Ирина Аверьянова
Рекомендации для родителей «Занятия и игры с детьми в летне-оздоровительный период»
▼ Скачать + Заказать документы
Роль адаптационных игр и занятий с песком и водой для детей.
Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком и водой.
Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка и воды, ребенок освобождается от напряжения.
Публикация «Рекомендации для родителей „Занятия и игры с детьми в летне-оздоровительный период“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры летом. Консультации
- Консультации для родителей
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Летние консультации для родителей
- Темочки
Игры в песок, особенно для малышей, являются одним из доступных и естественных способов самотерапии. Они обладают большим воспитательным и образовательным эффектом: существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать. В песочнице мощно развивается тактильная чувствительность как, основа «ручного интеллекта», совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.
«Грязные игры» или игры с песком.
Большая куча строительного песка в углу дачного участка летом становится крайне популярным местом. Позавтракав, прибывшие на летний отдых малыши устремляются в сад и с энтузиазмом погружаются в «земляные работы».
Немного земли, немного воды, ведерко или таз - и вот уже готова аппетитная «каша», которая легко скользит между пальцами, приятно щекоча кожу. Как здорово ее месить, окуная руки поглубже - по самый локоть! Как здорово рисовать на ней бороздки и оставлять отпечатки собственных ладошек! Когда органы чувств начинают развиваться все более активно, ребенок приступает к изучению окружающих его вещей: ручки, ножки или даже рот-каждая часть тела способна стать источником новых ощущений…
Взгляните на радостную улыбку малыша, который старательно пропускает сквозь пухлые пальчики приготовленную смесь. Нет никаких сомнений в том, что подобные манипуляции доставляют ему подлинное наслаждение! Это ничего, что грязь пачкается! Это даже хорошо, потому что одно из главных достоинств таких игр-возможность перемазаться с ног до головы с разрешения взрослых. Стоит лишь разуться, облачиться в старую майку – и на подобные мелочи уже не нужно обращать никакого внимания!
Мамам рекомендуем на время забыть о гигиенических требованиях, а детям – все же четко соблюдать правила игры : после того, как они повозятся в грязи, нужно обязательно пойти в душ, вымыться самим, а также отмыть все ведерки, совочки и прочие рабочие инструменты.
Смешивая воду с землей, песком, мелкими камешками, глиной или золой, малыши делают интереснейшие открытия в области изменения физических свойств веществ. Они внимательно наблюдают за тем, как изменяются их цвет, запах, форма и консистенция. Рассыпчатая мука, политая водой, образует небольшие шероховатые комочки. Земля, в сухом состоянии сыпучая и легкая, тяжелеет, если ее намочить.
Дети по-разному исследуют свойства веществ, выбор методов будет зависеть от их возраста и аналитического склада. Кто-то предпочитает изготавливать жидкие смеси, аккуратно украшая поверхность «супа» листиками и кусочками древесины, а кто-то больше любит лепить из глины вязкие, тяжелые комки. Один специально подмешивает к своим композициям какую-нибудь краску, чтобы расцветить их, другой кладет в горшочек с водой лепестки цветков и осторожно перемешивает их ложечкой.
Может показаться, что изготовление этих колдовских микстур-просто забава, напрасная трата времени. Но на самом деле такие игры развивают психомоторные навыки ребенка, оттачивая его жесты. Ведь в процессе перемешивания отрабатываются движения кисти, а лепка - превосходная гимнастика для быстрых, но еще неумелых пальчиков. Забавы в песочнице развивают не только двигательные функции, но и мышление, и способность к концентрации, развивают воображение и творческие способности.
Подготовила материал педагог-психолог
Аверьянова Ирина Геннадьевна