Анастасия Шадрина
Занятие по познавательно-речевому развитию для детей младшей группы «Умная галка»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия по познавательно-речевому развитию для детей младшей группы «Умная галка
Шадрина Анастасия Валентиновна
Образовательные задачи:
- Учить пересказывать новый рассказ своими словами (Л. Н. Толстой «Умная галка») .
- Уточнять и закреплять знание детей о птицах : галка, грач, скворец.
- Побуждать детей вступать в диалог и отвечать на вопросы.
Публикация «Занятие по познавательно-речевому развитию для детей младшей группы „Умная галка“» размещена в разделах
- Закрепить название зимующих птиц: галка, ворона, сорока, синица, голубь, воробей; перелетных птиц: грач, скворец.
- Обогащать и активизировать словарь детей : галчонок, вороненок, воробьенок, сорочонок, голубенок, грачонок, скворчонок.
Развивающие задачи :
- Развивать речевое внимание, память, воображение, мышление.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей любовь к птицам, желание ухаживать за ними, подкармливать их в зимнее время года.
Материалы: Мяч, стакан с подкрашенной водой, камушки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, поздороваемся с гостями (Здравствуйте). Сегодня, я для вас приготовила интересные загадки, присядьте, пожалуйста на стульчики и попробуйте их отгадать.
Слушайте внимательно:
Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскачь.
А зовется птица …. (Грач)
Воспитатель: Правильно, посмотрите на нее (показ слайда) .
1) Что вы можете рассказать про грача, какой он?
«Эта птица большая, окрашена полностью в черный цвет. Грач чистит вспаханные поля от червей».
Послушайте, как звучит голос грача (прослушивание аудиозаписи) .
Попробуем сами воспроизвести голос грача (крак, крак, крак) .
Следующая загадка.
На шесте - дворец, во дворце - певец.
А зовут его … .(Скворец)
Правильно, посмотрите, какая красивая птица (показ слайда) .
2) Что вы можете рассказать про птицу скворец?
Эта птица небольшая, окрашена в пестрый цвет, на солнце переливается. У скворца острый клюв, короткий хвост, питается насекомыми.
Послушайте, как красиво он поет (прослушивание аудиозаписи) .
3) Какие птицы грач и скворец, перелетные или зимующие?
Правильно, грач и скворец - перелетные птицы.
4) А каких зимующих птиц вы знаете ребята?
Правильно зимующие птицы у нас: галка, сорока, ворона, воробей, голубь, синица.
Послушайте следующую загадку:
Черная птица, никого не боится,
На зиму не улетает,
Нашу местность оживляет.
Кто это? (Галка) .
Правильно, посмотрите какая птица (показ слайда) .
5) Что вы можете рассказать про галку? Какая она.
Галка – черного цвета, но шея и верх головы серая, дружит с людьми.
Прослушайте, как звучит голос галки (прослушивание аудиозаписи) .
Попробуйте сами воспроизвести ее голос (кул или киа) .
Дидактическая игра «У кого кто?»
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, как называют птенчиков у птиц?
У галки кто? (галчонок) ;
У вороны кто? (вороненок) ;
У воробья кто? (воробьенок) ;
У сороки кто? (сорочонок) ;
У голубя кто? (голубенок) ;
У грача кто? (грачонок) ;
У скворца кто? (скворчонок) .
Воспитатель: Молодцы. А теперь присядем на стульчики.
А сейчас мы поиграем в игру, встанем все в кружок. Игра называется «Летает- не летает».
Напоминаю правила игры: «Я буду бросать мяч, и называть слово. Если об этом предмете можно сказать «летает», то перекидывайте мяч и соглашайтесь – «да летает», а если нельзя сказать, то перекидывайте мяч и не соглашайтесь – «нет не летает». Называю слова: галка, заяц, голубь, вертолет, скворец, белка, машина, пчела, самолет, пылесос, воробей, грач.
Молодцы, все были внимательны в игре.
Сегодня все были внимательными, молодцы. Что вы нового узнали про галку из рассказа? (из рассказа мы узнали, что галка умная птица) Что вам понравилось из того, что вы увидели и услышали?
А в следующий раз мы посмотрим других птиц. Спасибо всем, мне понравилось как вы отвечали на вопросы.