам три теста.

1. «Корректурная проба».

2. «Память».

3. «Слушай и выполняй».

Рефлексия.

- Трудно ли было выполнять задания?

- Что ты будешь делать, если у тебя слабая память? слабое внимание? не сразу понимаешь задания учителя? (помочь родителей или учителя подобрать вам упражнения для развития познавательных процессов).

ПАМЯТКА (каждому ребенку)

Как развивать память

1. Если у тебя слуховая память читай домашнее задание вслух.

2. Если у тебя зрительная память - коротко записывай материал, который нужно выучить.

3. Ассоциации – это когда ты себе представляешь то, что требуется запомнить. Учись использовать ассоциации для запоминания.

4. Выдели опорные пункты, которые будут составлять план для запоминания. Опорными пунктами могут выступать даты, необычные словосочетания, незнакомые или очень знакомые слова, неожиданный поворот событий, имена и др.

Как развивать внимание

1. Учитесь распределять внимание. Сядьте перед телевизором, возьмите газету и вычеркните в газетном тексте определенные буквы (например, «а» и «ю», на следующий день другие две буквы). Попросите маму проверить, сколько букв вы пропустили и расскажите ей что вы услышали по телевизору. Если вы проявите терпение и будите заниматься каждый день, то увидите результат.

2. Выполняйте домашнее задания в привычных для вас условиях (на постоянном месте, исключить сильный шум и пр.)

3. Но легкая, негромко звучащая музыка усиливают внимание.

4. Поиграйте с мамой в такую игру. Каждый день, приходя из школы, ты ей рассказываешь, что было на уроках, во что были одеты твои одноклассники, что интересного или нового ты увидел по дороге домой. Такими упражнениями и играми ты развиваешь свое внимание.

ЗАНЯТИЕ 2 «Личностные трудности»

Цель: к концу занятия дети знают об особенностях личностных трудностей, понимают, сто такое самооценка. Умеют работать с памяткой по развитию внимания, памяти.

Здравствуйте, ребята!

На прошлом занятии мы с вами провели диагностику познавательных процессов: внимания, памяти, мышления. Посмотрим результаты. Обсуждение результатов.

Работа с памяткой.

На сегодняшнем занятии мы обсудим следующую трудность пятого класса – личностную. Личностные трудности – это когда вы не можете заставить себя учиться, или за что-то переживаете, боитесь, или не правильно оцениваете свои силы.

- Что значит, не можем заставить себя учиться?

- Что нужно делать, чтобы победить лень?

- Как вы понимаете слово – самооценка?

А теперь послушайте, как раскрывается это понятие в психологии. Самооценка – оценка человеком собственных качеств, достоинств и недостатков. Самооценка может быть адекватной, заниженной и завышенной.

Адекватная самооценка – человек реально оценивает себя, видит как свои положительные, так и отрицательные качества. Он способен изменяться и адаптироваться к изменяющимся условиям среды.

Низкая самооценка – человек сомневается в себе, переживает, и тревожиться по малозначительным поводам, неуверен в себе, не может самостоятельно принять решение.

Высокая самооценка – человек верит в себя, чувствует свою «непогрешимость» и из-за этого может попасть в сложную ситуацию. Иногда нужно признавать свои ошибки и признавать чужую правоту.

Предлагаю вам пройти тест на самооценку.

Каждый человек должен любить себя и принимать себя таким, какой он есть. Любить себя – значит гордиться своими поступками и быть уверенным, что поступаешь правильно. Тот, кто не любит себя, не может искренне любить других.

Упражнение «Моя вселенная» Ученикам предлагается на альбомных листах начертить круг и от него лучи к другим кругам. В центральном круге нужно написать «Я», в других кругах-планетах написать окончание предложений:

Мое любимое занятие…

Мой любимый цвет…

Мой лучший друг…

Мое любимое животное…

Мое любимое время года…

Мой любимый сказочный герой…

Моя любимая музыка…

ЗАНЯТИЕ 3 «Коммуникативные трудности»

Цель: к концу занятия дети знают об особенностях коммуникативных трудностей, понимают, что результаты общения зависят только от них самих.

Здравствуйте, ребята!

На прошлом занятии мы с вами провели анкетирование самооценки и учебной мотивации Посмотрим результаты. Обсуждение результатов.

На сегодняшнем занятии мы обсудим следующую трудность пятого класса – коммуникативную.

Коммуникативные трудности – это трудности в общении.

- Что такое общение? (общение – это взаимодействие людей друг с другом с целью передачи знаний, опыта, обмена мнениями).

- Какую роль в жизни человека играет общение?

- Нужно ли общению учиться?

- Умеете ли вы общаться?

Умеем ли мы общаться, лучше всего знают те, с кем мы общаемся. Давайте проверим, какие вы в общении.

На отдельных листочках написаны фамилии и имена учеников. Листочки складываются в коробку. Учащиеся выбирают листочки и оценивают своих товарищей.

С тобой очень приятно общаться

Ты не самый общительный человек

Не знаю, я мало с тобой общаюсь

С тобой иногда приятно общаться

С тобой очень тяжело общаться

Если результаты вам не понравятся, то не стоит огорчаться, а лучше вспомните, что все зависит от каждого из вас. Нужно постигать искусство общения и работать над собой.

Трудно представить себе жизнь без общения, оно рано входит в нашу жизнь. Если мы проанализируем, с кем и как мы общаемся, то, наверно, станет понятно, что общение довольно часто доставляет нам неприятности.

Многочисленные исследования свидетельствуют, что ссоры между людьми чаще всего возникают из-за отсутствия культуры общения. В ссорах люди чаще обвиняют друг друга.

- Как вы понимаете следующее высказывание «Люди становятся одинокими, если вместо мостов они строят стены».

«Стены» в психологии еще называют барьерами в общении. Мы обсудим с вами несколько таких барьеров.

1. Не умеем слушать друг друга. Игра «Испорченный телефон». Как часто мы сталкиваемся с тем, что передаем информацию о каком-либо человеке, не понимая или не зная всей правды? Отсюда возникают ссоры и обиды.

2. Агрессивное поведение друг к другу.

- Подумайте, нужна ли человеку в жизни агрессия?

Притча о змее. Жила на свете змея, которую все боялись и не приближались к ней из-за ее яда. Никто не общался со змеей, поэтому была она очень одинока. Решила змея избавиться от яда и сбросила его в ущелье. Увидел это орел и рассказал всем зверям. Осмелели звери и закидали змею насмерть камнями.

- Какой вывод можно сделать из этой притчи?

- Зачем нужна человеку агрессия?

- В каких случаях?

Агрессия бывает: конструктивной – направлена на защиту себя и других; деструктивной – это насилие, жестокость, ненависть, злоба.

Теперь вы знаете, что при общении главную роль играете вы сами.

Я благодарю вас за участия в занятиях. До встречи в 5 классе.

Публикации по теме:

«Школьные правила». Конспект коррекционно-развивающего занятия по профилактике школьной дезадаптации и снижению тревожности «Школьные правила» Конспект коррекционно – развивающей работы педагога - психолога по профилактике школьной дезадаптации и снижению тревожности.

«Дифференциация букв Ш и Щ». Конспект группового занятия с учащимися вторых классов с дисграфией Дифференциация букв Ш и Щ (2-е занятие по теме) [/b]Конспект группового логопедического занятия с учащимися 2-х классов с дисграфией Цель:.

Конспект логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии с учащимися 4 класса «Дифференциация оптически сходных букв п-т» Цель: Дифференциация оптических образов строчных букв п-т изолированно, в слогах, в словах,.

Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке В последнее время психологи и педагоги вместе с медиками отмечают неуклонный рост числа детей с проблемами общего поведения и обучения.

Конспект беседы с учащимися «Правила поведения на железной дороге» Цели: 1. Сформировать у учащихся представление об опасности на железной дороге. 2. Дать понятие о правилах перехода железнодорожных переездов.

Профилактика дезадаптации у первоклассников в ОВЗ Принципы психолого-педагогической программы 1. принцип ценности личности, заключающийся в самоценности ребенка; 2. принцип уникальности.

Работа с учащимися c ОВЗ, требующими индивидуального подхода в обучении (коррекционное обучение) Работа с учащимися c ОВЗ, требующими индивидуального подхода в обучении (коррекционное обучение). Учителю необходимо знать индивидуальные.

Ролевая игра как средство развития дружеских отношений между учащимися Одной из задач педагога является развитие дружеских отношений между учащимися во время воспитательно-образовательного процесса. Особенность.

Театрализованная деятельность как метод преодоления коммуникативной дезадаптации у дошкольников с НРР Нарушения речевого развития детей, будь то ФФН, ОНР, заикание и др., рассматриваются прежде всего как нарушения общения. Отклонения в развитии.

Занятие с учащимися шестого класса «Живопись натюрморта с орнаментальной драпировкой»Занятие с учащимися шестого класса «Живопись натюрморта с орнаментальной драпировкой» Формирование интереса обучающихся декоративно- прикладного отделения на занятиях рисунка и живописи становится актуальным направлением в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятия с учащимися 4 класса по профилактике дезадаптации
Опубликовано: 9 марта 2016 в 15:27
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятия с учащимися 4 класса по профилактике дезадаптации» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Цвигун в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД