Папки-передвижки

Занятие по ФЭМП с использование ИКТ «Цирковое математическое представление» в подготовительной группе (2 фото)

Елена Гладунчик
Занятие по ФЭМП с использование ИКТ «Цирковое математическое представление» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия ФЭМП с использование ИКТ

тема:"Цирковое математическое представление" в подготовительной группе.

Занятие по ФЭМП с использование ИКТ «Цирковое математическое представление» в подготовительной группе

Программное содержание:Продолжать обогащать представления детей о профессиях;

Закрепить знания о культурных явлениях - цирке, их атрибутами, значением в жизни общества, с ними профессиями, правилами поведения;

Публикация «Занятие по ФЭМП с использование ИКТ „Цирковое математическое представление“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Закрепить умение сравнивать числа в пределах 10 ,пользуясь знаками больше,меньше или равно;

Закрепить умение считать прямом и обратном порядке пределах 10);

Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел пределах 10);

Закрепить знание цифр от 1 до 5;

Расширять представления о геометрических фигурах;

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

Развивать у детей диалогическую речь, зрительное и слуховое внимание, логическое мышление;

Развивать общую и мелкую моторику;

Расширять и активизировать словарь по теме «Цирк»;

Воспитывать у детей навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности;

Воспитывать умение внимательно слушать друг друга, дополнять ответы.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите какое необычное письмо пришло сегодня к нам в сад. Вот оно

Фото «Цирковое математическое представление»

Какое необычное письмо,давайте прочтем от кого оно. Дорогие ребята! Московскому цирку на Цветном бульваре исполняется 100 лет. Цирк был открыт 20 октября 1880 году блестящим дрессировщиком и наездником Альбертом Саламонским, является одним из самых старых и одновременно известных цирков в России.

Кто из вас знает, что такое цирк?

Кто выступает в цирке? (жонглеры, клоуны, дрессировщики, акробаты, воздушные гимнасты, разные звери).

Ребята, посмотрите, в письме билеты в цирк, вот они! На каждом билете стоит цифра, это место на котором вы будете сидеть на цирковом представлении. Возьмите билеты и занимайте свои места. (дети садятся)

Итак, представление начинается!

Первым номером нашей программы выступает, отгадайте кто?

Кто на сцене выступает?

Кто легко мячи бросает?

Стоя и на голове

Трюк свой выполнит везде. Дети: Жонглер.

Правильно жонглер. Посмотрите и скажите, сколько колец подбросил жонглер? Сколько у него в руке? Сколько всего колец?Молодцы! Правильно. А сейчас посмотрите, сколько ещё на арену вышло жонглёров (6 жонглёров и 5 колец). Они будут бросать кольца друг другу. - Как узнать, всем ли жонглёрам хватит колец? ( Ответы: дать каждому жонглёру по кольцу).

- У всех жонглёров есть кольца? (Нет)

- Как сделать так, чтобы у всех жонглёров были кольца? (Добавить ещё одно кольцо)

- Теперь колец столько, сколько жонглёров.

- А как ещё можно узнать, хватило ли колец? (Посчитать)

- Посчитаем жонглеров и кольца. Сколько жонглёров? (Шесть). А колец? (Тоже шесть)

- Что мы можем сказать о жонглёрах и кольцах? (Их поровну)Молодцы!

Следующий номер нашей программы:

Палочкой помашет –

Собачки запляшут.

Нахмурит лицо –

Собачка прыгнет в кольцо.

Он что, регулировщик?

Нет, это. (дрессировщик)

Правильно, встречайте дрессировщика и его дрессированных собачек! Давайте проверим, умеют ли собачки считать 10 и обратно. Вместе с собачками посчитаем до 10 и обратно. Молодцы! а теперь научим собачек различать цифры!

- Соседи 4 и 6,какая цифра(5)

-Назовите соседей числа 8(7 и 9)

- На какую цифру похожи эти цирковые предметы(8)

Следующий номер:

Тот кто в цирке побывал.

Тот конечно же встречал

Поднимает гири он -

Цирковой артист силен.

Отвечайте мне скорей

Кто на свете всех сильней?

Дети: Силачи

Что делают силачи в цирке? (Поднимают тяжести).

Посмотрите на эти гири. Эта гиря весит 5 кг. а эта 2 кг. Скажите какая гиря больше,и найдите знак больше меньше или равно.

Гиря 3 кг и 6 кг. Какая больше? Найдите знак.

10 кг и 10 кг. Какая больше? Найдите знак. Молодцы!

Сейчас вы будите силачами.

(Физкультминутка.)

Раз, два, три, четыре-

Будем всех сильнее в мире.

Будем в цирке выступать,

Будем штанги поднимать.

Штангу с пола поднимаем

И- раз, держим, держим и бросаем.

(Сначала легкую, потом тяжелую).

- Подскажите мне, ребята, что у нас дальше по программе?Не знаете?

- Кто знает, что обозначает слово АНТРАКТ?

- А в антракте, спору нет,

Все отправятся в буфет.

Но мы с вами не голодные до обеда еще далеко. Ребята,посмотрите,мы с вами попали в за кулисы цирка. Сколько здесь разных предметов! Кому из артистов они понадобятся для выступления (гиря- силач, шляпа - фокусник,булава- жонглеру, горящий обруч- дрессировщик, шляпа с пером- цирковой кардебалет, седло- наездница)Мы снова оказались на наших местах в цирке.

