Журина Ксения
Занятия по заучиванию наизусть лирического стихотворения «Внучка» с использованием метода моделирования в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель :обучение детей заучиванию наизусть лирических произведений.
Задачи : Развивать умение заучивать стихотворение по методу моделирования;
Формировать умение составлять схемы к стихотворению.
Ход занятия :
Воспитатель: Здравствуйте,дети, сегодня с вами мы будем разучивать очень интересное и доброе стихотворение.
- В. Присаживайтесь на стульчики.
(Дети садятся).
Публикация «Занятия по заучиванию наизусть лирического стихотворения „Внучка“ с использованием метода моделирования в старшей группе» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Ребята, о чем будет стихотворение, которое мы будем с вами разучивать,у вас есть предположения?
(Ответ детей)
А вот в игре «Кто кем приходится» мы и узнаем?
- Согласны?
(Ответы детей)
- В. Объясню правила игры.
- Я буду по очереди каждому из вас задавать вопрос и передавать игрушку, а вы как до вас дойдет игрушка, правильно ответить на поставленный вопрос и передать игрушку снова мне.
(Дети встают со стульев, воспитатель стоит напротив).
1.- Девочка для мамы и папы кто? (дочка).
2.- Мальчик для папы и мамы кто? (сын).
3. - Мальчик для дедушки и бабушки кто? (внук).
4. -Папа для дедушки и для бабушки кто (сын).
5. - Мама для бабушки и дедушки кто? (дочь).
6. -Мальчик для девочки в семье кто? (брат)
7.- Девочка для мальчика в семье кто (сестра).
8.-Девочка для бабушки и дедушки кто? (внучка)
Воспитатель: Все молодцы, дети сегодня мы с вами будем учить стихотворение «Внучка» (Алексея Плещеева)
Вы хотите?
(Ответ детей)
(чтение стихотворения)
Бабушка, ты тоже
Маленькой была?
И любила бегать,
И цветы рвала?
И играла в куклы
Ты, бабуся, да?
Цвет волос какой был
У тебя тогда?
Значит, буду так же
Бабушкой и я, —
Разве оставаться
Маленькой нельзя?
Очень бабушку мою —
Маму мамину — люблю.
У нее морщинок много,
А на лбу седая прядь,
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
Может быть, и я такою
Буду старенькой, седою,
Будут у меня внучатки,
И тогда, надев очки,
Одному свяжу перчатки,
А другому — башмачки.
Воспитатель: о чем говорится в стихотворении?
(Ответы детей)
Воспитатель: сейчас мы с вами попробуем составить схему для того чтобы лучше запомнить наше с вами стихотворение.
(Воспитатель читает по две строчке, дети говорят что можно нарисовать)
Бабушка, ты тоже
Маленькой была?
И любила бегать,
И цветы рвала?
И играла в куклы
Ты, бабуся, да?
Цвет волос какой был
У тебя тогда?
Значит, буду так же
Бабушкой и я, —
Разве оставаться
Маленькой нельзя?
Очень бабушку мою —
Маму мамину — люблю.
У нее морщинок много,
А на лбу седая прядь,
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
Может быть, и я такою
Буду старенькой, седою,
Будут у меня внучатки,
И тогда, надев очки,
Одному свяжу перчатки,
А другому — башмачки.
(с помощью схемы воспитатель читает стихотворение)
Воспитатель: я хочу предложить вам с помощью схемы прочесть стихотворение наизусть.
Чтение стихотворения детьми самостоятельно.
Воспитатель: Умницы!
Воспитатель: О чем было стихотворение? Вам понравилось стихотворение?Вам было интересно составлять схему к стихотворению? Вам так быстрее запомнился стих или наоборот труднее?