МАРИЯМ ЯКОВЛЕВА
Занятие по развитию речи в старшей группе «Беседа о воде»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Обобщить знания детей о воде, ее пользе, закрепить знания, что вода может быть жидкой, газообразной и жидкой. Дать понятие об образовании родственных слов, развивать творческое воображение.
Материалы и оборудование: На мольберте Капитошка, карточки с иллюстрациями видов воды, ковшик с горячей водой, сухая крышка, картинки с родственными словами к слову вода.
Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе „Беседа о воде“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Воспитатель: Капелька, откуда ты здесь? Как вы думаете откуда здесь капелька воды. (Дети отвечают как думают.)Воспитатель болтает в банке воду. -Может отсюда. А как тебя зовут? Капитошка. Ребята, почему его так назвали? Кап-кап-Капитошка. Вода состоит из капелек. Ребята –э то Капитошка, великий путешественник. Вспомните, где можно увидеть Капитошку, если внимательно посмотреть.
Дети: В реке, в луже, в сугробе, сосульке и т. д.
Воспитатель:(Выложить карточки и спросить) Покажите на карточке Капитошку, когда он в банке, когда он в сосульке, если воду долго кипятить, каким Капитошка станет (газообразным)?
Логическая задача: На мольберте картинка. Капитошка на веточке в небо. Солнышко светит, облака плывут. Увидел он в облаках своих товарищей, с которыми в одной луже был, и так ему, побыстрее захотелось к ним, а летать он не умеет, как быть? Если дети затрудняются показать на картинке (испаряется). А если Капитошка снова захочет на землю, как быть?
Опыт: Ковшик с горячей водой накрыть сухой крышкой, а через некоторое время посмотреть как на крышке образовались капельки воды.
Воспитатель: Когда воду нагревают она испаряется, превращается в пар, охладить, получается вода, если еще больше охладить получается лед.
Физкультминутка: Воспитатель различные состояния воды, а дети показывают (пар, лед, сосулька, вода, снежинка, град, т. д.)
Воспитатель: Картинка с родственными словами: подводная лодка, водолаз, водяной, вода, водоросли, водопад, жук водолаз. На картинке Капитошка изобразил своих родственников. Почему они родственники? Повторить слова интонируя «вод» - часть слова. Все они не могут быть без воды и в каждом есть «вода».
Итог: Ребята, вы все молодцы. Расскажите, что вам больше запомнилось, что понравилось? Ответы детей