Елена Хвостова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе (ФГОС)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Грамматика. Упражнять в образовании названий детёнышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа. Активизировать использования в речи сложноподчиненных предложений.
Звуковая культура речи. Учить выделять из предложений слова со звуками "Ш" и"Ж", чётко произносить фразы с различной громкостью: громко, тихо, шепотом.
Учить делить слова на части; произносить каждую часть слова; определять последовательность звучание слогов в слове.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе (ФГОС)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
1. развитие речи 2. физкультура 3. математика 4. познавательное 5. коммуникация.
Наглядный материал. Плюшевый медведь, счётный палочки.
Ход занятия.
Воспитатель:
Послушайте стихотворение Т. Волшной "Где чей дом"
Воробей живёт под крышей
В теплой норке - домик мыши,
У лягушки дом в пруду
Домик пеночки в саду
-Эй, цыплёнок, где твой дом?
_Он у мамы под крылом.
"О чём говорится в этом стихотворении?"
Ответы детей:
О том, кто где живёт.
Воспитатель:
Про чьи дома говорится?
Ответы детей:
Воробья,мыши, лягушки, цыплёнка.
Воспитатель:
Ещё в стихотворении говорится о домике пеночки. Пеночка -это птичка, она живёт в саду. Вместе с большим воробьём живут под крышей малыши - воробьишки. (Если дети не могут ответить, подсказывать начало слова). В пруду домик лягушки и.
Дети: лягушат!
Воспитатель: Домик цыплёнка у мамы под крылом. У курицы много.
Дети: цыплят!
Воспитатель: А у пеночки птенцы так же называются - пеночки. Один птенец - пеночка, много птенцов - пеночки.
Названия ещё каких птенцов одинаковы с названием взрослых птиц?
Дети: Ласточки, синички.
Один птенчик - ласточка, синичка. много птенчиков - ласточки, синички.
Воспитатель: Каких ещё птиц и птенцов вы знаете (самостоятельные ответы детей. За каждый правильный ответ ребёнок получает счётную палочку)
Загадываем детям загадки.
Вот иголки и булавки.
Вылезают из-под лавки,
На меня они глядят,
Молока они хотят.
Дети: Ёжик.
Воспитатель: Почему вы думаете что это ёжик? какой знакомый звук есть в отгадке "Ш" или "Ж"? произносите звук так чтобы слышался звук "Ж"
Дети: Ёжжжик.
Воспитатель:
Маленькие ножки,
Боятся кошки,
Живёт в норке,
Любит корки?
Дети: Мышка
Воспитатель:Почему вы думаете что это мышка? какой знакомый звук есть в отгадке "Ш" или "Ж"? произносите звук так чтобы слышался звук "Ш"
Дети: мышшшка
Физминутка "весёлые мышки"
Весёлые мышки бегут по лужайке (бег на месте,
на мышках красивые красные майки (рывки руками,
У мышек на лапках зелёные тапки (приседания,
торопятся в школу весёлые мышки (бег,
Боюсь опоздают!Скорее вприпрыжку!
Вот узенькой стала лесная дорожка,
Мышата поскачут на одной ножке ножке.
Портфель уронили!
Нагнулись, подняли!
Скорее бежим!
Уф, Успели (садимся на места!Устали!
Воспитатель:Сейчас я прочитаю стихотворение, в словах которого очень часто встречается знакомый вам звук. Послушайте внимательно и скажите, какой это звук.
Мышонку шепчет мышь:
"Ты вся шуршишь, не спишь"
Мышонок шепчет мыши:
"шуршать я буду тише"
Воспитатель: Придумайте рассказ про мышонка, который не спит.
Послушайте ещё одно стихотворение:
Жук упал и встать не может.
Ждёт он, кто ему поможет.
Воспитатель: Придумайте рассказ про жука: что с ним случилось? Кто ему помог?
Воспитатель:Послушайте скороговорку: "Хорош пирожок, внутри творожок" Повторите сначала медленно и громко, потом медленно и тихо.
Воспитатель: Беру в руки медведя и от его имени даю детям задания: !ОТгадайте, что я больше всего люблю?
Дети: Мёд и малину.
Воспитатель: Послушайте,как я произнесу слово ма-ли-на. Сколько в нём частей?
Дети: три!
Воспитатель: Давайте посчитаем вместе: маа-лии-наа (При произношении каждой части дети выкладывают перед собой счётную палочку)
Воспитатель: Какая первая часть слова?
Дети: МА
Воспитатель: Какая вторая?
Дети: ЛИ
Воспитатель: Какая третья?
Дети: НА
Воспитатель: Всего три части. Аналогично разбираются слова "Мышка", "Ёжик", " Жук",