Лучший педагог года

Занятия подготовительно-логопедической группы по познавательному развитию

Марина Волкова
Занятия подготовительно-логопедической группы по познавательному развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1) Расширить знания детей о профессии путешественник-зоолог. Закрепить знания детей по темам: транспорт, профессии, инструменты, продукты питания, бытовая техника, дикие животные жарких стран, дикие животные средней полосы (наших лесов, растительный мир лесов (деревья, грибы, ягоды, фрукты, дикие животные и жители севера, одежда, карта, глобус, вспомнить название страны, города, детского сада.

2) Активизировать и обогащать словарь детей по темам существительными, глаголами и прилагательными. Развивать мелкую моторику, внимание, умение работать в группе, учитывать мнение партнера.

Публикация «Занятия подготовительно-логопедической группы по познавательному развитию» размещена в разделах

3) Воспитывать у детей любовь к родному краю, бережное отношение к животным.

Материал:

Иллюстрации по темам, карандаши, лабиринт на каждого ребенка, карточки с экологическими знаками на каждого ребенка (огонь, цветок).

Ход занятия:

Ребята по телевидению часто показывают передачи о путешественниках-зоологах. Кто-нибудь знает кто такие путешественники-зоологи?

Ответы детей.

Путешественники - это люди, которые отправляются в разные места нашей планеты, изучая и наблюдая растительный и животный мир, а потом делятся своими впечатлениями и наблюдениями, это могут быть фото, видеофильмы и рассказы. Ребята, эти передачи очень интересны и познавательны, у кого будет время на просмотр таких передач, попросите родителей, чтобы включали вам телевизор.

Дети, давайте мы с вами тоже на некоторое время станем путешественниками и отправимся путешествовать по нашей огромной планете.

Кто знает какую форму имеет наша Земля?

Ответы детей.

Что мы можем увидеть на глобусе?

Ответы детей.

Если нужно посмотреть портрет Земли, где мы можем это увидеть?

Ответы детей.

Отправляясь в путешествие, одежда и обувь должна быть удобной, соответствовала температуре воздуха на улице. Где мы возьмем одежду?

Ответы детей.

Какая одежда удобная для путешествия, как вы думаете?

Ответы детей (спортивная для разных температур).

Путешествуя, нам с вами и кушать захочется. Какие продукты мы можем с вами взять и в какой магазин нам нужно будет отправиться?

Ответы детей (консервы рыбные, мясные, овощные, фруктовые, конфеты, печенья, пряники, сушки)

А какие продукты мы не сможем взять?

Ответы детей (скоропортящиеся-молочные, мясные)

А что значит скоропортящиеся?

Ответы детей (это продукты, которые хранятся при низкой температуре в холодильнике).

Ребята, а холодильник мы сможем взять с собой?

Ответы детей.

Какую бытовую технику вы знаете еще?

Ответы детей.

А что-нибудь из этой бытовой технике, которую вы перечислили, мы модем взять с собой?

Ответы детей.

Почему?

Ответы детей (потому что техника работает от электричества)

Мы можем взять с собой только рацию.

Как вы думаете, а посуда нам нужна будет?

Ответы детей.

Куда пойдем покупать посуду?

Ответы детей.

Из какого материала изготавливают посуду?

Ответы детей.

Ребята, ну мы не сможем с вами отправиться пешком в путешествие. Какие виды транспорта вы знаете?

Ответы детей.

На каком транспорте быстрее?

Ответы детей.

Кто управляет вертолетом?

Ответы детей.

Ну что, отправляемся в полет.

Физ. минутка.

На вертолете мы летим

Всю страну мы облетим,

Красотою насладимся

И в лесу мы приземлимся.

Ну вот мы и в лесу. А что такое лес?

Ответы детей.

Какие деревья растут в наших лесах?

Ответы детей.

А что еще растет в наших лесах?

Ответы детей (грибы, ягоды, цветы, травы)

Какие грибы бывают? Все ли можно употреблять в пищу?

Ответы детей.

Какая ягода растет в наших лесах?

Ответы детей.

Дети, это все растительный мир. А кого мы можем встретить в наших лесах из животных, насекомых, птиц?

Ответы детей.

Кого из животных, птиц мы зимой не сможем встретить в лесу и почему?

Ответы детей (крот, ежик, медведь, перелетные птицы и насекомые)

Дети пока мы с вами гуляли по лесу стало совсем темно, а палатку мы с вами не взяли, что же делать?

Ответы детей (строить шалаш)

Да, шалаш-это очень хорошо, а чем же мы его будем строить?

Ответы детей (инструментами).

Какие инструменты нам нужны будут?

Ответы детей

С каким материалом работают этими инструментами?

