Приложение МААМ

Конспект занятия по изодеятельности «Волшебные краски зимы»

Ефименко Оксана
Конспект занятия по изодеятельности «Волшебные краски зимы»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность

по закреплению жанровой живописи и рисованию

в подготовительной группе

на тему "Волшебные краски зимы"

(с использованием нетрадиционной техники рисования «по сырому»)

Образовательная область: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация»

Форма проведение: фронтальное занятие

Тип занятия : обобщение, систематизация знаний

Вид занятия : познавательно - практическое

Технология: личностно - ориентированная

Публикация «Конспект занятия по изодеятельности „Волшебные краски зимы“» размещена в разделах

Цель: закрепить знания детей о жанровой живописи, формировать художественное мышление и нравственные черты личности через различные способы рисования - работа акварелью “по сырому”.

Развивающие задачи: Развивать познавательный интерес к природе;

Развивать воображение, цветовое восприятие, чувство композиции, творчество, познавательные способности детей.

Образовательные задачи: Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе, используя технику рисования по сырому.

учить детей оценивать свои рисунки и рисунки своих товарищей в соответствии с заданием; закрепление представлений о зиме и ее приметах, расширение и активизация словаря по теме; формировать эмоциональное восприятие к цвету, поиску ассоциативных связей между цветом и настроением.

Воспитательные задачи: Воспитывать художественный вкус и интерес к изобразительному искусству, формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Оборудование: магнитная доска, магнитофон, запись концерта П. И. Чайковского «Времена года» (Зима, альбомные листы, краски акварельные, кисти для рисования, стаканчик для воды, губки, салфетки. Картины разных жанров живописи: натюрморт Федор Петрович Толстой «Букет цветов», портрет Серов, пейзаж «Зима» Шишкина, И. Вельц «Иней»; И. Грабарь «Февральская лазурь»; А. Саврасов «Зима».

Методы и приё мы:

Словесный; наглядный (показ иллюстрационного материала, алгоритм выполнения работы); практический (нетрадиционное рисование с музыкальным сопровождением); игровой (сюрпризный момент).

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети входят в групповое помещение воспитатель обращает внимание на присутствующих гостей.

В. : Ребята сегодня у нас не обычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями! Ответы детей.

Давайте с вами поговорим о природе. Какое время года у нас сейчас? Скажите, пожалуйста, какая же у нас зима? А какой месяц? Давайте вспомним пословицы и поговорки о феврале.

Ответы детей.

Раздаются непонятные звуки, и появляется старичок – лесовичок.

В. : Это кто у нас тут так шумит?

Л. : ох, запыхался, так спешил, так спешил. Забыл представиться, меня зовут Старичок – Лесовичок – я за порядком в лесу слежу.

В. : А что тебя привело к нам?

Л. : Ребята в моём лесу случилась беда, ох какая беда – злющая кикимора украла все зимние краски леса, и он превратился в унылый и серый.

В. : как же нам тебе помочь?

Л. : для того чтобы краски расколдовать вы должны отгадать загадки. Вы мне поможете?

В. : ну что ребята поможем Старичку – Лесовичку? Ответы детей.

Л. : а вот и загадки. (мольберт с репродукциями картин)

В. : Здесь представлены картины, нам нужно определить жанр картин. Я начну, а вы заканчивайте хором дружно отвечайте…

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе

Или морс в большом графине

Или розу в хрустале

Или бронзовую вазу

Или грушу или торт

Или все предметы сразу

Знай что это… «натюрморт».

- Что такое натюрморт?

Дети. - Изображение группы предметов: цветов, овощей и фруктов, посуды.

- Правильно! Покажите натюрморт.

А теперь следующая загадка:

Если видишь, что с картины,

Смотрит кто-нибудь на вас,

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Лётчик или балерина,

Или Колька твой сосед,

Обязательно картина называется… «портрет»

- Что такое портрет? – изображение человека.

- Правильно! Покажите портрет.

Очень хорошо.

Слушайте следующую загадку:

Если видишь на картине

Нарисована река

Или ель и белый иней

Или сад и облака

Или снежная равнина

Или поле и шалаш

Обязательно картина называется… «пейзаж»

- Что такое пейзаж?

дети. - Пейзаж изображает природу в разные времена года: зиму, весну, лето и осень.

- Правильно!

(сундучок с красками открылся)

Л. : Ребята вот и вернулись все краски, но лес всё равно остался серым и унылым.

В. : Что же нам делать?

Л. : лес то раскрасить надо, все краски кикимора в баночки сложила. У меня есть фотографии с бесцветным лесом, вы поможете их оживить? Ответы детей.

В. : Для начала пройдём за столы и рассмотрим зимние пейзажи. Какое время суток изобразил художник? Какие краски использовал художник? В своих работах мы с вами будем использовать такие же краски.

У каждого из вас на столе стоят акварельные краски, баночка с водой, салфетка, кисть и поролоновая губка. Рисовать мы с вами будем необычным способом: рисование «по – сырому».

1. берём губку и смачиваем её в воде.

2. протираем этой губкой наши фотографии.

3. кладём губку на тарелочку.

4. берём кисти, смачиваем в воде и окунаем в краску.

5. проводим полосы кистью по сырой фотографии, при этом берём несколько цветов.

6. а теперь нам осталось добавить белой краской падающие снежинки. Берём на кисть белую краску и кончиком кисти наносим белую краску, в виде маленьких точек.

Всем понятно? Есть вопросы? Нет. Тогда приступаем к работе.

Дети приступают к работе. Воспитатель помогает и направляет действия детей.

Анализ выполненных работ.

В. : ребята, в какой технике рисования мы сегодня с вами работали? Какие краски использовали? Ответы детей.

Л. : спасибо ребята, вы мне очень помогли, оживили мой лес зимними красками. Ну а мне пора домой, заждались меня мои лесные друзья. До свидания.

Публикации по теме:

Мультимедийная разработка НОД «Чудесное приключение кисточки» Вашему вниманию представляю мультимедийную разработку НОД по образовательной области "Художественное творчество" для детей подготовительной.

Проект по изобразительной деятельности «Кто такие художники» Дети очень любознательны. Однажды они увидели картину И. И. Левитана " Золотая осень" и спросили -Кто ее написал? Есть вопрос, есть гипотеза.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изодеятельности «Волшебные краски зимы»
Опубликовано: 17 марта 2015 в 21:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по изодеятельности «Волшебные краски зимы»» (включая файлы) размещена пользователем Ефименко Оксана (УИ 288098) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД