Мария Михайлова
Занятия по лепке для детей с 2–3 лет «Чупа-Чупы для Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа
Цели:
-закрепить умения детей отламывать кусочек пластилина от большого куска;
- закрепить приемы лепки (раскатывание круговыми движениями между ладоней, раскатывание на доске одной рукой);
- закрепить умение различать цвета, проговаривая названия цветов;
- продолжать способствовать развитию речи;
- побуждать детей сопереживать игровому персонажу – Машы.
Задачи:
Публикация «Занятия по лепке для детей с 2–3 лет „Чупа-Чупы для Маши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Младшая группа
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Художественно-эстетическое развитие: Закрепить знание приемов лепки: скатывание шарика между ладонями круговыми движениями. Закрепить навык аккуратно пользоваться пластилином.
Познавательное развитие: Закреплять умение объединять в один сюжет несколько игровых действий, знание цветов: синий, красный, зеленый, желтый, умение понимать речь воспитателя, отвечать на простейшие вопросы предложением из 2-3 слов.
Речевое развитие: закреплять форму гостевого этикета; вежливые слова.
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, рассматривание, показ способа действия.
Мотивация: поможем Маше.
Материалы и оборудование: мягкая игрушка Маша, Корзинка, пластиковые доски, пластилин;
Ход занятия:
Участники занятия - Воспитатель: (Дети:)
Дети, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся! (Здравствуй)
Здравствуй!
Ребята, к нам в гости сегодня пришла Маша. Но, посмотрите у всех хорошее настроение, только одна Маша почему-то грустит. Давайте спросим у него, что случилось?
(Что случилось, Маша)
Я гуляла по лесу и потеряла свою корзинку с конфетами.
Дети, давайте пожалеем Маше. Как же нам ей помочь? (Ответы детей)
А может, мы слепим конфеты из пластилина и подарим ей? (Да)
Тогда пройдемте к столикам. Садитесь поудобнее, и ты, Маша, садись с нами.
Дети, посмотрите какая у меня конфета, правда, похожа на чупа-чупс?
(Да)
Ну что же, ребята, прежде чем начать лепить, давайте разомнем наши пальчики, чтобы они лучше вас слушались и быстро смогли помочь Маше.
Пальчиковая гимнастика
Вышли пальчики гулять
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять,
Раз, два, три, четыре, пять
В домик спрятались опять. (поочерёдно разгибаем пальчики из кулачков, начиная с большого пальца и сгибают обратно.)
Вот теперь мы готовы! Смотрите и слушайте внимательно, я покажу вам, как мы будем делать такие конфеты: сначала мы возьмем кусочек пластилина и помнем, погреем его в руках, затем будем раскатывать его круговыми движениями между ладоней, вот так. (Мнут пластилин.)
Дети, посмотрите и скажите, каких цветов у вас пластилин? (Желтого и красного.)
Правильно. Берите пластилин в руки, хорошенько помните, погрейте его, а теперь попробуйте раскатать между ладоней. Воспитатель помогает детям. (Катают между ладонями.)
Маша, а зачем тебе так много конфет?
Я шла в гости к Мишке и потеряла свою корзинку с конфетами.
Ребята а давайте представим, что мы косолапые мишки и Машу повеселим. (Да)
Физкультминутка. «Мишка косолапый»
Мишка косолапый по лесу идет
Шишки собирает, песенки поет,
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою – топ. (Изображают медведей)
Дети, а теперь садимся за столы и продолжим. Нам нужно сделать палочку для нашего, чупа-чупса. Я показываю, а вы повторяйте за мной. Берите пластилин в руки, хорошенько помните, погрейте его, а теперь попробуйте раскатать между ладоней.
Воспитатель помогает детям.
Теперь нам осталось прикрепить палочку к нашей конфете.
(кладем кусочек пластилина на одну ладошку, а другой накрываем сверху и движениями в одном направлении катаем между ладоней)
Вот такая конфета у меня получилась, смотрите какая у меня есть корзина. Давайте сложим наши конфеты в нее и подарим Машеньке. (Складывают конфеты в корзинку)
Эти конфеты тебе Маша! Неси их своему другу Мише. Только смотри сама по дороге не съешь, а то зубы могут заболеть. (Грозят пальчиком.)
Спасибо большое ребята! Вы очень добрые и отзывчивые! Ой, смотрите, вот моя потерянная корзина, нашлась! Смотрите, и конфеты целые! Угощайтесь мальчики и девочки!
(Спасибо! Прощаются с Машей.)
Итог задания:
Дети, вы сегодня кому помогли? (Маше)
Что за горе у неё случилось? (Потеряла конфеты)
А куда же шла Маша? (К другу медведю.)
Какие ещё сказочные персонажи вы знаете? (Заяц, волк, свинья)
А кто вам больше нравится? (Ответы детей.)