Получи документы

Занятие по физической культуре для детей 6–7 лет с затруднением в ходьбе, вызванное ДЦП

Марианна Таишева
Занятие по физической культуре для детей 6–7 лет с затруднением в ходьбе, вызванное ДЦП
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время в своей практике мы столкнулись с детьми, которые испытывают трудности при передвижении во время занятий. Имеется ввиду слабо выраженное ДЦП, сильное косолапие, нарушенная координация движений и ориентация своего тела в пространстве. Основная особенность состоит в том, что дети с ОВЗ занимаются вместе с детьми 2 и 3 группы здоровья, поэтому вероятность падения, столкновения возрастает.

Публикация «Занятие по физической культуре для детей 6–7 лет с затруднением в ходьбе, вызванное ДЦП» размещена в разделах

Дети с ОВЗ медленнее перерабатывают информацию, хуже воспроизводят движения. Им требуется больше времени на освоение двигательного действия. Для лучшего осознания движения мы предлагаем ребёнку сопровождать свои действия проговариванием по заданному алгоритму.

В начале учебного года мы знакомим детей с положением спортинвентаря и оборудования в физкультурном зале. Когда они начинают ориентироваться в зале, приступаем к движениям.

Занятие начинается с построения, контроля и коррекции осанки, активизации воспринимающих систем (зрительная, слуховая, вестибулярная). Далее, обычная ходьба, спортивная ходьба, бег, где обращаем внимание на постановку стопы, координацию движений рук и ног, положение туловища и удержание головы. Ребёнку с легкой формой ДЦП сложно поставить ногу с пятки на носок, поэтому дополнительно стараемся отработать эту фазу.

Для этих детей любое отличие от привычного выполнения движения является усложнением. Первое, разновидности ходьбы : ходьба спиной вперёд приставной шаг правой или левой ногой вперёд, приставной шаг правым левым боком и другие виды ходьбы. Второе, усложнения ходьбы : 1) по ограниченной поверхности (ходьба боком приставным шагом по канату, по скамейке, по ребристой доске, по прямой линии, 2) перешагивание через предметы, 3) ходьба с кружением, 4) с закрытыми глазами на звуковой ориентир, 5) с замедлением, ускорением, 6) с утяжелителями, 7) на разных поверхностях (пол жёсткий, щетинистое покрытие «колючее», маты мягкие). Всё перечисленное касается бега, ползания.

В ходьбе на восстановление дыхания мы обращаем внимание на то, что сейчас мы дышим медленно и редко, а в беге — быстро и часто.

Общеразвивающие упражнения (ОРУ) выполняются без предметов и с предметами для эмоционального настроя и развития физических качеств.

Основная часть занятия состоит из прыжков, передвижений в упоре и висе, ползания, лазания, перекатов. Если детям сложно воспринимать упражнение целиком, мы разбиваем его на более простые действия.

Прыжки начинаются с исходного положения и проговаривания фаз прыжка: «Приготовиться, замах, на две!». Важно сделать акцент на сильном точке двумя ногами, сочетании работы рук с толчком и приземлением. Мышцы ног должны быть подготовлены к сильному толчку, а вестибулярный аппарат к сохранению равновесия при приземлении. Детям с ДЦП сложно выполнять прыжки. Перед прыжками всей группой выполняем растяжку для ступней и коленей: голеностопный сустав растягиваем руками вправо-влево, на себя-от себя, вращаем; в коленном суставе отведение-приведение, подтягивание к груди, отвести назад, вращение.

Передвижения при помощи рук и ног выполняются из разных исходных положений, акцент делается на упор руками. Упражнения служат для укрепления суставов и мышц. Отрабатываем каждую фазу движения по команде «Замри!» и особенно ту, в которой ребёнок испытывает затруднения. Например упражнение, упор присев на левой, правая в сторону. При объяснении, инструктор ФК проговаривает и показывает: «Упор правая», продвигая руки в упоре вперёд и вслед за этим выставляя прямую правую ногу вправо. То же самое влево: «Упор, левая». Для осмысления задания предлагаем детям проговорить действия инструктора ФК хором. Далее дети проговаривают и выполняют упражнение самостоятельно с соблюдением дистанции. В этот момент инструктор ФК может оказать помощь к ребёнку индивидуально.

