Кимехон Кулдашева
Занятие по лепке «Зимний прекрасный еловый лес»
▼ Скачать + Заказать документы
«Зимний прекрасный еловый лес».
Задачи: Учить детей технике барельефной лепки;
Развивать умение пользоваться стекой, нанося насечки для придания ощущения «колючести» сосен.
Цель: Научить детей лепить ёлочку.
Подготовка фона: Фон поделё н горизонтально на 2 части: (небо, и белую (снег, изображение стволов сосен.
Оборудование: Образец, тарелка с пластилинами четырё х цветов:
Публикация «Занятие по лепке „Зимний прекрасный еловый лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Хвойные, ель, сосна. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
Белый, синий, коричневый, зелёный. Салфетки, зубочистки, магнитофон, музыка из цикла «Вдохновение», «Изумительная благодать», доска для лепки, картина «Зимний еловый пейзаж». Чтение сказок, стихотворений, загадок и поговорок
Ход занятия:
Педагог: В лесу росли красивые большие ёлки. Однажды художник увидел этот лес и нарисовал. Посмотрите, ребята, как красив зимний сосновый, еловый лес. Кругом белым бело. Даже на соснах лежит снег, как будто они оделись в белые пушистые шубки.
Давайте, все сейчас закроем глазки и представим еловый лес. (включается музыка).
Как там красиво, снег идёт, высокие ели покрыты белым снегом, а маленькие ёлочки выглядывают из под сугробов. Под ногами скрепит снег, высокие сугробы, морозно. Какой прекрасный и загадочный зимний лес. А теперь потихоньку открываем глазки.
Вы умеете рисовать и вырезать из бумаги ели, а сегодня мы будем лепить из пластилина. Вот такие ели как на этой картинке (педагог показывает образец).
Педагог: Ребята скажите пожалуйста мне, из каких цветов пластилина сделан этот лес?
Дети: Белый цвет- снег, синий цвет- небо, зелёный цвет- ели и коричневый цвет- ствол.
Педагог: Мы с вами на предыдущем занятии подготовили фон из синего и белого цветов пластилина. Как вы сказали, белый- это снег, синий – это небо, коричневый цвет – это цвет нашей будущей ёлки. А сегодня мы с вами будем лепить ели. Как лепить ели я вас сейчас научу:
- Чтобы получилась пушистая ёлочка, я буду делать так: сначала я раскатаю столбик (педагог показывает детям) :
- Что я скатала?
Дети: Столбик.
Педагог: Теперь прикладываю столбик к стволу елочки, слегка его прижимаю. Куда я приложила столбик?
Дети: К стволу.
Педагог: Что с ним надо делать?
Дети: Надо прижать.
Педагог: А теперь я указательным пальцем размажу столбик вниз по всей длине (педагог показывает). Что я сделала со столбиком?
Дети: Столбик размазали.
Педагог: Что у нас получилось?
Дети: Веточка ели.
Педагог: И так мы будем лепить все веточки ели, а когда закончим, будем наносить насечки при помощи зубочистки. Кто мне скажет, для чего мы это делаем? (Ответы детей);
Педагог: Ведь у ёлочки колючие иголочки и чтобы наши ёлочки были похожи на настоящие ели, вот именно для этого мы будем делать насечки. Все ребята поняли, как надо делать? А перед тем как начнем работать, давайте немножко отдохнём.
Физкультминутка. «Ёлочка».
(Дети сидят на месте).
Перед нами ёлочка (пальцы рук переплетены, из больших
Пальцев- верхушка «ёлочки»)
Шишечки, иголочки (кулачки, указательные пальчики выставлены)
Шарики, фонарики («шарики» из пальцев вверх, вниз)
Зайчики и свечки («ушки» из указательного и среднего пальцев
Звёзды, человечки обе ладони сложены, пальцы расправлены,
(средней и указательный пальцы стоят на сто-
ле).
Педагог: Перед тем как начать работу, у вас у всех на столе есть небольшие карточки из картона, на которых вы можете поупражняться в выполнении веточек ели, а потом уже можете выполнять на фоне.
(Дети начинают работать на фоне. Если ребёнок не может или затрудняется самостоятельно выполнить тот или иной приём, то педагог помогает советами или берёт его пальчик в свою руку и вместе с ним выполняет этот приём. Детям, быстрее других выполнивших всю работу можно предложить изобразить падающий снег).
Педагог: Из маленьких кусочков белого пластилина делаем снежинки, Снежинки не следует прикреплять близко друг к другу. Можно прикрепить снежинки и на ёлочки. В природе во время снегопада всё покрывается белыми снежинками.
(После того как дети закончили работу на местах, предложить им вынести и развесить свои композиции на стенде).
Педагог: Дети, посмотрите на эти замечательные композиции. Посмотрев на них, пробуждается ощущение как будто бы мы в большом красивом, прекрасном зимнем еловым лесу. Какой великолепный пейзаж у нас получился.
А в конце занятия я вам прочитаю стихотворение А. С. Пушкина.
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идёт волшебница зима?
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов.