Елена Волкова
Занятия кружка «Волшебные краски»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия кружка «Волшебные краски»
1. Твои инструменты
1. Дать понятие, что рабочими инструментами для рисования являются:
- бумага,
- краски,
- кисти.
2. Учить правильно пользоваться инструментами:
- бумага должна быть чистой и гладкой, её нельзя мять, скручивать и т. д. ;
- кисти бывают разных размеров, и она рисует всем ворсом и концом кисти; кисточку перед пользованием другой краской нужно тщательно промывать, ставить кверху ворсом в стаканчик;
Публикация «Занятия кружка „Волшебные краски“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
3. Краски (гуашевые) – яркие, разводятся водой, но и легко смываются водой с бумажного листа.
Материалы:
листы бумаги, гуашь, кисти №5,3 (белка); щетина № 8, 13.
Куклы волшебной страны красок.
Ход занятия:
Дети сидят вокруг стола.
Приходит кукла страны красок и рассказывает о том, как нужно пользоваться всеми инструментами.
2. Разговор о цвете.
.Дать понятие, что краски бывают разного цвета.
Цвета бывают: - тёплые и холодные,
- светлые и тёмные.
2. Дать понятие, что радуга имеет 7 цветов и называется солнечным спектром (кн. «К. О. Ж. З. -«Сказка о радуге»).
3. Закрепить название цветов радуги в естественном, природном окружении (связывать цвет с образом предмета) : зелёные – трава, елочка, лист; оранжевый – апельсин, белка, лиса …и т. д.
4. Воспитывать у детей зрительное и слуховое внимание.
Материалы:
Д/ и: «Подбери предмет по цвету»,
«Спрячь бабочку в цветок», «Подбери блюдце к чашке».
3. Путешествие в «Жёлтую страну».
Программное содержание:
1. Закрепить представление о жёлтом цвете.
2. Учить находить естественные предметы желтого цвета в окружающей обстановке.
3. Учить использовать прилагательное жёлтый в речи, согласовывая с существительным в роде, числе, падеже.
4. Учить детей рисовать пальчиком, т. к. такое рисование расковывает ребёнка, позволяет почувствовать краску, настроение, характер, настроение.
Материалы:
. 1. Д/и «Подумай и сложи»,
2. стихотворение «Жёлтый» из
кн. «Цвета радуги – жёлтый».
Рассказ о Жёлтой стране.
4. Путешествие в Зелёную страну.
1. Закрепить представление детей о зеленом цвете.
2. Обогатить словарь прилагательными: зеленый, зеленая, зеленые.
3. Показать детям, как можно получить зелёную краску : ж. + с. = зеленая.
4. Развивать зрительное и слуховое внимание.
5. Учить рисовать ладошкой крону дерева.
Материалы:
Краски : зеленая, желтая, синяя; палитра, предметы и картинки зеленого цвета: трава, лягушка, огурец, листок; схема – модель получения
зеленой краски.
Ход занятия:
1. Чт. стх. – я «Цвет зеленый».
2. Сказка о Зеленой стране.
3. Д/и «Получи зеленую краску».
5. Путешествие в Красную краску».
Программное содержание:
1. Закрепить представление о красном цвете.
2. Учить находить в природе красный цвет (мак, божья коровка, вишня, рябина, клубника, малина).
3. Учить использовать в речи прилагательное:
красный, красное, красная; согласовывать в роде, числе, падеже.
4. Развивать элементы творчества.
5. Учить рисовать цветы при помощи печатки.
Материалы:
Красная краска, кукла – королева красок в красном платье; предметы –
картинки для фланелеграфа: б. Коровка, помидор, мухомор, вишня и др.
6. «Царство синей краски».
Программное содержание:
1. Закрепить представление о синем цвете.
2. Учить использовать в речи прилагательные: синий, синее, синяя.
3. Учить находить в природном окружении синий цвет : синяя река, небо, василек и т. д.
4. Учить рисовать море, волны - зубной щеткой; василек – печаткой.
Материалы:
Синяя краска, кукла – королева Синей страны; зубные щетки; фигурки рыбок; предметы – картинки синего цвета.
Ход занятия:
Д/и «Отбери все синее». Рассказ «Синяя сказка».
Рисование «Море и волны»,
«Васильки в вазе».
7. Путешествие в «Белую сказку».
Программное содержание:
1. Закрепить представление о белом цвете.
2. Учить согласовывать прилагательное белый с существительным в роде, числе, падеже.
3. Закрепить умение отличать белый цвет от других цветов.
4. Учить рисовать Снеговика, снежный ком (составлять предмет из нескольких частей); «Ромашки в вазе» – прием печатанья.
Материалы:
Модель Снеговика, ромашки; Белая гуашь, кисти, зубные щетки, альбомные листы голубого и розового цветов.
Ход занятия:
1. Д/и «Составь снеговика из частей».
2. Ст «Снежинка», «Ромашка» (читают дети).
3. Рисование: «Зима»,
«Ромашки в вазе».
8. Путешествие в оранжевую сказку».
Программное содержание:
Учить детей получать оранжевою краску путем смешивания : кр. + ж = оранж. (Схема)
2. Обучать согласовывать прилагательное оранжевый в роде, числе, падеже.
3. Закрепить представления детей об: оранжевом, красном, желтом цветах; дифференцировать данные цвета.
4. Учить детей рисовать животных при помощи трафарета путем тампонирования.
Материалы:
Краски : желтая, красная; палитра; трафареты лисы, белки; тампоны из поролона; предметы – картинки оранжевого цвета: апельсин, белка, лиса, листок и др.
Ход занятия:
1.«Оранжевая бабочка»
2. Д/и «Как получить оранжевый цвет».
3. Рисование «Лиса», «Белочка» приемом тампонирования.
9. Путешествие в «Фиолетовую страну».
Программное содержание:
1. Познакомить детей с фиолетовым цветом.
2. Учить отбирать из массы предметов только те, которые имеют фиолетовый цвет: баклажан, слива, виноград, фиалка и др.
3. Продолжать составлять изображение, используя штампики
4. Развивать слуховое и зрительное внимание.
Материалы:
Фиолетовая гуашь, краска – кукла фиолетового цвета; лист с нарисованным Петрушкой; кисти, штампы.
Ход занятия:
Д/и «Что это такое?» –(Штампики).
.Рисование «Овощи» (закрасить по контуру».
10. «Прижми и отпечатай».
Программное содержание:
.Дать понятие о том, что рисовать можно даже без кисточки.
2. Учить детей вести себя раскрепощено, почувствовать краски, их характер, настроение.
3. Учить детей печатать различными предметами:
крышками от различных флаконов; кубиками, кирпичиками; катушками от ниток; ладошкой, пальчиками; печатками и т. д.
4. Закрепить название геометрических фигур.
Материалы:
Бросовый материал для печатания: кубики, кирпичики, катушки, крышки от флаконов и т. д., гуашь, игрушка Мишутка.
11. «Забавные картинки»
Программное содержание:
1. Учить детей с помощью отпечатывания различными предметами составлять различные изображения: цветов, птиц, зверей, человечков – инопланетян и др.
2. Закрепить название геометрических форм, цвет.
3. Учить аккуратно пользоваться краской.
4. Развивать фантазию, воображение.
Материалы:
Листы альбомной бумаги, набор гуаши, игрушка – инопланетянин, рисунки – печатки из геометрических форм.
Ход занятия:
Игровая ситуация «прилет инопланетянина».
12. «Диковинный зоопарк»
Программное содержание:
1. Учить детей при помощи своих пальцев делать отпечатки (рисовать фигурки животных).
2. Учить дополнять свои работы, чтобы получился образ (ноги, хвост, уши, глаза и т. д.).
3. Учить подбирать цвет для передачи того или иного животного.
4. Учить составлять рассказы о своих животных (о путешествии на необыкновенный остров, где живут зеленые медведи, синие верблюды, красные обезьяны и т. д.).
5. Развивать у детей основы творчества, фантазии.
Материалы:
Краски – гуашь, альбомные листы, картинки и игрушки животных.
Ход занятия:
Организация занятия : «поездка в зоопарк».
13. «Веселые кляксы».
Программное содержание:
1. Развивать элементы творчества, фантазию.
2. Учить ставить несколько пятен различного цвета на одной стороне бумаги и отпечатать его на другую.
3. Учить «видеть» тот образ, который получился, и дать название своей работе.
4. Продолжать учить детей тщательно промывать кисть перед пользованием другой краской.
Материалы:
Листочки – книжки, гуашь, кисти №5.
Ход занятия:
1. Путешествие в страну Фантазилию.
14. Итоговое: «Разноцветная сказка».
Программное содержание:
1. Закрепить знание основных цветов спектра и умение их дифференцировать.
2. Развивать слуховое и зрительное внимание.
3. Учить составлять картинку, используя все цвета спектра и используя различную технику рисования (ладошкой, пальчиком, штампиками, трафаретами и т. д.).
Материалы:
Гуашь всех 7 цветов спектра; альбомные листы бумаги, печатки, трафареты, штампики: предметы всех цветов.
Ход занятия:
Д/и «Каждый цвет в сой домик» (по цвету радуги).
3. Рисование : «ПО замыслу».