Передвижения в висе используются для укрепления суставов верхних конечностей. Мы начинаем с передвижения в висе стоя на коленях, далее вис в приседе, вис стоя, вис на руках. Именно подобная последовательность даёт постепенное увеличение нагрузки на плечевые суставы. Обращаем внимание на хват руками перекладины: четыре пальца сверху, большой снизу.

Ползания и лазания развивают координацию движений рук и ног. Внимание ребёнка фиксируется на попеременном движении рук и ног. В ползании на животе руки вытягитваются вперёд, колено сгибается в сторону.

В лазании сначала выполняют движения раздельно: «Рука, нога, рука нога». Постепенно переходят к одновременной перестановке руки и ноги (либо одноимённо, либо перекрёстно).

Перекаты делятся на перекаты прямым туловищем, руки вверху и перекаты с упором на предплечья. Они используются для тренировки вестибулярного аппарата. В перекатах все части тела перемещаются одновременно. В перекате с упором на предплечья исходное положение: сед на пятках, упор на предплечья, шея на уровне спины, лицо вниз.

Смена ощущений позволяет длительное время сохранять мотивацию к выполнению заданий, положительный эмоциональный настрой отодвигает порог утомления. В результате одно и то же движение, ребёнку не надоедает отрабатывать в течении нескольких занятий.

Публикации по теме:

Сюжетное занятие по физической культуре «Космическое путешествие» для детей 5–7 летСюжетное занятие по физической культуре «Космическое путешествие» для детей 5–7 лет Цель:продолжать автоматизировать двигательные умения и навыки, освоенные на занятиях физической культурой. Задачи: 1. Создать в коллективе.

Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края» Интегрированное занятие «Игры Есенинского края»(подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое.

Интегрированное занятие по физической культуре с детьми младшей группы «На лесной опушке» Цель: Развивать координацию движения, чувство равновесия. Формировать основные виды движений – прыжки, бег, ползание. Способствовать увеличению.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов»Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов» Задачи: Развивать лексико-грамматическую стороны речи,дыхание и голос, общую моторику; Добиваться синхронизации движений пальцев рук и.

Конспект занятия по физической культуре для детей 5–7 летКонспект занятия по физической культуре для детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотая рыбка». Конспект занятия «Я и спорт» по физической.

Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре «Музыка на занятиях по физической культуре»Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре «Музыка на занятиях по физической культуре» Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре: «Музыка на занятиях по физической культуре в дошкольном учреждении»С.

Интегрированное занятие с инструктором по физической культуре в форме квест-игры «Волшебный сундучок»Интегрированное занятие с инструктором по физической культуре в форме квест-игры «Волшебный сундучок» Задачи: • Закрепить названия геометрических фигур. • Совершенствовать навыки наглядного счёта. • Совершенствовать порядковый счёт до 10.

Спортивное развлечение по физической культуре «Наш любимый мячик» для детей 5–7 летСпортивное развлечение по физической культуре «Наш любимый мячик» для детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотая рыбка». Спортивное развлечение для детей 5-7 лет. Разработала.

Занятие по физической культуре для первой младшей группы по сказке «Колобок» Занятие по физической культуре в 1 младшей группе по сюжету русской народной сказки «Колобок» Задачи: - учить выполнять упражнения слаженно.

Занятие по физической культуре в подготовительной группе «Космическое путешествие. Полёт на Марс» Цель: обогащению знаний детей о Космосе. Задачи: - учить детей выполнять движения быстро и правильно; - закреплять выполнение основных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по физической культуре для детей 6–7 лет с затруднением в ходьбе, вызванное ДЦП
Опубликовано: 8 декабря 2022 в 09:36
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по физической культуре для детей 6–7 лет с затруднением в ходьбе, вызванное ДЦП» (включая файлы) размещена пользователем Марианна Таишева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД