Полищук Елена
Занятия по развитию речи с ребенком 2 года жизни
▼ Скачать + Заказать документы
В первом полугодии проводятся занятия, в которых взрослый называет предмет, действия, учит показывать названное, подражать звукам, слогам, говорить простые слова. во втором полугодии занятия проводятся также, но речь взрослого должна быть усложненной, больше вызывать ребенка на активную речь.
Развитие артикуляционной моторики
"Картинки-загадки"
Чему учится ребенок : правильно артикулировать гласные звуки.
Оснащение: картинки.
Ход игры: вызывайте движения по подражанию во время демонстрации картинок:
- Как Ляля плачет? - (А-А-А).
Публикация «Занятия по развитию речи с ребенком 2 года жизни» размещена в разделах
- Как гудит машина? - (У-У-У).
- Как рычит медведь? - (Ы-Ы-Ы).
- Как мышка пищит?- (И-И-И).
предъявляйте малышу ту или иную картинку для угадывания произношения того или иного звука.
Развитие ритма, темпа.
Читайте малышу детские короткие стишки. строки стихов должны быть ритмичны и понятны, не слишком длинные. Демонстрируйте куклы би-ба-бо, надевающиеся на руку. Ребенок должен следить за вашими движениями и говорить, когда палец двигается.
Игра "Курочка"
Чему учится ребенок : соблюдать определенный ритм и темп, подражая взрослому.
Оснашение: игрушка курочка или би-ба-бо. Рисунок вырежьте по контуру, наклейте на картон.
Ход игры: возьмите игрушку, ведите с ней диалог, постепенно подключая малыша:
- Курочка-рябушечка, за чем ты пошла?
- За водичкой.
-Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?
- Цыпляток поить.
- Курочка-рябушечка, как цыплята просят пить?
- Пи-пи-пи.
Игра "Кошка"
Чему учится ребенок : соблюдать определенный ритм и темп, подражая взрослому.
Оснащение: игрушка кошка или би-ба-бо.
Ход игры: возьмите игрушку, ведите с ней диалог, постепенно подключая малыша:
- Кошка, как тебя зовут?
- Мяу!
- Стережешь ты мышку тут?
- Мяу!
- Мяу! Хочешь молока?
-Мяу!
- А товарища щенка?
- Фррр!