Людмила Потапова
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей младшей группы «Путешествие в страну цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Физическое развитие», «Социально коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая.
Цель: формирование элементарных экологических представлений.
Программные задачи:
Образовательные: продолжать учить различать красный, желтый и зеленый цвета, формировать представление о строении цветка
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей младшей группы „Путешествие в страну цветов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивающие: развивать мелкую моторику, внимание, эстетическое восприятие,.
Воспитательные : Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями воспитывать любознательность, желание ухаживать за растениями.
Методы и приемы: рассматривание, показ, рассказ,
Предварительная работа: дидактическая игра «Собери цветок!», труд в уголке природы, разучивание пальчиковой гимнастики «Цветок».
Оборудование: лейка с водой, пульверизатор, карточки-символы, изображающие строение растений, з онт, лужецы с маленькими и большими каплями.
Организационный момент
Детки, рада всех вас видеть, поздоровайтесь друг с другом,
Скажите своим глазкам:
«Доброе утро, глазки»!
Доброе утро, глазки, вы проснулись?
(Дети поглаживают веки).
Доброе утро, ушки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ушки).
Доброе утро, щечки, вы проснулись?
(Дети поглаживают щечки).
Доброе утро, ручки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ручки).
Доброе утро, ножки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ножки).
Доброе утро, солнышко! Мы проснулись и улыбнулись!
(Протягивают руки вверх и широко улыбаются).
В; Протяните свои ручки вверх, давайте ещё раз поздороваемся с солнышком. Ой, какие вы молодцы! Нам стало тепло, радостно и уютно.
Мы отправимся в путешествие
По ровненькой дорожке, (ходьба на месте)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам, (прыгаем, слегка продвигаясь на месте)
По камешкам, по камешкам.
В яму - бух! (приседаем на корточки)
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
В: Ребята посмотрите какая у нас красивая, большая цветочная клумба.
Улыбалось солнце в небе:
Ах, какой денёчек!
Подарю-ка, я лужайке,
Солнечный цветочек. :
«Посмотрите, ребята, одни цветы высокие, другие низкие. Покажите мне высокие, низкие цветы. (Каждый раз при показе цветка все вместе правильно называют его).
В: Ребята, у всех растений, есть корень, стебель, листья, цветок.
.-а это стебель, какого он цвета?
Д: зеленого.
В: На стебле растения растут листочки, какого они цвета?
Д: листочки зеленые.
- Ребята также есть цветочки, какие они цветом?
Д они разноцветные. Белые, красные, желтые
В: -Ребята, а вы знаете, для чего растению нужен корень? Он помогает, цветку держатся в земле, а так же с помощью него цветок питается, когда на землю попадает вода, поэтому цветы надо поливать! Корень находится под землей, поэтому мы его не видим
В: Ребята помогите мне собрать цветочки.
Дидактическая игра «Собери цветок!»
В: «Серединка у цветочков будет желтая. (берет желтую фишку, лепесточки белые Вот какой красивый цветочек получился.
какого цвета серединка?
Д:, желтого
В: а лепесточки?
Д:Белого. Возьми
В:, какого цвета стебелек?
Д:зеленого.
Пальчики наши устали. Давайте поиграем с пальчиками.
Физминутка. Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Будит солнышко цветочек : Ладони соединить.
«Просыпайся-ка, дружочек!»
Раз, два, три, четыре, пять - Постепенно разводить пальцы в стороны
Новый день пришел опять».
А как вечер опустился-
Спать цветок заторопился.
Раз, два, три, четыре, пять - Постепенно соединять пальцы
Завтра с солнышком вставать!
В: «Ребятки, смотрите, наши цветочки заболели! Они совсем сухие! Как же нам помочь цветочку?
Д: надо полить (поливаем цветы).
В: «Конечно, его нужно скорее полить Теперь наши цветочки снова оживут.».
В: «Всем растениям нужна вода. Если их не поливать, они погибнут. Солнце, воздух и вода необходимы для жизни и роста всем растениям.
Игра «Солнышко и дождик».
Дождик, дождик,
Кап-кап-кап,
Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять-
Мы промочим ножки
Солнышко, солнышко,
Посвети немножко.
Выйдут детки погулять,
Станут бегать и играть
Упражнение «Соберем капельки»
В:Вот сколько капелек упало из тучки. Много капелек.
Эта какая капелька?
Д: большая
В: Эта какая капелька?
Д: Маленькая
В: Давайте их соберем большие капельки в большую лужу, а маленькие в маленькую. Вот какие лужи остались после дождика.
В: Ребята вы знаете о том, что нельзя рвать цветы, они же живые!
. Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
То окажутся пусты.
И деревья, и кусты.
И не будет красоты!
Должны мы над цветами наклониться.
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица,
И доброе лицо им показать!
В: «Ребятки, водичка напоила наши цветочки. Скажем водичке: спасибо!