Ответы детей

Ну вот и ночь прошла, наступило утро.

Физ. минутка.

Потянулись-раз нагнулись, два нагнулись.

Головою три кивка, на четыре – ноги шире,

Пять – ногами постучать.

Нам пора отправляться дальше, но прежде, чем покинуть лес про что мы с вами просто обязаны не забывать?

Ответы детей (потушить костер)

Чего мы не должны делать когда бываем в лесу?

Ответы детей (топтать, рвать цветы)

Подойдите к столу и зачеркните то, чего мы не должны оставлять и обведите в круг то, что мы должны беречь и охранять. (практическая работа с карточками с изображениями экологических знаков).

Полетели дальше. На вертолете полетим и на север прилетим.

Холодно? Почему? С кем мы можем повстречаться?

Ответы детей (белый медведь, пингвины, тюлени и морские котики, северный олень)

Где белый медведь живет? Чем питается? Как охотится?

Ответы детей.

Как живут пингвины? По одиночке или стайками? Чем питаются? Летают ли?

Ответы детей.

Тюлени чем питаются? Где спят? Они враждебн6ые или миролюбивые?

Ответы детей.

Северный олень как питается? Как добывает себе корм? Какую пользу приносит людям?

Ответы детей.

Как называют жителей севера?

Ответы детей (эскимосы)

Жилища у них какие? такие же как у нас?

Ответы детей

Как называют жилища жителей севера?

Ответы детей (чум)

Из какого материала сделан чум?

Ответы детей (изо льда и оленей кожи)

Дети что-то очень холодно, полетели мы с вами в жаркие страны.

Полетели, полетели

Приземлились и сели.

Ой как жарко! А вам дети жарко?

Ответы детей

Интересно, а кого мы можем встретить в этих жарких джунглях?

Ответы детей

У животных наверное и детеныши есть. У слона кто -? У жирафа кто -? У бегемота -? У крокодила -? У льва -? У тигра -?

Какие животные живут на суше и какие в воде?

Ответы детей

Какое животное самое большое?

Ответы детей (слон)

Какое самое низкое?

Ответы детей (крокодил)

Какие животные хищные, а какие травоядные?

Ответы детей (лев, тигр, крокодил – хищники, жираф – травоядное)

Какие деревья мы сможем с вами увидеть в жарких странах?

Ответы детей (пальмы)

Какие плоды на пальмах?

Ответы детей (бананы, кокосы)

Ребята, долго мы с вами путешествовали – пора возвращаться домой. В какую страну мы будем с вами возвращаться?

Ответы детей

В какой город?

Ответы детей

В какой детский сад?

Ответы детей

Практическая часть.

Ребята, посмотрите, это лабиринт. Мы с вами сейчас здесь (показ пальмы, а нам надо попасть в наш любимый детский сад, для этого надо быть очень внимательными и соединить все цифры по порядку. И это будет наш маршрут возвращения домой.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Капелька света» для детей старшей группы Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 Конспект интегрированного занятия по познавательному.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе «Волшебная капелька» Тема: «Волшебная капелька». Возраст: старший. Направление: «Познавательное развитие». Образовательная деятельность: «Физическое развитие».

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе «23 февраля — День защитника Отечества» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе по познавательному развитию. Тема: «23 февраля - День.

Конспект по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «Огонь и укротители огня». Образовательная область: познавательное развитие. Цель: Закрепить у детей знания правил пожарной безопасности (итоговое мероприятие). Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы на тему «Весна» Цель: • Расширять и систематизировать знания детей об изменениях в природе ранней весной. • Учить отвечать на вопросы распространёнными.

Конспект занятия по познавательному развитию «Настроение и общение» для детей старшей группы Конспект занятия по познавательному развитию «Настроение и общение» для детей старшей группы. Программное содержание. 1 .Способствовать.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе «Путешествие в Африку» Цели: Обучающие: o Закрепить знания детей о внешнем виде животных жарких стран, их повадках, пище, жилищах, o Упражнять в узнавании и назывании.

Конспект занятия по познавательному развитию «Поздняя осень» для детей подготовительной группы Поздняя осень. Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами игр Воскобовича старшей группы Конспект занятия по познавательному развитию с элементами игр Воскобовича старшей группы. Закрепление знаний по теме проекта «Назад в прошлое»,.

Перспективное планирование по познавательному развитию на февраль 2015 года в старшей логопедической группе Перспективное планирование по познавательному развитию на февраль 2015года в старшей логопедической группе Тема недели День недели Тема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятия подготовительно-логопедической группы по познавательному развитию
Опубликовано: 7 октября 2015 в 17:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятия подготовительно-логопедической группы по познавательному развитию» (включая файлы) размещена пользователем Марина Волкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД