Марина Ермолина
Конспект занятия по пластилинографии для детей 4–5 лет «Зимнее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Лопаревская средняя общеобразовательная школа
Галичского муниципального района
Костромской области
Конспект
занятия
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» нетрадиционная техника рисования. Пластилинография.
на тему «Зимнее дерево»
для детей 4-5 лет
Автор:
Ермолина Марина Юрьевна,
воспитатель
2023г
«Зимнее дерево»
Нетрадиционная техника рисования. Пластилинография.
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии для детей 4–5 лет „Зимнее дерево“» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель:
познакомить детей с понятием "пейзаж", учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.
Задачи:
Образовательные задачи:
Продолжать знакомить детей с техникой пластилинография.
Формировать интерес детей к изображению предметов пластилином на плоскости.
Совершенствовать навыки рисования пластилином.
Обратить внимание на сезонные изменения в природе.
Закреплять знания о строении дерева и о жизни растений зимой, добавлять слова, заканчивать фразы.
Развивающие задачи:
Развивать познавательную активность у детей.
Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, внимание, воображение, мышление.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений.
Воспитывать бережное и внимательное отношение к объектам природы. Воспитывать умение работать сообща.
Воспитывать аккуратность в процессе работы.
Предварительная работа:
Беседа, наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстраций по теме, чтение художественной литературы.
Используемое оборудование: репродукции на тему «Деревья зимой» плотный картон, раскашенный восковым мелком голубого цвета с наброском простым карандашом силуэта дерева (на каждого ребенка, белый пластилин, клеёнки на каждого ребёнка,салфетки для рук. Флешкарта, ноутбук.
Краткое описание:
В ходе непосредствено образовательной деятельности дети учатся формулировать связные предложения о зиме. Закрепляют умение работать в нетрадиционной технике – наносить полоски раскатанного, скрученного в виде «улитки» пластилина на лист с контуром дерева, изображая деревья, припорошенные снегом.
В конспект включены, упражнения, игровые моменты, художественное слово, фотоматериал.
Ход. 1. Беседа.
- Какое сейчас время года?
- Какие приметы зимы вы знаете?
- Какого цвета зимой больше?
- Почему?
- А какие вы знаете «снежные» слова, давайте поиграем!
Игра «Доскажи словечко»
• Тихо-тихо, как во сне,
Падает на землю … (снег).
• С неба всё скользят пушинки –
Серебристые … (снежинки).
• На посёлке, на лужок
Выпал беленький … (снежок).
• Вот веселье для ребят –
Всё сильнее … (снегопад).
(обратить внимание детей на репродукции)
- Посмотрите! Деревья стоят сонные и тихие.
- На земле, на деревьях лежит … (снег)
- Снег какой? (белый, холодный).
- Как вы думаете, а деревьям не холодно? (нет, не холодно, снег согревает деревья)
-Правильно.
- Ребята, посмотрите какие красивые деревья! (дети рассматривают)
- А давайте запечатлеем такую красоту. …Нарисуем зимнее дерево, как настоящие художники.
Только будем это делать с помощью нашего волшебного пластилина.
-Для начала немного разомнёмся…
Физкультминутка «Юные художники»
Раз - подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – тихонечко присесть.
Будем дружно рисовать.
И картины создавать.
Практическая часть.
- Какой пластилин нам сегодня пригодится в работе? (белый, коричневый,черный)
-Действительно. Это так.
- С какой части нашего дерева мы будем начинать работу? (со ствола)
-Давайте приступим к работе…
Показ способов лепки: берём пластилин коричневого или чёрного цвета и стекой отрезаем небольшой кусочек. Раскатываем из него «колбаски» : для ствола – побольше, для веток – поменьше. И крепим к плоскости (картон) листа. Сначала ствол, затем ветки. Теперь возьмём белый пластилин, раскатать небольшими столбиками, и сплющим, и положим на уже готовые ветви дерева (это снег). В качестве падающего снега или снежинкой нужно из белого пластилина скатать маленькие шарики и хаотично прикрепить к картону. Можно стекой
нарисовать на них снежинки. Или можно предоставить детям самостоятельность.
Во время работы можно включить музыку, чтобы лучше играло воображение детей.
Итог:
-Молодцы, просто настоящие «волшебники»!
- Какая красота!
-А что у нас получилось? (снежное дерево)
-Справились мы с заданием? (да)
- Молодцы, ребята, вы самые настоящие художники!
Дети вешают свои работы на доску, рассматривают свои и работы товарищей.