Елена Гладунчик
Занятие по ФЭМП с использование ИКТ «Цирковое математическое представление» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия ФЭМП с использование ИКТ
тема:"Цирковое математическое представление" в подготовительной группе.
Программное содержание:Продолжать обогащать представления детей о профессиях;
Закрепить знания о культурных явлениях - цирке, их атрибутами, значением в жизни общества, с ними профессиями, правилами поведения;
Публикация «Занятие по ФЭМП с использование ИКТ „Цирковое математическое представление“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Закрепить умение сравнивать числа в пределах 10 ,пользуясь знаками больше,меньше или равно;
Закрепить умение считать прямом и обратном порядке (в пределах 10);
Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел (в пределах 10);
Закрепить знание цифр от 1 до 5;
Расширять представления о геометрических фигурах;
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
Развивать у детей диалогическую речь, зрительное и слуховое внимание, логическое мышление;
Развивать общую и мелкую моторику;
Расширять и активизировать словарь по теме «Цирк»;
Воспитывать у детей навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности;
Воспитывать умение внимательно слушать друг друга, дополнять ответы.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите какое необычное письмо пришло сегодня к нам в сад. Вот оно
Какое необычное письмо,давайте прочтем от кого оно. Дорогие ребята! Московскому цирку на Цветном бульваре исполняется 100 лет. Цирк был открыт 20 октября 1880 году блестящим дрессировщиком и наездником Альбертом Саламонским, является одним из самых старых и одновременно известных цирков в России.
Кто из вас знает, что такое цирк?
Кто выступает в цирке? (жонглеры, клоуны, дрессировщики, акробаты, воздушные гимнасты, разные звери).
Ребята, посмотрите, в письме билеты в цирк, вот они! На каждом билете стоит цифра, это место на котором вы будете сидеть на цирковом представлении. Возьмите билеты и занимайте свои места. (дети садятся)
Итак, представление начинается!
Первым номером нашей программы выступает, отгадайте кто?
Кто на сцене выступает?
Кто легко мячи бросает?
Стоя и на голове
Трюк свой выполнит везде. Дети: Жонглер.
Правильно жонглер. Посмотрите и скажите, сколько колец подбросил жонглер? Сколько у него в руке? Сколько всего колец?Молодцы! Правильно. А сейчас посмотрите, сколько ещё на арену вышло жонглёров (6 жонглёров и 5 колец). Они будут бросать кольца друг другу. - Как узнать, всем ли жонглёрам хватит колец? ( Ответы: дать каждому жонглёру по кольцу).
- У всех жонглёров есть кольца? (Нет)
- Как сделать так, чтобы у всех жонглёров были кольца? (Добавить ещё одно кольцо)
- Теперь колец столько, сколько жонглёров.
- А как ещё можно узнать, хватило ли колец? (Посчитать)
- Посчитаем жонглеров и кольца. Сколько жонглёров? (Шесть). А колец? (Тоже шесть)
- Что мы можем сказать о жонглёрах и кольцах? (Их поровну)Молодцы!
Следующий номер нашей программы:
Палочкой помашет –
Собачки запляшут.
Нахмурит лицо –
Собачка прыгнет в кольцо.
Он что, регулировщик?
Нет, это. (дрессировщик)
Правильно, встречайте дрессировщика и его дрессированных собачек! Давайте проверим, умеют ли собачки считать 10 и обратно. Вместе с собачками посчитаем до 10 и обратно. Молодцы! а теперь научим собачек различать цифры!
- Соседи 4 и 6,какая цифра(5)
-Назовите соседей числа 8(7 и 9)
- На какую цифру похожи эти цирковые предметы(8)
Следующий номер:
Тот кто в цирке побывал.
Тот конечно же встречал
Поднимает гири он -
Цирковой артист силен.
Отвечайте мне скорей
Кто на свете всех сильней?
Дети: Силачи
Что делают силачи в цирке? (Поднимают тяжести).