По этому посидим и посмотрим по сторонам.

(Зрительная гимнастика)

В зале цирковом сидим,

На арену вниз глядим.

Вверх поднимем наши глазки –

Там воздушные гимнастки.

Вправо взгляд переведем,

Тигров в клетке мы найдем,

Влево бросим взор, ребята,

И увидим акробатов.

Обведем глазами круг,

И рассмотрим все вокруг.

Сколько здесь друзей хороших,

Им похлопаем в ладоши.

Молодцы!Наше представление продолжается.

В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся. (Клоун.)

Ребята посмотрите какой беспорядок у клоуна! Давайте, наведем порядок и расставим колпачки клоуна в порядке убывания по размеру. (от самого высокого до самого низкого). Сколько колпачков(5) Давайте поможем клоуну. Молодцы! Посмотрите грустный клоун, что у него случилось? Я кажется, знаю! У клоуна порвался его костюм - комбинезон. Нам надо ему помочь! Поможем, ребята? (Да)

Мы пришьём заплатку на твой комбинезон. (Перед каждым ребёнком комбинезон клоуна, геометрические фигуры из математического пенала). Вот сколько у клоуна комбинезонов и заплаток.

- Одинакового цвета у клоуна комбинезоны? (Нет)

- Какой геометрической фигуры заплатки? (Воспитатель спрашивает 2- 3 детей). Подберите нужную заплатку и почините рубашки клоуна. (Дети выполняют задание)

- Назовём цвет и форму заплатки. (Воспитатель спрашивает нескольких детей).

Молодцы,ребята! Клоун улыбается и благодарит вас за помощь.

- А теперь, мои ребятки, Отгадайте-ка загадку.

Зайца кто достал из шляпы?

Кто из розы сделал вату?

Кто с улыбкой не спеша

Превратил ужа в ежа?

Он артист цирковой,

Догадались кто такой (ФОКУСНИК)

Посмотрите ребята, вот шляпа фокусника. Сейчас вы все станете фокусниками и будете отгадывать цифры из шляпы. (Ребенок подходит и на ощупь определяет какая цифра и показывает детям)Посмотрите на экран. Сейчас мы будем с вами отгадывать недостроенные геометрические фигуры. (Дети должны на экране узнать недостроенные геометрические фигуры.)А я тоже фокусница!И сейчас покажу вам фокус (Кладу маленький кирпичик Лего в сундук и достаю детям набор Лего-цирк про цирк в подарок)Вот и подошло к концу цирковое представление. Вам понравилось? Давайте вспомним все, что мы видели в цирке. Вы молодцы!. А теперь как настоящая публика проводите цирковых артистов аплодисментами (громко, тише, совсем тихо).Всем спасибо! Представление закончено!

Публикации по теме:

«Путешествие на Луну». Интегрированное занятие по ознакомлению с миром природы и ФЭМП в подготовительной группе Задачи: Образовательная: Научить детей элементарным экологическим знаниям: Луна – это спутник Земли. Луна делает один оборот вокруг Земли.

Дидактическое пособие по ФЭМП «Математическое дерево»Дидактическое пособие по ФЭМП «Математическое дерево» Представляю Вашему вниманию дидактическое панно «Математическое дерево», предназначенное для детей от 3 до 6 лет. Данное пособие можно.

Фотоотчет «Новогоднее цирковое представление»Фотоотчет «Новогоднее цирковое представление» Снова пахнет свежей смолкой, Мы у елки собрались, Нарядилась наша елка, Огоньки на ней зажглись. Игры, шутки, песни, пляски! Там и тут.

Фотоотчёт. Оформление музыкального зала к утреннику «Цирковое представление»Фотоотчёт. Оформление музыкального зала к утреннику «Цирковое представление» Фотоотчёт. Оформление музыкального зала к утреннику «Цирковое представление». В этом году утреннику, посвящённому восьмому марта, я решила.

Математическое развлечение в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей по познавательному развитию, развитие смекалки и ловкости. Задачи: образовательные: • Развивать математические.

Математическое занятие в старшей группе ДОУ с использованием ТРИЗ-технологий «Спасение царевны» Конспект по математике с использованием ТРИЗ-технологий в старшей группе Тема: Цель: - развивать умение находить нестандартные подходы к.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Кирпичики с секретом» в подготовительной группеИнтегрированное занятие по ФЭМП «Кирпичики с секретом» в подготовительной группе НОД интегрированное занятие по ФЭМП на тему «Кирпичики с секретом» в подготовительной группе. Цели: - закрепить знания детей о составе.

Новогодний праздник в подготовительной группе. «Цирковое представление». ФотоотчетНовогодний праздник в подготовительной группе. «Цирковое представление». Фотоотчет Новогодний праздник в подготовительной группе. «Цирковое представление». Всё сегодня необычно- Веселимся на отлично! Для гостей и для ребят.

Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группыОткрытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы[/b] Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Сценарий праздника к 8 Марта для средней группы «Цирковое представление для мам»Сценарий праздника к 8 Марта для средней группы «Цирковое представление для мам» Сценарий к 8 марта для средней группы «Цирковое представление для мам» Звучит музыка, в зал заходят дети и встают полукругом. (в руках подарки).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП с использование ИКТ «Цирковое математическое представление» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 декабря 2019 в 21:39
+53Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП с использование ИКТ «Цирковое математическое представление» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гладунчик в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД