Мария Михайлова
Занятие по художественно эстетическому развитию «Бабочки-красавицы» для детей 2–3 года
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление умения заполнять узором готовый силуэт, ритмично нанося рисунок пальцами; знакомство с новым способом рисования (монотипия); формирование умения выполнять ритмические движения, под музыку, различая характер музыки.
Задачи: закреплять умения рисовать пальцем не пачкая руку, развивать внимание и восприятие цвета, воспитывать интерес к изобразительной деятельности, создавать радостное настроение.
Публикация «Занятие по художественно эстетическому развитию „Бабочки-красавицы“ для детей 2–3 года» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. ИЗО, творчество
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Предварительная работа: рассматривание фотографий, открыток, иллюстраций с изображением бабочек. Дидактические игры на восприятие цвета.
Оборудование и материалы: иллюстрации с бабочками, вырезанные из бумаги бабочки, готовый образец с несложным узором; гуашь основных цветов, кисточки, баночки с водой; музыкальный фрагмент из сборника А. И. Бурениной «Топ-хлоп, малыши», стихотворение А. Фета.
Ход занятия:
Участники занятия - Воспитатель: Дети
Воспитатель: показывает изображения красивых бабочек, предлагает полюбоваться, читает стихотворение А. Фета «Бабочка»: (слушают)
- Ты прав. Одним воздушным очертаньем я так мила.
Весь бархат мой с его живым миганьем – лишь два крыла.
Не спрашивай: откуда появилась? Куда спешу?
Здесь на цветок я лёгкий опустилась, и вот – дышу.
Надолго ли, без цели, без усилья, дышать хочу?
Вот-вот сейчас, сверкнув, раскину крылья и улечу. (Слышится музыка)
Воспитатель: Дети, пойдёмте, посмотрим, кто это пришёл. Прилетела красивая бабочка и закружилась в танце. Она, наверное, перепутала вас, ведь в комнате так много нарядных девочек, что бабочка приняла вас за цветочки и прилетела отдохнуть. Воспитатель:(Бабочка по очереди садится на разных детей, порхает вокруг них)
Ребятки, а кто знает, где живут бабочки? (На лугу в цветах.)
Физкультминутка:
Воспитатель: Давайте, мы с вами превратимся в бабочек: побежим на носочках по кругу, остановились, складываем руки крест-накрест, помашем руками - «крыльями». Присядем на корточки, встанем, покружимся вокруг себя и снова побежим друг за другом по кругу.
(Звучит Музыка)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, бабочка сложила свои крылышки. Давайте попросим её раскрыть крылышки, чтобы она показала нам свой узор. (Дети просят бабочку раскрыть крылышки)
Воспитатель: Бабочка показала нам свои крылышки. Рассмотрите её узор, какого цвета он? какой формы? как расположен узор на крыльях? (Снова зазвучала музыка.)
В комнату залетают другие белые бабочки и садятся на стол (Дети садятся на места.)
Посмотрите, дети, эти бабочки здесь оказались не случайно: они тоже хотят стать красивыми, с ярким узором на крыльях. Давайте нарисуем узор на крылышке. А чтобы на втором крылышке получился точно такой же узор, как на первом, рисовать его кисточкой и краской не обязательно. Можно просто сложить крылышки, прижать их ладошкой, и узор сам появится на втором крылышке.
(Звучит Музыка)
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Готовые бабочки складываются на подоконник, чтобы подсохла краска. (Дети выбирают себе бабочку и принимаются за работу)
Воспитатель: А теперь снова превратимся в бабочек с лёгкими руками - «крылышками» и полетаем по группе. (под музыку выполняются те же движения, что и в начале занятия.)
Воспитатель: Ребята, пойдёмте, посмотрим, не подсохли у бабочек крылышки? Какие красивые бабочки у вас получились! Молодцы! (Дети находят своих бабочек)
Воспитатель: Но если вы хотите с ними поиграть, давайте приклеим к каждой бабочке по ниточке (Приклеивание ниточек.)
Итог занятия:
Ребята скажите вам понравилось разукрашивать бабочек? (да)
Какие у вас получились бабочки? (Красивые, яркие, пёстрые)
Ребятки, а кто знает, где живут бабочки? (На лугу в цветах.)