Шарикова Людмила Васильевна
«В гостях у трех медведей». Занятия по ФЭМП в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- математической деятельности «В гостях и трёх медведей»
Задачи:
Образовательные
-Способствовать закреплению понятий: «большой», «поменьше», «маленький» (познавательное развитие).
-Закреплять умения различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, (познавательное развитие).
-Закреплять основные цвета: желтый, красный и синий.
Развивающие
-Способствовать развитию речи (речевое развитие).
-Содействовать развитию конструктивных способностей (художественно-эстетическое развитие).
-Способствовать развитию навыков взаимодействия (социально- коммуникативное развитие).
-Содействовать развитию эмоциональной отзывчивости (социально-коммуникативное развитие).
-Обеспечить условия для самостоятельного выбора материала, места и партнера в совместной деятельности (социально-коммуникативное развитие).
-Содействовать развитию мелкой и общей моторики (физическое развитие).
Воспитательные
-Способствовать воспитания интереса к математическим занятиям, самостоятельности, дружеского отношения к сверстникам (социально-коммуникативное развитие.
- воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь лесным обитателям.
Словарная работа: «большой», «поменьше», «маленький», «средняя».
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Три медведя», д / и «Большой, поменьше, маленький», игры с разными видами конструкторов для постройки мебели, рассматривание карточек «Мебель», физкультминутка: Мишка- мишка вставай!»
Воспитатель: Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся,
В гости к сказке в этот час
Мы отправимся сейчас.
Покружились, покружились,
В сказке очутились.
Звучит музыка «В гостях у сказки»
Воспитатель: На лесной опушке.
Много их живет в избушке,
Много стульев там и кружек,
Есть кровати и подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Как называется сказка в которую мы попали?
Дети: три медведя
Воспитатель: Как зовут медведей?
Дети: папа-Михаил Потапыч, мама-Анастасия Петровна и Мишутка.
Воспитатель: Папа медведь какой?
Дети: Большой!
Воспитатель: Большой.
Воспитатель и дети показывают какой медведь большой: поднимаются на носочки, тянут руки вверх. Воспитатель просит детей посмотреть наверх на свои руки: -Какой медведь большой!
Воспитатель: Мама медведица какая?
Дети: Поменьше.
Воспитатель:Поменьше.
Воспитатель и дети показывают какая медведица по высоте: на носочки не поднимаются, руки на уровни груди.
Воспитатель: А Мишутка какой?
Дети: Он маленький!
Воспитатель: Да, он маленький?
Воспитатель и дети показывают, какой Мишутка: садятся на корточки.
Воспитатель: Кто выше папа медведь или мама медведица? Кто ниже мама медведица или Мишутка? Кто самый высокий (низкий? (Ответы детей).
Физкультминутка с шишками «Мишка-мишка, вставай».
Дети берут шишки в правую руку
Мишка-мишка, вставай,
Вместе снами поиграй,
Ножкой топ – топ, поворот
(Дети и воспитатель топают ногой. Поворачиваются вокруг себя).
Погулять мы пойдем в другую руку шишечку возьмем,
(Дети и воспитатель перекладывают шишку в другую руку)
Ножкой топ-топ и поворот.
(Поворачиваются вокруг себя).
Ребята, медведи просят вас помочь. Пока они были в лесу, приходила в гости Маша, и переставила их мебель в разные стороны. Помогите найти для каждого медведя их мебель. Какая мебель была у них?
Ответы детей: (стол, стулья, кровати)
Воспитатель: Правильно! Садитесь за стол, занимайте места. (дети садятся)
Посмотрите, ребята. У вас на столе лежат картинки с мебелью и наши медведи. Нам надо под каждым медведем положить их мебель. Какую кровать мы положим для Михайло Потапыча? (большую). А для Настасьи Петровны? (поменьше). А для Мишутки? (маленькую)
Воспитатель: правильно, молодцы. У вас здорово получается. А теперь нам надо также расставить для медведей их стулья.
Дети по той же схеме раскладывают стулья.
Молодцы! У нас все получилось. И вот пока с вами расставляли, наши герои проголодались. Из чего они едят?
(ответы детей: посуда, тарелки, ложки, кружки).
Воспитатель: правильно. Давайте же им поставим тарелки, каждому свою. Какие тарелки по размеру?
(Ответы детей: большая, поменьше, маленькая)
Воспитатель: Какие все молодцы. Все получилось!
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, где мы с вами были?
Дети: У трёх медведей в гостях!
Воспитатель: Что же там делали? (Ответы детей).
Воспитатель: Вы такие молодцы!