Абдикеева Галина Николаевна
Занятия по ИЗО с детьми младшей группы (2–3 года) «Угощайся, мишка!»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
Занятия по изобразительной деятельности с детьми младшей группы (2-3 года)
Лепка предметная
Тема: «Угощайся, мишка!»
Источник: И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду
ранний возраст (планирование, конспекты, методические рекомендации), изд. «Карапуз» Сфера, М; 2009г.
Публикация «Занятия по ИЗО с детьми младшей группы (2–3 года) „Угощайся, мишка!“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Младшая группа
- Темочки
Дата проведения: 2 неделя февраля
Цель: Учить скатывать кусочек пластилина в шарик и слегка сплющивать его.
Задачи:
-Вызвать интерес к лепке угощений для игрушек,
-Учить лепить шар и слегка сплющивать его ладонями в диск для получения печенья и пряников,
-Развивать восприятие формы: показать разнообразие кондитерских изделий (печенье, пряник, колобок, пирожное, конфета) для обогащения зрительных впечатлений,
-Развивать мелкую моторику, координировать работу обеих рук.
Материалы, инструменты, оборудование. Пластилин жёлтого, белого, красного цвета (или тесто, салфетки бумажные и матерчатые, доска для лепки (на каждого ребёнка, «угощение» для развития восприятия формы (яблоко, булочка, печенье, игрушечный мишка.
Содержание работы:
Воспитатель рассказывает детям стихотворение З. Александровой:
Каша из гречки.
Где варилась? В печке.
Сварилась, упрела,
Чтоб Оленька ела,
Кашу хвалила,
На всех разделила.
Педагог говорит: «Вот какая Оля-молодец! Всех угостила, никого не забыла!» Затем педагог показывает игрушечного мишку и от лица игрушки сообщает, что мишка проголодался и просит пряников и печенья, Создает игровую ситуацию: показывает мишке разные виды угощений (муляжи,дети помогают угощать : «Мишка вот тебе яблоко! Вот тебе конфета!» А мишка «просит» печенья. Педагог советует детям помочь мишке- слепить много вкусных пряников и печенья. Берёт комок пластилина раскатывает круговыми движениями ладоней, показывает детям и спрашивает» Это печенье?» Уточняет: «Нет, это колобок (булочка, яблоко)» Педагог сплющивает шар ладонями (фиксированное движение, чтобы дети успели заметить и понять, комментирует: «Вот шар, сжимаю его ладошками….
Получилось печенье или пряник, вот какое круглое, вкусное! Угощайся, мишка!» Протягивает печенье игрушке и кладёт перед ним на тарелочку. Вовлекает детей в творческий процесс.
Дети берут кусочки пластилина, катают шарики. Педагог ещё раз показывает способ превращения шара в диск. Дети сплющивают свои шары в ладошках и показывают своё «печенье» мишке.
Приглашают: «Угощайся, мишка!» Мишка «собирает» угощенье на тарелочку и благодарит детей.