Ефименко Оксана
Конспект занятия по изодеятельности «Волшебные краски зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность
по закреплению жанровой живописи и рисованию
в подготовительной группе
на тему "Волшебные краски зимы"
(с использованием нетрадиционной техники рисования «по сырому»)
Образовательная область: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация»
Форма проведение: фронтальное занятие
Тип занятия : обобщение, систематизация знаний
Вид занятия : познавательно - практическое
Технология: личностно - ориентированная
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности „Волшебные краски зимы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Цель: закрепить знания детей о жанровой живописи, формировать художественное мышление и нравственные черты личности через различные способы рисования - работа акварелью “по сырому”.
Развивающие задачи: Развивать познавательный интерес к природе;
Развивать воображение, цветовое восприятие, чувство композиции, творчество, познавательные способности детей.
Образовательные задачи: Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе, используя технику рисования по сырому.
учить детей оценивать свои рисунки и рисунки своих товарищей в соответствии с заданием; закрепление представлений о зиме и ее приметах, расширение и активизация словаря по теме; формировать эмоциональное восприятие к цвету, поиску ассоциативных связей между цветом и настроением.
Воспитательные задачи: Воспитывать художественный вкус и интерес к изобразительному искусству, формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
Оборудование: магнитная доска, магнитофон, запись концерта П. И. Чайковского «Времена года» (Зима, альбомные листы, краски акварельные, кисти для рисования, стаканчик для воды, губки, салфетки. Картины разных жанров живописи: натюрморт Федор Петрович Толстой «Букет цветов», портрет Серов, пейзаж «Зима» Шишкина, И. Вельц «Иней»; И. Грабарь «Февральская лазурь»; А. Саврасов «Зима».
Методы и приё мы:
Словесный; наглядный (показ иллюстрационного материала, алгоритм выполнения работы); практический (нетрадиционное рисование с музыкальным сопровождением); игровой (сюрпризный момент).
Ход непосредственно образовательной деятельности
Дети входят в групповое помещение воспитатель обращает внимание на присутствующих гостей.
В. : Ребята сегодня у нас не обычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями! Ответы детей.
Давайте с вами поговорим о природе. Какое время года у нас сейчас? Скажите, пожалуйста, какая же у нас зима? А какой месяц? Давайте вспомним пословицы и поговорки о феврале.
Ответы детей.
Раздаются непонятные звуки, и появляется старичок – лесовичок.
В. : Это кто у нас тут так шумит?
Л. : ох, запыхался, так спешил, так спешил. Забыл представиться, меня зовут Старичок – Лесовичок – я за порядком в лесу слежу.
В. : А что тебя привело к нам?
Л. : Ребята в моём лесу случилась беда, ох какая беда – злющая кикимора украла все зимние краски леса, и он превратился в унылый и серый.
В. : как же нам тебе помочь?
Л. : для того чтобы краски расколдовать вы должны отгадать загадки. Вы мне поможете?
В. : ну что ребята поможем Старичку – Лесовичку? Ответы детей.
Л. : а вот и загадки. (мольберт с репродукциями картин)
В. : Здесь представлены картины, нам нужно определить жанр картин. Я начну, а вы заканчивайте хором дружно отвечайте…
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе
Или морс в большом графине
Или розу в хрустале
Или бронзовую вазу
Или грушу или торт
Или все предметы сразу
Знай что это… «натюрморт».
- Что такое натюрморт?
Дети. - Изображение группы предметов: цветов, овощей и фруктов, посуды.
- Правильно! Покажите натюрморт.
А теперь следующая загадка:
Если видишь, что с картины,
Смотрит кто-нибудь на вас,
Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Лётчик или балерина,
Или Колька твой сосед,
Обязательно картина называется… «портрет»
- Что такое портрет? – изображение человека.
- Правильно! Покажите портрет.
Очень хорошо.
Слушайте следующую загадку:
Если видишь на картине
Нарисована река
Или ель и белый иней
Или сад и облака
Или снежная равнина
Или поле и шалаш
Обязательно картина называется… «пейзаж»
- Что такое пейзаж?
дети. - Пейзаж изображает природу в разные времена года: зиму, весну, лето и осень.
- Правильно!
(сундучок с красками открылся)
Л. : Ребята вот и вернулись все краски, но лес всё равно остался серым и унылым.
В. : Что же нам делать?
Л. : лес то раскрасить надо, все краски кикимора в баночки сложила. У меня есть фотографии с бесцветным лесом, вы поможете их оживить? Ответы детей.
В. : Для начала пройдём за столы и рассмотрим зимние пейзажи. Какое время суток изобразил художник? Какие краски использовал художник? В своих работах мы с вами будем использовать такие же краски.
У каждого из вас на столе стоят акварельные краски, баночка с водой, салфетка, кисть и поролоновая губка. Рисовать мы с вами будем необычным способом: рисование «по – сырому».
1. берём губку и смачиваем её в воде.
2. протираем этой губкой наши фотографии.
3. кладём губку на тарелочку.
4. берём кисти, смачиваем в воде и окунаем в краску.
5. проводим полосы кистью по сырой фотографии, при этом берём несколько цветов.
6. а теперь нам осталось добавить белой краской падающие снежинки. Берём на кисть белую краску и кончиком кисти наносим белую краску, в виде маленьких точек.
Всем понятно? Есть вопросы? Нет. Тогда приступаем к работе.
Дети приступают к работе. Воспитатель помогает и направляет действия детей.
Анализ выполненных работ.
В. : ребята, в какой технике рисования мы сегодня с вами работали? Какие краски использовали? Ответы детей.
Л. : спасибо ребята, вы мне очень помогли, оживили мой лес зимними красками. Ну а мне пора домой, заждались меня мои лесные друзья. До свидания.