Папки-передвижки

Занятие по развитию коммуникативных навыков средствами образовательного конструктора Лего «Построй свою историю»

Ольга Топоркова
Занятие по развитию коммуникативных навыков средствами образовательного конструктора Лего «Построй свою историю»
▼ Скачать + Заказать документы

Придумывание рассказа на тему «Как Миша варежку потерял»

Цель: Содействовать развитию активной позиции ребёнка в творческой речевой деятельности.

Формировать умение планировать свои действия, договариваться с партнёром, высказывать просьбы, предложения, несогласия в социально – приемлемой форме. Конструктивно преодолевать возникающие трудности.

Воспитывать у детей стремление помочь в ситуациях затруднения, культуру общения и вежливое обращение.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

1. Приглашение детей к знакомству с новыми людьми.

Публикация «Занятие по развитию коммуникативных навыков средствами образовательного конструктора Лего „Построй свою историю“» размещена в разделах

2. Эмоционально – динамическое упражнение «По дорожке».

3. Приветствие гостей.

Придумано кем-то, просто и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро!»

- Доброе утро солнцу и птицам!

- Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

- Я всем желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас на протяжении всей нашей встречи.

Ребята, скажите, а какое сейчас время года? Зима (СЛАЙД №1)

Вы хотите об этом поговорить? Но лучше об этом поговорить дуэтом.

II. Основной этап.

1. Игра: «Случайный выбор».

- Лиза ты кого хочешь пригласить?

- Я приглашаю того у кого картинка со снеговиком.

Давайте организуем круг общения.

2. Игра «Снежный ком»

Нужно назвать к слову снег родственные слова. А поможет на вот этот клубочек. (Снеговик, снегурочка, снегопогрузчик, снегопад, снегоход, снегокат, снегирь, снеготаяние, снегоуборочная, снегоочиститель, снегомер)

- Мы клубочек размотали, много родственных слов назвали.

А теперь клубочек соберем, и признаки слова назовем. Снег, какой?

(белый, пушистый, липкий, сверкающий, хрустящий, рассыпчатый, холодный, блестящий, первый, желанный, искрящий, мокрый, поледний)

- Ой, клубочек покатился. Какая сказочная ситуация, куда нить клубочка туда и мы продвигаемся. Присаживаемся.

Хочу вам прочесть небольшой рассказ.

А скажите, что такое рассказ.

Рассказ – небольшое по объему эпическое произведение, повествующие об одном или нескольких событиях в жизни человека.

- Я вам расскажу небольшой рассказ о мальчике Мише, а вот и он (СЛАЙД № 2)

- Рассказ называется «Как Миша варежку потерял»

Слайд № 3 Бабушка связала Мише новые красные варежки.

Слайд № 4 Миша побежал во двор кататься с горки. Около горы было много ребят, они шумели, смеялись.

Слайд № 5 Миша взобрался на горку, поставил санки, сел, оттолкнулся. Санки быстро покатились.

Слайд № 6 «С дороги!»- крикнул он маленькой девочке, перебегавшей ледяную дорожку, и махнул рукой. Что-то красное мелькнуло в воздухе и упало в снег, а санки умчали Мишу в дальний угол двора.

Вот такая история произошла с мальчиком Мишей.

Что я прочитала? (рассказ). А из каких частей состоит рассказ.

Завязка – это событие, с которого начинается действие в рассказе.

Развитие действий

Кульминация – высшая точка развития действий.

Спад действий

Развязка – завершение действий.

Давайте ее повтори, в этом нам помогут картинки. Ой, что случилось с картинками (они перемешались) Ну мы сейчас все исправим, вы поможете мне?

Итак, с чего все начиналось. (Дети переставляют картинки на интерактивной доске в правильной последовательности, рассказывая рассказ) Слайд № 7

Есть ли у нас окончание рассказа.

- А как вы думаете, что было дальше, нашел ли Миша свою варежку, а сам он нашел или ему может в этом кто-нибудь помог?

Предлагаю придумать окончание (развязку, а поможет в этом нам конструктор.

III. Конструирование, составление окончания рассказа с творческим окончанием. Хранитель времени. Слайд № 8.

IV. Презентация своего рассказа. Очередность высказывания определяется с помощью «Лего – стрелки»

V. Заключительный этап. Рефлексия.

Посмотрите, к нам пришло письмо от Миши Слайд № 9.

Он благодарит вас за составленные рассказы, все рассказы ему очень понравились.

И просит Вас ответить, почему вы считаете, сто ваш рассказ лучше?

- Я вас благодарю, я очень рада нашей сегодняшней встречи.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по развитию коммуникативных навыков у детей 2–3 летФотоотчет о занятии по развитию коммуникативных навыков у детей 2–3 лет 13 мая мы с моими малышами показывали открытое занятие о том, как найти друзей. Развитие коммуникативных навыков является одной из основных.

Конспект интегрированной НОД с использованием лего-конструктора в 1 младшей группе «Птичка»Конспект интегрированной НОД с использованием лего-конструктора в 1 младшей группе «Птичка» Цель: Развитие интереса к конструктивной деятельности. Задачи: Образовательные: Учить узнавать на картинке, в игрушке птичку, выделять ее.

Конспект НОД по конструированию из конструктора «Лего» в средней группеКонспект НОД по конструированию из конструктора «Лего» в средней группе Конспект НОД по конструированию в средней группе «Солнышки» составила воспитатель Перминова Л. В. Цель: Продолжать закреплять знание цвета,.

Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков «Как Маша подружилась с медведем» Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию коммуникативных навыков «Как Маша подружилась с медведем». Виды детской деятельности:.

Конспект занятия по конструированию из лего-конструктора во второй младшей группе «Самолёт» .

Проект «Ферма для животных» с использованием Лего-конструктора Вид проекта : Творческий, групповой Участники проекта : Воспитатель, воспитанники Возраст детей : 4-5 лет Реализуемые образовательные области.

Проект в подготовительной группе «Мини-музей конструктора Лего» Мини- музеи в детском саду стали одной из распространенных форм работы. С введением ФГОС мини- музеи в ДОУ будут способствовать полноценному.

Развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста средствами LEGO конструирования В настоящее время происходит пересмотр основных принципов дошкольного образования. Дети стремятся к познанию окружающей их действительности,.

Игра из лего-конструктора по правилам дорожного движения «Наш городок» Тема недели: «Транспорт. Правила дорожного движения»Игра: «Наш городок» из лего - конструктора. Цель: Закрепить навык строительства из lago.

Занятие по развитию коммуникативных навыков «Встреча с медвежонком» ЗАНЯТИЕ «Встреча с Медвежонком» Задачи: - создать положительный эмоциональный настрой в группе; - преодоление психоэмоционального напряжения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию коммуникативных навыков средствами образовательного конструктора Лего «Построй свою историю»
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 13:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию коммуникативных навыков средствами образовательного конструктора Лего «Построй свою историю»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Топоркова (УИ 280240) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД