Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в старшей группе с использованием математических планшетов

Оксана Дик
Конспект занятия по математике в старшей группе с использованием математических планшетов
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Четырёхугольники. Ориентировка в пространстве».

Задачи:

1. Продолжать закреплять знания цифр и счёта в пределах 7.

2. Классифицировать геометрические фигуры по определённым

признакам (четырёхугольники).

3. Учить делить квадрат на 2,4 треугольника, на 2,4 квадрата меньших размеров, на 2 прямоугольника.

4. Продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

5. Формировать навык самоконтроля и самооценки выполняемой работы.

6. Развивать речь – доказательство.

7. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, работая в малых подгруппах.

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе с использованием математических планшетов» размещена в разделах

Раздаточный материал :

Математические планшеты, разрезные карточки – пазлы с частями цифры 7.

Демонстрационный материал :

1. Магнитные доски, магниты.

2. Магнитные цифры от 1 до 7.

3. Магнитные геометрические фигуры: круг, овал, треугольник, трапеция, ромб, квадрат, прямоугольник.

4. Математический планшет.

Ход образовательной деятельности.

Вводная часть: настрой на занятия «Приветствие глазами».

Воспитатель: «Давайте сядем так, чтобы каждый из вас видел всех детей и меня, и чтобы я могла видеть каждого из вас».

(Дети принимают решения, что надо образовать круг). Затем взрослый предлагает каждому поздороваться глазами со всеми по кругу. “Я поздороваюсь первая”,- с этими словами воспитатель заглядывает в глаза первому сидящему от него справа (слева) ребёнку и, слегка кивая головой, дотрагивается до его плеча. Дети поочерёдно продолжают приветствия по кругу, пока последний из детей не поздоровается глазами с воспитателем. Не выходя из круга, воспитатель раздаёт каждому ребёнку пазл – карточку. – Ребята, у каждого из вас есть пазл. Сейчас вы подойдёте к своим столам и соберёте эти пазлы в одно целое. Даю подсказку: у вас должна получиться цифра 7. Дети проходят к своим столам и обирают цифры 7. (Получаются три разные по написанию цифры 7). Воспитатель: «Дети, вы справились с заданием почти одновременно. Давайте сегодня проведём не просто занятие, а занятие – соревнование. У нас получается 3 команды (по количеству столов). За каждым столом – одинаковое количество детей. Посчитайте, сколько вас сидит за столом? (Дети считают и определяют, что за каждым столом их сидит по 7 человек). Каждая команда будет отвечать на вопросы и выполнять задания. За каждый правильный ответ команда будет получать фишку (магнит). На магнитной доске я поставлю цифры от 1 до 3 – это номера ваших команд. Какая из команд быстро и правильно даст ответ на вопрос или выполнит задание, получает фишку и я её ставлю под номерами вашей команды. По окончании задания мы с вами подсчитаем фишки и определим команду победителя».

1. Работа в командах: (у каждой команды на столе магнитные доски и магнитные цифры от 1 до 7, разложенные (расставленные) не по порядку) .

- Дети, цифры забыли, где они должны стоять. Расставьте их, пожалуйста, по порядку. (Дети расставляют их по порядку. Команда, выполнившая задание первой, получает фишку). – А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто быстрее». С цифрами вы справились, посмотрим, какая из команд лучше знает геометрические фигуры. ( На большой магнитной доске разложены магнитные геометрические фигуры: овал, круг, треугольник, ромб, трапеция, прямоугольник, квадрат). – Я буду задавать вопросы. Та команда, которая ответит быстро и правильно, получает фишку. – Назовите геометрические фигуры, расположенные на доске. – Уберите фигуры, у которых нет углов (круг, овал).

– Уберите фигуры, у которых 3 угла (треугольники). – Назовите фигуры, которые остались на доске (квадрат, ромб, трапеция, прямоугольник). – Сколько углов у этих фигур? (4). – Как можно одним словом назвать эти фигуры? (четырёхугольники). (После этих заданий проводиться промежуточный итог соревнования – подсчитываются фишки каждой команды, определяется лидер).

2. Работа с математическими планшетами. (У каждого ребёнка математический планшет и контейнер с резиночками и геометрическими фигурами).

- Продолжаем соревнование.

-Какой формы у вас планшет? (квадрат).

- Возьмите резиночки и обозначьте стороны квадрата (дети натягивают резиночки по периметру планшета).

- Внимание: как с помощью одной резинки из квадрата сделать два прямоугольника? (дети натягивают резинку посередине планшета горизонтально или вертикально. Оба действия являются правильными).

- Как с помощью ещё одной резинки из этих 2-х прямоугольников сделать 4 квадрата? (у детей на планшетах резинки натянуты крестообразно – получается 4 одинаковых квадрата).

- С этими заданиями вы справились.

Посмотрим как команды справятся со следующим заданием: «Итак, как с помощью всего лишь одной резиночки сделать из квадрата 2 треугольника?»

- А как с помощью ещё одной резиночки из двух треугольников получить 4? (дети выполняют задание).

Воспитатель опять проводит промежуточный подсчёт фишек у команд.

- Вы все молодцы, отлично выполняете задания.

А теперь нам пора отдохнуть.

Физкультминутка «На параде».

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой раз, правой раз,

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладошки –

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки –

Громче и быстрей!

По коленочкам ударим –

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем –

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Мы на месте покружились

И остановились.

Мы ногами топ – топ,

Мы руками хлоп – хлоп,

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик – чик.

Раз сюда, два туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали.

Руки к верху все подняли.

Сели – встали, сели – встали.

Ванькой – встанькой словно стали,

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч,

Снова вышли на парад.

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора!

- Дорогие дети, продолжаем наше занятие – соревнование. Предлагаю командам игру на внимание «Кто быстрее ответит?»

«У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и пёс Дружок».

- Слушайте внимательно вопросы :

1. Сколько у бабушки Даши внучек? (1)

2. Как зовут внучку? (Маша)

3. Какие животные живут у бабушки? (кот и пёс)

4. Как их зовут? (Пушок и Дружок)

(За каждый быстрый и правильный ответ команды получают фишку).

Продолжаем работу на математических планшетах. Давайте вспомним, как прошлой весной мы с вами сажали цветы на клумбах. Представьте, что ваши планшеты – это маленькие клумбы, и мы будем на них «сажать цветы – геометрические фигуры». (Проводиться работа по ориентировке в пространстве. Дети в командах выполняют работу самостоятельно).

Воспитатель предлагает задания по «рассаживанию» цветов геометрических фигур:

- В правом верхнем углу «посадите» цветок круглый и жёлтый.

- В левом нижнем углу «посадите» цветок красный треугольник.

- В правом нижнем углу «посадите» цветок круглый и синий.

- В левом нижнем углу «посадите» цветок ромб.

- Посередине клумбы «посадите» Цветок квадрат.

По окончании работы, воспитатель берёт у одной из команд планшет, прикрепляет его на доску. Предлагает каждой команде посовещаться и решить, кто будет представителем каждой из команд. Определив представителя команд, воспитатель предлагает им, по очереди, подойти к доске с планшетом и рассказать, где расположены на планшете геометрические фигуры. Свой рассказ дети сопровождают показом указки. (Таким образом развивается умение использование речи – доказательства у дошкольников). После того, как каждый представитель закончит свою речь – доказательство, воспитатель предлагает командам определить, кто из представителей отвечал лучше. (Победитель получает фишку - магнит).

- Вот и подходит к концу наше занятие – соревнование. Все 3 команды соревновались честно и достойно. Вы меня сегодня очень порадовали Давайте подсчитаем фишки у каждой команды и определим: какая из команд сегодня давала ответы быстро и точно и также быстро и точно выполняла задания. (Определяется команда – победитель им вручается приз).

- Но и остальные команды тоже очень старались и я думаю, что на следующих соревнованиях они покажет лучшие результаты (Детям двух проигравших команд вручаются утешительные призы).

Публикации по теме:

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе с использованием математических планшетов
Опубликовано: 1 мая 2014 в 19:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе с использованием математических планшетов» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Дик в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД