Оксана Дик
Конспект занятия по математике в старшей группе с использованием математических планшетов
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Четырёхугольники. Ориентировка в пространстве».
Задачи:
1. Продолжать закреплять знания цифр и счёта в пределах 7.
2. Классифицировать геометрические фигуры по определённым
признакам (четырёхугольники).
3. Учить делить квадрат на 2,4 треугольника, на 2,4 квадрата меньших размеров, на 2 прямоугольника.
4. Продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
5. Формировать навык самоконтроля и самооценки выполняемой работы.
6. Развивать речь – доказательство.
7. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, работая в малых подгруппах.
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе с использованием математических планшетов» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический планшет. Геометрик, геоконт, геоборд
- Старшая группа
- Темочки
Раздаточный материал :
Математические планшеты, разрезные карточки – пазлы с частями цифры 7.
Демонстрационный материал :
1. Магнитные доски, магниты.
2. Магнитные цифры от 1 до 7.
3. Магнитные геометрические фигуры: круг, овал, треугольник, трапеция, ромб, квадрат, прямоугольник.
Ход образовательной деятельности.
Вводная часть: настрой на занятия «Приветствие глазами».
Воспитатель: «Давайте сядем так, чтобы каждый из вас видел всех детей и меня, и чтобы я могла видеть каждого из вас».
(Дети принимают решения, что надо образовать круг). Затем взрослый предлагает каждому поздороваться глазами со всеми по кругу. “Я поздороваюсь первая”,- с этими словами воспитатель заглядывает в глаза первому сидящему от него справа (слева) ребёнку и, слегка кивая головой, дотрагивается до его плеча. Дети поочерёдно продолжают приветствия по кругу, пока последний из детей не поздоровается глазами с воспитателем. Не выходя из круга, воспитатель раздаёт каждому ребёнку пазл – карточку. – Ребята, у каждого из вас есть пазл. Сейчас вы подойдёте к своим столам и соберёте эти пазлы в одно целое. Даю подсказку: у вас должна получиться цифра 7. Дети проходят к своим столам и обирают цифры 7. (Получаются три разные по написанию цифры 7). Воспитатель: «Дети, вы справились с заданием почти одновременно. Давайте сегодня проведём не просто занятие, а занятие – соревнование. У нас получается 3 команды (по количеству столов). За каждым столом – одинаковое количество детей. Посчитайте, сколько вас сидит за столом? (Дети считают и определяют, что за каждым столом их сидит по 7 человек). Каждая команда будет отвечать на вопросы и выполнять задания. За каждый правильный ответ команда будет получать фишку (магнит). На магнитной доске я поставлю цифры от 1 до 3 – это номера ваших команд. Какая из команд быстро и правильно даст ответ на вопрос или выполнит задание, получает фишку и я её ставлю под номерами вашей команды. По окончании задания мы с вами подсчитаем фишки и определим команду победителя».
1. Работа в командах: (у каждой команды на столе магнитные доски и магнитные цифры от 1 до 7, разложенные (расставленные) не по порядку) .
- Дети, цифры забыли, где они должны стоять. Расставьте их, пожалуйста, по порядку. (Дети расставляют их по порядку. Команда, выполнившая задание первой, получает фишку). – А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто быстрее». С цифрами вы справились, посмотрим, какая из команд лучше знает геометрические фигуры. ( На большой магнитной доске разложены магнитные геометрические фигуры: овал, круг, треугольник, ромб, трапеция, прямоугольник, квадрат). – Я буду задавать вопросы. Та команда, которая ответит быстро и правильно, получает фишку. – Назовите геометрические фигуры, расположенные на доске. – Уберите фигуры, у которых нет углов (круг, овал).
– Уберите фигуры, у которых 3 угла (треугольники). – Назовите фигуры, которые остались на доске (квадрат, ромб, трапеция, прямоугольник). – Сколько углов у этих фигур? (4). – Как можно одним словом назвать эти фигуры? (четырёхугольники). (После этих заданий проводиться промежуточный итог соревнования – подсчитываются фишки каждой команды, определяется лидер).
