Лучший педагог года

Работа с учащимися c ОВЗ, требующими индивидуального подхода в обучении (коррекционное обучение)

Алеся Шилина
Работа с учащимися c ОВЗ, требующими индивидуального подхода в обучении (коррекционное обучение)
▼ Скачать + Заказать документы

Работа с учащимися c ОВЗ, требующими индивидуального подхода в обучении (коррекционное обучение).

Учителю необходимо знать индивидуальные особенности детей класса и основные принципы изучения индивидуальных особенностей для того, чтобы организовать работу с этими детьми, строить индивидуальный подход к ним.

Индивидуализация учения предполагает организацию учебной деятельности в соответствии с его особенностями и возможностями, уровнем развития.

Публикация «Работа с учащимися c ОВЗ, требующими индивидуального подхода в обучении (коррекционное обучение)» размещена в разделах

Индивидуализация учения предполагает то, что для каждого ученика есть своя мера трудности, нижний её предел, который каждый ученик должен в силу своих повышающихся возможностей стремиться превзойти.

Индивидуальный подход к обучению играет большую роль в освоении знаний учащимися на уроках русского языка. Нет, и не может быть двух школьников, обладающих одинаковым набором способностей, умений, поведенческих реакций, мышления и т. д. Как правило, выбираемый учителем средний темп работы на уроке, оказывается нормальным лишь для определенной части учеников, для других он слишком быстрый, для третьих – очень медленный. Одна и та же учебная задача для одних является сложной, для других – легкой. Одни понимают учителя сразу, другим надо повторить, а третьим необходимо разъяснить. Успешность усвоения учебного материала, темп овладения им, прочность осмысления знаний, уровень развития учащихся зависит не только от деятельности учителя, но и от познавательных возможностей и способностей учащихся, обусловленных многими факторами, в том числе особенностями восприятия, памяти, мыслительной деятельности и физическим развитием.

Как построить индивидуальную работу на уроках, чтобы она являлась средством формирования учебной мотивации учащихся, активизации учебной деятельности, направленных на развитие способностей школьников. Основная задача индивидуального обучения - вовлечь в работу каждого ученика, помочь «слабому», развивать способности «сильных».

На уроках русского языка, класс делится на 3 группы.

1 группа – умеют работать самостоятельно, задания им даю повышенной трудности.

2 группа – учащиеся со средним уровнем способностей. Для них необходимо создавать условия для продвижения в развитии и постепенного перехода в 1 группу. Работая с этой группой, стараюсь развивать способности, воспитывать самостоятельность, уверенность в своих силах.

3 группа – учащиеся с пониженной мотивацией в обучении, в результате их психофизических способностей. Этой группе приходится уделять особое внимание, поддержать, помочь усваивать материал, работать некоторое время только с ними на уроке, пока 1 и 2 группа работают самостоятельно. Им даю упражнения в связных высказываниях (по данному плану, по схеме, по опорным словам).

В связи с этим материал к урокам подбирается не только в соответствии с целями урока, но и с учетом психофизических возможностей учащихся.

Значительную трудность представляет 3 группа школьников - дети со стойкой пониженной успеваемостью. Работа с этими учащимися представляет для учителя наибольшую трудность. В работе с ними широко применяется письменные инструкции-алгоритмы, образцы рассуждений, таблицы. Особенно важна работа по развитию речи, так как запас слов у них беден, конструкции предложений примитивны.

Необходимы постоянные упражнения в связных высказываниях (по данному плану, схеме, опорным словам). Объяснение нового материала должно быть более детализированным, развернутым, опираться на наглядность, практическую деятельность ребят. Учитывая особенности памяти этих детей, необходимо постоянно возвращаться к изученному правилу, повторять его, доведя до автоматизма. Работа с этой группой требует большого терпения, тактичности со стороны учителя, так как продвижения и успехи этих детей чрезвычайно медленны.

У слабоуспевающих учащихся значительно хуже развиты навыки выделения главного, самостоятельность мышления, навыки планирования, самоконтроля; ниже темп чтения, письма. Более часто проявляется отрицательное отношение к учению, нередко отсутствует сознательная дисциплина.

