Вера Картавцева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:1. Обобщить представления детей о весне и весенних явлениях.
2. Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.
Задачи:
1. Закрепить понимание причинно – следственных связей в явлениях природы, взаимосвязи и временной последовательности происходящего в природе.
2. Обогатить и активизировать словарь детей по теме.
3. Развивать речь детей, воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Оборудование
игрушка «Синичка»
презентации «Весна»
произведение Вивальди «Весна. Времена года»
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
запись птичьих голосов
картины с изображением весны
Ход занятия.
Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие. Но обо всем вы узнаете чуть позже, а пока посмотрите на наш волшебный экран. Что он нам приготовил.
- Что вы видите? (Сосульки, солнце, ручей, подснежник, ветка с почками)
-Послушайте загадку и ответьте, о чем сегодня пойдет речь на занятии:
Греет солнышко и вот,
Тает снег и тает лед.
Я раскрываю почки
В зелёные листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня. (Весна).
- Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о весне.
Ребята, сегодня к нам из леса прилетела синичка и рассказала, что хотя уже наступила Весна, но в лесу до сих пор хозяйничает Зима. Зимушка-зима заколдовала Весну - красну. Весна уснула, а звери и птицы не могут её разбудить, а им так хочется тепла. Синичка обратилась к нам с просьбой помочь разбудить Весну. Чтобы снять колдовство, нам нужно выполнить задания. За каждое выполненной задание Зима будет нам давать солнечный лучик. Если мы соберём все лучики, то в лесу обязательно наступит весна. Хотите помочь зверям и птицам? Готовы ко всем трудностям?
Загадки о весне.
• Серебристая Морковка
Прицепилась к крыше ловко.
Уцепилась за карниз
И растёт весною вниз. (Сосулька)
• Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый (ручей)
• Смастерим для птичек дом
С круглым маленьким окном.
Вот скворец сел на орешник,
Строим мы ему. (скворечник
- Тогда начинаем выполнять задания.
- Назовите признаки весны.
- После какого времени года наступает весна?
- Назовите весенние месяцы.
- Молодцы ребята, все правильно сказали, а теперь все вместе: Март, апрель, май -ты их, друг, не забывай
Дети получают лучик солнышка
-А сейчас ы с вами поиграем в игру, которая называется а «Опиши Весну».
Пришла весна, и стало пригревать ясное, ласковое СОЛНЫШКО, значит какая весна?
ЗВОНКО запели птички на деревьях. Какая, по-вашему Весна?
ЗАЗЕЛЕНЕЛИ первые листочки на деревьях. Какая весна теперь?
Зашумели под ласковым весенним ВЕТРОМ красивые деревья, какая весна?
Ветер усилился, прилетело облачко и пошел теплый весенний ДОЖДИК. Какая весна теперь
-Наконец после зимы к нам пришла долгожданная, теплая и ЛАСКОВАЯ Весна. Поэтому весной хочется говорить только ласковые слова.
Дети получают второй лучик
Дидактическое упражнение «Назови ласково»
Я скажу солнце, а вы ласково - солнышко,
туча - тучка,
дерево - деревце,
облако - облачко,
ветка - веточка,
лист - листочек,
ручей - ручеек,
лужа - лужица,
цветок - цветочек.
- Ну вот, и третье задание вы выполнили, получайте солнечный лучик
- Дети, посмотрите, синичка нам приготовили задание. Игра «Скажи наоборот».
Зимой холодно, а весной…. (тепло).
Зимой солнце тусклое, а весной …. (яркое).
Зимой снег лёгкий, а весной …. (тяжёлый).
Зимой день короткий, а весной …. (длинный).
Зимой по утрам на улице темно, а весной …. (светло).
Зимой песни у птиц грустные, а весной …. (весёлые).
Зимой лёд на реке толстый, а весной …. (тонкий).
- Молодцы, и с этим заданием вы тоже справились, а вот еще один лучик.
Проводится игра «Посчитай сколько».
-три сосульки пять сосулек
- два ручейка пять ручейков и т. д.
- Молодцы, и с этим заданием справились. Вот и ещё один лучик.
Прикрепляйте его к нашему солнышку и давайте немного отдохнё м:
Солнышко, солнышко,
Золотое донышко.
Гори, гори ясно, чтобы не погасло. (дети идут по кругу)
Побежал в саду ручей. (дети бегут по кругу)
Прилетело сто грачей (изображают птиц)
А сугробы тают, тают (приседают)
И цветочки подрастают.
- Готовы выполнить следующее задание? Тогда отправляемся.
Игра «Чего не стало?»
Предметы: картинка синичка, сосулька, листочек, варежки, кораблик.
- И с этим заданием справились, молодцы, получите ещё один лучик.
Ре. флексивно-оценочный
Просмотр презентации.
Посмотрите, здесь в конверте лежат маленькие солнышки для вас, потому что вы освободили весну. (Педагог раздаёт детям медальоны-солнышки).