Вера Картавцева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:1. Обобщить представления детей о весне и весенних явлениях.
2. Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.
Задачи:
1. Закрепить понимание причинно – следственных связей в явлениях природы, взаимосвязи и временной последовательности происходящего в природе.
2. Обогатить и активизировать словарь детей по теме.
3. Развивать речь детей, воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Оборудование
игрушка «Синичка»
презентации «Весна»
произведение Вивальди «Весна. Времена года»
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
запись птичьих голосов
картины с изображением весны
Ход занятия.
Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие. Но обо всем вы узнаете чуть позже, а пока посмотрите на наш волшебный экран. Что он нам приготовил.
- Что вы видите? (Сосульки, солнце, ручей, подснежник, ветка с почками)
-Послушайте загадку и ответьте, о чем сегодня пойдет речь на занятии:
Греет солнышко и вот,
Тает снег и тает лед.
Я раскрываю почки
В зелёные листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня. (Весна).
- Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о весне.
Ребята, сегодня к нам из леса прилетела синичка и рассказала, что хотя уже наступила Весна, но в лесу до сих пор хозяйничает Зима. Зимушка-зима заколдовала Весну - красну. Весна уснула, а звери и птицы не могут её разбудить, а им так хочется тепла. Синичка обратилась к нам с просьбой помочь разбудить Весну. Чтобы снять колдовство, нам нужно выполнить задания. За каждое выполненной задание Зима будет нам давать солнечный лучик. Если мы соберём все лучики, то в лесу обязательно наступит весна. Хотите помочь зверям и птицам? Готовы ко всем трудностям?
Загадки о весне.
• Серебристая Морковка
Прицепилась к крыше ловко.
Уцепилась за карниз
И растёт весною вниз. (Сосулька)
• Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый (ручей)
• Смастерим для птичек дом
С круглым маленьким окном.
Вот скворец сел на орешник,
Строим мы ему. (скворечник
- Тогда начинаем выполнять задания.
- Назовите признаки весны.
- После какого времени года наступает весна?
- Назовите весенние месяцы.
- Молодцы ребята, все правильно сказали, а теперь все вместе: Март, апрель, май -ты их, друг, не забывай
Дети получают лучик солнышка
-А сейчас ы с вами поиграем в игру, которая называется а «Опиши Весну».
Пришла весна, и стало пригревать ясное, ласковое СОЛНЫШКО, значит какая весна?
ЗВОНКО запели птички на деревьях. Какая, по-вашему Весна?
ЗАЗЕЛЕНЕЛИ первые листочки на деревьях. Какая весна теперь?
Зашумели под ласковым весенним ВЕТРОМ красивые деревья, какая весна?
Ветер усилился, прилетело облачко и пошел теплый весенний ДОЖДИК. Какая весна теперь
-Наконец после зимы к нам пришла долгожданная, теплая и ЛАСКОВАЯ Весна. Поэтому весной хочется говорить только ласковые слова.
Дети получают второй лучик
Дидактическое упражнение «Назови ласково»
Я скажу солнце, а вы ласково - солнышко,
туча - тучка,
дерево - деревце,
облако - облачко,
ветка - веточка,
лист - листочек,
ручей - ручеек,
лужа - лужица,
цветок - цветочек.
- Ну вот, и третье задание вы выполнили, получайте солнечный лучик
- Дети, посмотрите, синичка нам приготовили задание. Игра «Скажи наоборот».
Зимой холодно, а весной…. (тепло).
Зимой солнце тусклое, а весной …. (яркое).
Зимой снег лёгкий, а весной …. (тяжёлый).
Зимой день короткий, а весной …. (длинный).
Зимой по утрам на улице темно, а весной …. (светло).
Зимой песни у птиц грустные, а весной …. (весёлые).
Зимой лёд на реке толстый, а весной …. (тонкий).
- Молодцы, и с этим заданием вы тоже справились, а вот еще один лучик.
Проводится игра «Посчитай сколько».
-три сосульки пять сосулек
- два ручейка пять ручейков и т. д.
- Молодцы, и с этим заданием справились. Вот и ещё один лучик.
Прикрепляйте его к нашему солнышку и давайте немного отдохнё м:
Солнышко, солнышко,
Золотое донышко.
Гори, гори ясно, чтобы не погасло. (дети идут по кругу)
Побежал в саду ручей. (дети бегут по кругу)
Прилетело сто грачей (изображают птиц)
А сугробы тают, тают (приседают)
И цветочки подрастают.
- Готовы выполнить следующее задание? Тогда отправляемся.
Игра «Чего не стало?»
Предметы: картинка синичка, сосулька, листочек, варежки, кораблик.
- И с этим заданием справились, молодцы, получите ещё один лучик.
Ре. флексивно-оценочный
Просмотр презентации.
Посмотрите, здесь в конверте лежат маленькие солнышки для вас, потому что вы освободили весну. (Педагог раздаёт детям медальоны-солнышки).