Арефкина Виктория
Занятия-игры по физической культуре в летнее время
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая форма проведений занятий по физической культуре на воздухе является одной из интересных и распространенных форм детской деятельности. Основное воспитательно-развивающее значение игровых занятий в том,что они служат естественной формой передачи детям необходимого объема знаний в области физической культуры. В тоже время каждое занятие,состоящие из подвижных игр разной степени интенсивности,позволяет решать задачи,направленные на эмоциональное,физическое и психическое развитие ребенка -дошкольника.
Публикация «Занятия-игры по физической культуре в летнее время» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Конспекты занятий по физической культуре
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
В процессе игр дети совершают множество движений:ходьба и бег по наклонному буму,ползание по гимнастическим скамейкам,прыжки через скакалку,лазанье по лестнице,забрасывание мяча в кольцо и т. д. При этом они проявляют быстроту реакции,ловкость,выносливость,а так же смелость,решительность,находчивость и самостоятельность. Следует так же отметить положительную роль использования пособий в подвижных играх для развития восприятия пространства и времени,в том числе для формирования умений и навыков ориентировки в окружающей среде. На спортивной и детской площадках достаточно места,что бы дети могли свободно двигаться и реализовывать свои творческие замыслы.
Занятия по физической культуре игрового характера проводятся в средней,старшей и подготовительной к школе группах ежедневно на спортивной площадке в теплое время года. При разработки содержания занятий предусматриваются :
- использование различных видов движений:
- включение подвижных игр разной интенсивности:игры с бегом,прыжками,лазаньем,бросанием и метанием предметов,игры-соревнования,игры-эстафеты,спортивные игры и упражнения,народные игры,игры на ориентирование в пространстве,игры на развитие внимания,ловкости и точности выполнения различных действий.
Каждое занятие по физической культуре,проводимое в теплое время года на воздухе,начинается с легкой пробежки. Для поддержания определенного темпа и ритма бега и с целью предупреждения утомления детей инструктор по физической культуре бежит впереди,а воспитатель сзади. Постепенно от занятия к занятию,дистанция увеличивается. За детьми,которым трудно ее преодолеть и которые нуждаются в индивидуальном темпе бега,осуществляется медицинский контроль. На основании комплексного обследования каждого ребенка врач дает рекомендации в отношении длительности и темпа бега с учетом возможности детей,принимает активное участие во всех физкультурно-оздоровительных мероприятиях. Это позволяет создать условия,при которых каждый ребенок способен выполнять посильную для него нагрузку,содействующую его физическому развитию и тренировке организма.
После преодоления детьми той или иной дистанции (от 200 до 500 м)проводится дыхательная гимнастика (несколько раз на протяжении занятия). Детей следует научить правильно дышать и выполнять дыхательные упражнения:это способствует развитию дыхательной мускулатуры,особенно мышц,обеспечивающих глубокий вдох.