Учителю необходимо специально учитывать все эти обстоятельства при определении задач индивидуального подхода к слабоуспевающим на уроке. Рекомендуется сделать акцент на более тесную связь обучения с жизненным опытом этих школьников, который у них нередко шире, чем у других, то есть, попробовать вовлечь их в экспериментальную, практическую работу, которая их интересует больше, чем теоретические знания. Учащимися нужно управлять, поддерживать внимание при объяснении нового материала, замедлять темп объяснения в трудных местах, поощрять вопросы с их стороны при затруднении в усвоении. Необходимо оказывать индивидуальную помощь слабоуспевающим по выполнению тех же самых упражнений, которые делает большинство, а также быть для школьников консультантом при выполнении заданий.

Например, в работе с деформированным текстом одним ученикам предлагаю слова в исходной форме, другие конструируют предложения из слов, которые стоят в нужной форме, одни выполняют всё упражнение, другие – только часть его. Индивидуальный подход в целях оптимизации использую при подборе домашних заданий. Распределяю по группам (по степени сложности). Это позволяет развить слабого ученика, помочь ему в овладении обще учебными умениями и навыками. Сильного же ученика индивидуальное задание поднимает на более высокую ступень развития. Сильные учащиеся выполняют задание самостоятельно, слабоуспевающие с опорой, по образцу.

На уроке дети с пониженной способностью к обучению должны получать задания, которые гарантировали бы им успех в работе. Для этого учителю следует выявить наиболее сильную сторону в умственных способностях ученика и, опираясь на неё, предлагать соответствующие задания. Успех в выполнении даже одного дела укрепляет веру ребёнка в свои силы. В результате к очередному заданию он приступает уже с «предчувствием успеха». Переживание радости успеха – необходимое условие нормальной, продуктивной учебной деятельности.

Публикации по теме:

Развитие у детей умения общаться с учетом гендерного подхода Не для кого не секрет, что современные девочки и мальчики, посещающие детское учреждение, воспитываются в одной возрастной группе, живут.

Реализация гендерного подхода посредством подвижных игр В ДОУ важное место в режиме дня отводится подвижным играм. Они рассматриваются как основное средство физического воспитания. Эти игры отличаются.

Консультация «Специфика организации индивидуального подхода в процессе обучения и воспитания дошкольников» С 1 января 2014 года вступил в силу федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Одна из целей стандарта.

Отчет о логопедической работе с учащимися Я, Сергеева Светлана Анатольевна, классный руководитель 4 «А» класса. Данный класс был создан в сентябре 2011 года. Было набрано16 детей.

Паспорт ученического проекта с учащимися 1 класса «Живая Азбука» Паспорт проекта. Тема проекта: «ЖИВАЯ АЗБУКА» Цель проекта: Запомнить все буквы алфавита, научиться читать. Задачи: образовательные.

Работа с учащимися начальных классов, испытывающими страхи Нелегко найти человека, который бы никогда не испытывал чувства страха. Беспокойство, тревога, страх – такие же неотъемлемые эмоции как.

Статья. Поиск путей взаимодействия и сотрудничества с учащимися специальных (коррекционных) школ. Статья. Поиск путей взаимодействия и сотрудничества с учащимися специальных (коррекционных) школ. Как правильно и грамотно выстраивать.

Тема: Реализация компетентностного подхода в обучении учащихся начальных классов. Великая цель образования- это не знания, а действия. Герберт Спенсер В настоящее время, в связи с реализацией ФГОС, компетентностный подхода.

Теоретические основы реализации гендерного подхода в ДОУ Модернизация образования в качестве доминирующего фактора личностного развития определяет необходимость освоения ребенком форм существования,.

Значение индивидуального подхода к детям в игровой деятельности. Индивидуальный подход, я считаю, очень важен при организации игровой деятельности детей в детском саду. Необходимо уважительно относиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с учащимися c ОВЗ, требующими индивидуального подхода в обучении (коррекционное обучение)
Опубликовано: 30 августа 2015 в 19:04
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа с учащимися c ОВЗ, требующими индивидуального подхода в обучении (коррекционное обучение)» (включая файлы) размещена пользователем Алеся Шилина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД