Юлия Петкилева
Занятия по сказке «Теремок» с использованием сенсорного оборудования для детей с низким уровнем самоконтроля
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие концентрации внимание, формирование произвольного поведения.
Материалы к занятию : сенсорная дорожка, световой стол с песком, сухой душ, игрушки диких животных, музыкальный центр, дидактическая игра «Кто, где живет?», мешочек, шишка, гриб, шарик, ложка, фасоль, пуговицы, повязка, колокольчик, бланк «Домики», бланк «Кто спрятался?».
Предварительная работа: повторение сказки «Теремок».
Публикация «Занятия по сказке „Теремок“ с использованием сенсорного оборудования для детей с низким уровнем самоконтроля» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Ход занятия
1. Упражнение «Волшебная тропинка». Ребенок и ведущий идут по тактильной дорожке и проходят через сухой душ, трогают его руками.
2. Упражнение «Отгадай загадки». Ребенок подходит к световому столу с песком. Ведущий: «Здесь у нас прятались различные животные. Я буду загадывать загадки, а ты будешь угадывать и искать животных». Загадки:
Кто там спит зимой в берлоге,
И не ходит по дороге.
И малину ест, и мёд.
В тёплой шубе круглый год. (Медведь).
Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (заяц).
В стае я живу в лесу,
Всем зверушкам страх несу.
Грозно вдруг зубами щелк!
Я свирепый серый (Волк).
Длинный хвост, сама – краса,
Это рыжая (Лиса).
Что за странная зверушка
«Ква» кричит в траве? – (Лягушка).
Живет в норке,
грызет корки.
Короткие ножки;
боится кошки. (Мышь)
Ведущий: «Давай с тобой вспомним, из какой сказки к нам пришли эти звери?».
3. Упражнение «Расскажи сказку». Ребенок вместе с ведущим разыгрывает сказку теремок.
4. Упражнение «Замри». Звучит музыка, ребенок двигается по комнате. Когда музыка прерывается, ребенок должен замереть в той позе, в которой находится. Игра продолжается несколько раз. Постепенно время в состоянии «замри» увеличивается до 1 минуты. Игру можно проводить и без музыки, а в качестве сигналов использовать хлопок и команду «Замри!», «Отомри!».
5. Упражнение «Кто, где живет?». Перед ребенком раскладываются карточки животных и их жилищ. Ведущий: «Посмотри, кто у нас притаился? Зверюшки так заигрались, что растеряли свои домишки. Поможем им найти свои домишки?». Воспитатель показывает карточку с изображением «домика» животного, а дети определяют, кто там живет. Затем детям раздаются карточки с домишками животных, ребята ставят домики к соответствующему животному. Если ребенок поставил не тот домик к зверьку, то зверек отказывается туда заходить. Игра продолжается до тех пор. Пока все звери не займут свои домишки.
6. Упражнение «Жмурки». Ведущий: «Сейчас мы поиграем в жмурки с колокольчиком. Я завяжу себе глаза, а ты будешь убегать от меня с колокольчиком. Если я тебя ляпну, то ты становишься жмуркой». Взрослый и ребенок меняются ролями.
7. Упражнение «Определи на ощупь». Ребенок вместе с ведущим, определяет на ощупь, что лежит в мешочке (шишка, гриб, шарик, ложка, фасоль, пуговицы).
8. Упражнение «Волшебная тропинка». Ребенок и ведущий идут по тактильной дорожке и проходят через сухой душ, трогают его руками.
Обратная связь.
Понравилось ли вам на занятии?
Что больше всего запомнилось?
Что может вас огорчило?