2. Работа с математическими планшетами. (У каждого ребёнка математический планшет и контейнер с резиночками и геометрическими фигурами).
- Продолжаем соревнование.
-Какой формы у вас планшет? (квадрат).
- Возьмите резиночки и обозначьте стороны квадрата (дети натягивают резиночки по периметру планшета).
- Внимание: как с помощью одной резинки из квадрата сделать два прямоугольника? (дети натягивают резинку посередине планшета горизонтально или вертикально. Оба действия являются правильными).
- Как с помощью ещё одной резинки из этих 2-х прямоугольников сделать 4 квадрата? (у детей на планшетах резинки натянуты крестообразно – получается 4 одинаковых квадрата).
- С этими заданиями вы справились.
Посмотрим как команды справятся со следующим заданием: «Итак, как с помощью всего лишь одной резиночки сделать из квадрата 2 треугольника?»
- А как с помощью ещё одной резиночки из двух треугольников получить 4? (дети выполняют задание).
Воспитатель опять проводит промежуточный подсчёт фишек у команд.
- Вы все молодцы, отлично выполняете задания.
А теперь нам пора отдохнуть.
Физкультминутка «На параде».
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой раз, правой раз,
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладошки –
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки –
Громче и быстрей!
По коленочкам ударим –
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем –
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Мы на месте покружились
И остановились.
Мы ногами топ – топ,
Мы руками хлоп – хлоп,
Мы глазами миг – миг,
Мы плечами чик – чик.
Раз сюда, два туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали.
Руки к верху все подняли.
Сели – встали, сели – встали.
Ванькой – встанькой словно стали,
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч,
Снова вышли на парад.
Раз – два, раз – два,
Заниматься нам пора!
- Дорогие дети, продолжаем наше занятие – соревнование. Предлагаю командам игру на внимание «Кто быстрее ответит?»
«У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и пёс Дружок».
- Слушайте внимательно вопросы :
1. Сколько у бабушки Даши внучек? (1)
2. Как зовут внучку? (Маша)
3. Какие животные живут у бабушки? (кот и пёс)
4. Как их зовут? (Пушок и Дружок)
(За каждый быстрый и правильный ответ команды получают фишку).
Продолжаем работу на математических планшетах. Давайте вспомним, как прошлой весной мы с вами сажали цветы на клумбах. Представьте, что ваши планшеты – это маленькие клумбы, и мы будем на них «сажать цветы – геометрические фигуры». (Проводиться работа по ориентировке в пространстве. Дети в командах выполняют работу самостоятельно).
Воспитатель предлагает задания по «рассаживанию» цветов геометрических фигур:
- В правом верхнем углу «посадите» цветок круглый и жёлтый.
- В левом нижнем углу «посадите» цветок красный треугольник.
- В правом нижнем углу «посадите» цветок круглый и синий.
- В левом нижнем углу «посадите» цветок ромб.
- Посередине клумбы «посадите» Цветок квадрат.
По окончании работы, воспитатель берёт у одной из команд планшет, прикрепляет его на доску. Предлагает каждой команде посовещаться и решить, кто будет представителем каждой из команд. Определив представителя команд, воспитатель предлагает им, по очереди, подойти к доске с планшетом и рассказать, где расположены на планшете геометрические фигуры. Свой рассказ дети сопровождают показом указки. (Таким образом развивается умение использование речи – доказательства у дошкольников). После того, как каждый представитель закончит свою речь – доказательство, воспитатель предлагает командам определить, кто из представителей отвечал лучше. (Победитель получает фишку - магнит).
- Вот и подходит к концу наше занятие – соревнование. Все 3 команды соревновались честно и достойно. Вы меня сегодня очень порадовали Давайте подсчитаем фишки у каждой команды и определим: какая из команд сегодня давала ответы быстро и точно и также быстро и точно выполняла задания. (Определяется команда – победитель им вручается приз).
- Но и остальные команды тоже очень старались и я думаю, что на следующих соревнованиях они покажет лучшие результаты (Детям двух проигравших команд вручаются утешительные призы).