Ольга Топоркова
Занятие по развитию коммуникативных навыков средствами образовательного конструктора Лего «Построй свою историю»
▼ Скачать + Заказать документы
Придумывание рассказа на тему «Как Миша варежку потерял»
Цель: Содействовать развитию активной позиции ребёнка в творческой речевой деятельности.
Формировать умение планировать свои действия, договариваться с партнёром, высказывать просьбы, предложения, несогласия в социально – приемлемой форме. Конструктивно преодолевать возникающие трудности.
Воспитывать у детей стремление помочь в ситуациях затруднения, культуру общения и вежливое обращение.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
1. Приглашение детей к знакомству с новыми людьми.
Публикация «Занятие по развитию коммуникативных навыков средствами образовательного конструктора Лего „Построй свою историю“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
2. Эмоционально – динамическое упражнение «По дорожке».
3. Приветствие гостей.
Придумано кем-то, просто и мудро,
При встрече здороваться «Доброе утро!»
- Доброе утро солнцу и птицам!
- Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
- Я всем желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас на протяжении всей нашей встречи.
Ребята, скажите, а какое сейчас время года? Зима (СЛАЙД №1)
Вы хотите об этом поговорить? Но лучше об этом поговорить дуэтом.
II. Основной этап.
1. Игра: «Случайный выбор».
- Лиза ты кого хочешь пригласить?
- Я приглашаю того у кого картинка со снеговиком.
Давайте организуем круг общения.
2. Игра «Снежный ком»
Нужно назвать к слову снег родственные слова. А поможет на вот этот клубочек. (Снеговик, снегурочка, снегопогрузчик, снегопад, снегоход, снегокат, снегирь, снеготаяние, снегоуборочная, снегоочиститель, снегомер)
- Мы клубочек размотали, много родственных слов назвали.
А теперь клубочек соберем, и признаки слова назовем. Снег, какой?
(белый, пушистый, липкий, сверкающий, хрустящий, рассыпчатый, холодный, блестящий, первый, желанный, искрящий, мокрый, поледний)
- Ой, клубочек покатился. Какая сказочная ситуация, куда нить клубочка туда и мы продвигаемся. Присаживаемся.
Хочу вам прочесть небольшой рассказ.
А скажите, что такое рассказ.
Рассказ – небольшое по объему эпическое произведение, повествующие об одном или нескольких событиях в жизни человека.
- Я вам расскажу небольшой рассказ о мальчике Мише, а вот и он (СЛАЙД № 2)
- Рассказ называется «Как Миша варежку потерял»
Слайд № 3 Бабушка связала Мише новые красные варежки.
Слайд № 4 Миша побежал во двор кататься с горки. Около горы было много ребят, они шумели, смеялись.
Слайд № 5 Миша взобрался на горку, поставил санки, сел, оттолкнулся. Санки быстро покатились.
Слайд № 6 «С дороги!»- крикнул он маленькой девочке, перебегавшей ледяную дорожку, и махнул рукой. Что-то красное мелькнуло в воздухе и упало в снег, а санки умчали Мишу в дальний угол двора.
Вот такая история произошла с мальчиком Мишей.
Что я прочитала? (рассказ). А из каких частей состоит рассказ.
Завязка – это событие, с которого начинается действие в рассказе.
Развитие действий
Кульминация – высшая точка развития действий.
Спад действий
Развязка – завершение действий.
Давайте ее повтори, в этом нам помогут картинки. Ой, что случилось с картинками (они перемешались) Ну мы сейчас все исправим, вы поможете мне?
Итак, с чего все начиналось. (Дети переставляют картинки на интерактивной доске в правильной последовательности, рассказывая рассказ) Слайд № 7
Есть ли у нас окончание рассказа.
- А как вы думаете, что было дальше, нашел ли Миша свою варежку, а сам он нашел или ему может в этом кто-нибудь помог?
Предлагаю придумать окончание (развязку, а поможет в этом нам конструктор.
III. Конструирование, составление окончания рассказа с творческим окончанием. Хранитель времени. Слайд № 8.
IV. Презентация своего рассказа. Очередность высказывания определяется с помощью «Лего – стрелки»
V. Заключительный этап. Рефлексия.
Посмотрите, к нам пришло письмо от Миши Слайд № 9.
Он благодарит вас за составленные рассказы, все рассказы ему очень понравились.
И просит Вас ответить, почему вы считаете, сто ваш рассказ лучше?
- Я вас благодарю, я очень рада нашей сегодняшней встречи.