Посмотрите на эти гири. Эта гиря весит 5 кг. а эта 2 кг. Скажите какая гиря больше,и найдите знак больше меньше или равно.
Гиря 3 кг и 6 кг. Какая больше? Найдите знак.
10 кг и 10 кг. Какая больше? Найдите знак. Молодцы!
Сейчас вы будите силачами.
(Физкультминутка.)
Раз, два, три, четыре-
Будем всех сильнее в мире.
Будем в цирке выступать,
Будем штанги поднимать.
Штангу с пола поднимаем
И- раз, держим, держим и бросаем.
(Сначала легкую, потом тяжелую).
- Подскажите мне, ребята, что у нас дальше по программе?Не знаете?
- Кто знает, что обозначает слово АНТРАКТ?
- А в антракте, спору нет,
Все отправятся в буфет.
Но мы с вами не голодные до обеда еще далеко. Ребята,посмотрите,мы с вами попали в за кулисы цирка. Сколько здесь разных предметов! Кому из артистов они понадобятся для выступления (гиря- силач, шляпа - фокусник,булава- жонглеру, горящий обруч- дрессировщик, шляпа с пером- цирковой кардебалет, седло- наездница)Мы снова оказались на наших местах в цирке.
По этому посидим и посмотрим по сторонам.
(Зрительная гимнастика)
В зале цирковом сидим,
На арену вниз глядим.
Вверх поднимем наши глазки –
Там воздушные гимнастки.
Вправо взгляд переведем,
Тигров в клетке мы найдем,
Влево бросим взор, ребята,
И увидим акробатов.
Обведем глазами круг,
И рассмотрим все вокруг.
Сколько здесь друзей хороших,
Им похлопаем в ладоши.
Молодцы!Наше представление продолжается.
В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся. (Клоун.)
Ребята посмотрите какой беспорядок у клоуна! Давайте, наведем порядок и расставим колпачки клоуна в порядке убывания по размеру. (от самого высокого до самого низкого). Сколько колпачков(5) Давайте поможем клоуну. Молодцы! Посмотрите грустный клоун, что у него случилось? Я кажется, знаю! У клоуна порвался его костюм - комбинезон. Нам надо ему помочь! Поможем, ребята? (Да)
Мы пришьём заплатку на твой комбинезон. (Перед каждым ребёнком комбинезон клоуна, геометрические фигуры из математического пенала). Вот сколько у клоуна комбинезонов и заплаток.
- Одинакового цвета у клоуна комбинезоны? (Нет)
- Какой геометрической фигуры заплатки? (Воспитатель спрашивает 2- 3 детей). Подберите нужную заплатку и почините рубашки клоуна. (Дети выполняют задание)
- Назовём цвет и форму заплатки. (Воспитатель спрашивает нескольких детей).
Молодцы,ребята! Клоун улыбается и благодарит вас за помощь.
- А теперь, мои ребятки, Отгадайте-ка загадку.
Зайца кто достал из шляпы?
Кто из розы сделал вату?
Кто с улыбкой не спеша
Превратил ужа в ежа?
Он артист цирковой,
Догадались кто такой (ФОКУСНИК)
Посмотрите ребята, вот шляпа фокусника. Сейчас вы все станете фокусниками и будете отгадывать цифры из шляпы. (Ребенок подходит и на ощупь определяет какая цифра и показывает детям)Посмотрите на экран. Сейчас мы будем с вами отгадывать недостроенные геометрические фигуры. (Дети должны на экране узнать недостроенные геометрические фигуры.)А я тоже фокусница!И сейчас покажу вам фокус (Кладу маленький кирпичик Лего в сундук и достаю детям набор Лего-цирк про цирк в подарок)Вот и подошло к концу цирковое представление. Вам понравилось? Давайте вспомним все, что мы видели в цирке. Вы молодцы!. А теперь как настоящая публика проводите цирковых артистов аплодисментами (громко, тише, совсем тихо).Всем спасибо! Представление закончено!