Марина Мануйлова
Занятия для программы кружковой работы в рамках реализации педагогической технологии «Клубный час»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осенние картины»
Цель: Учить детей создавать сюжетные композиции, воспитывать желание сохранить красоту природы. Развивать мелкую моторику рук.
Материал: Листья кустарников, травы, лепестки цветов, семена, цветной картон, клей, кисточки, салфетки, клеенки, варианты композиции разных деревьев.
Ход занятия
Воспитатель:Послушайте загадку и определите, о каком времени года говорится.
Утром мы во двор идём-
Листья сыплются дождём.
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…. (осень)
-Что изменилось в лесу с приходом осени? По каким признакам мы узнаём осень? Какая погода осенью? (ответы детей)
Публикация «Занятия для программы кружковой работы в рамках реализации педагогической технологии „Клубный час“» размещена в разделах
Воспитатель:-Ребята сегодня я хотела бы предложить вам создать образ осени с помощью бумаги и клея. Как вы думаете, на кого она может быть похожа? Начнем работать, давайте сделаем гимнастику для пальчиков
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем листья собирать (сжимать и разжимать кулачки)
Листья берёзы, (загибаем поочерёдно пальчики)
Листья рябины,
Листья тополя,
Листья осины.
Листики дуба
Мы соберём
В вазу осенний
Букет отнесём. (Сжимать и разжимать кулачки)
Воспитатель: (объясняет детям последовательность работы) Сначала берется готовый шаблон девушки и приклеивается лицо, затем наряд красавицы осени выкладывается из листьев, оставляя руки открытыми.
Тема: «Ежик»
Цели: Упражнять детей в создании выразительного образа ежика из пластилина и природного материала. Вызвать интерес к творчеству, формировать умения создавать поделки из природных материалов, развивать навыки конструирования
Задачи:
- Познакомить детей с природными материалами;
- Закреплять знания о цвете, форме, размере предметов;
- Дать знания о жизни диких животных в лесу;
- Побуждать использовать в речи понятия: природа - природные материалы, колкий, колючий; развивать мелкую моторику пальцев рук; закрепить умение ориентироваться на предложенной форме (вверху, внизу, впереди, сзади).
- Закреплять у детей умения пользоваться пластилином, отщипывать кусочки, разминать, раскатывать, вытягивать, создавая необходимую форму; воспитывать положительные эмоции;
-Воспитывать дружеские отношения, отзывчивость, взаимопомощь; развивать интерес к художественной литературе, сказке, развивать воображение, фантазию.
Материал: демонстрационный – игрушка Ёжик, картинки с изображением ёжика, разные природные материалы (шишки, жёлуди, листья, палочки и т. д., раздаточный – пластилин, зубочистки, разделённые пополам, покрашенные в черный цвет,, шишки, листья, ветки рябины, аудиозапись «Тихая сказка» С. Маршак, фонограмма «В мире животных», макет леса. Схемы последовательности работы с природным материалом, модели безопасного пользования инструментами (ножницы, проволока, зубочистки)
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто к нам пришёл! Кто это? (Показывает игрушку ёжик)
Ёжик! (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с ним.
Ёжик (воспитатель) Здравствуйте, ребята. Я пришёл из леса и принёс для вас подарки. Показывает корзинку с природными материалами.
Воспитатель: Спасибо тебе ёжик. Давайте вместе рассмотрим, что же это за подарки из леса. Дети рассматривают шишки, жёлуди, листочки, палочки и т. д., отвечают на вопросы «Где это можно встретить?», «На каких деревьях растёт?», «Какого цвета?».
Воспитатель: Как можно назвать одним словом все эти предметы?
- Природные материалы, т. к. они встречаются в природе.
Ёжик (воспитатель) Да, в лесу есть много интересного. Поэтому наш дом - лес нужно беречь и охранять. Лес – это наше богатство.
Воспитатель: Ребята, а давайте спросим у ёжика, почему он такой колючий, может он просто сердит на всех?
Ёжик: Ничего я не сердит, просто в лесу нас может подстерегать опасность. Вот послушайте, что однажды случилось со мной и моими родителями. Далее воспитатель включает аудиозапись «Тихая сказка» Маршака:
Эту сказку ты прочтёшь
Тихо, тихо, тихо.
Жили-были серый ёж
И его ежиха.
Серый ёж был очень тих
И ежиха тоже.
И ребёнок был у них –
Очень тихий ёжик.
Всей семьей идут гулять
Ночью вдоль дорожек
Ёж-отец, ежиха-мать
И ребёнок-ёжик.
Вдоль глухих осенних троп
Ходят тихо:топ-топ-топ.
Спит давно народ лесной.
Спит и зверь, и птица.
Но во тьме, в тиши ночной
Двум волкам не спится.
Вот идут на грабежи
Тихим шагом волки.
Услыхали их ежи,
Подняли иголки.
Стали круглыми, как мяч, -
Ни голов, ни ножек.
Говорят:- Головку спрячь,
Съёжься, милый ёжик!
Ёжик съёжился, торчком
Поднял сотню иголок
Завертелся волк волчком,
Заскулил, запрыгал.
Лапой - толк, зубами - щёлк.
А куснуть боится.
Отошёл, хромая, волк,
Подошла волчица.
Вертит ёжика она:
У него кругом спина.
Где же шея, брюхо,
Нос и оба уха?
Принялась она катать
Шарик по дороге.
А ежи - отец и мать –
Колют волчьи ноги.
У ежихи и ежа
Иглы, как у ёлки.
Огрызаясь и дрожа,
Отступают волки.
Шепчут ёжику ежи:
- Ты не двигайся, лежи.
Мы волкам не верим,
Да и ты не верь им!
Так бы скоро не ушли
Восвояси волки,
Да послышался вдали
Выстрел из двустволки.
Пёс залаял и умолк.
Говорит волчице волк:
- Что-то мне неможется.
Мне бы тоже съёжиться.
Спрячу я, старуха,
Нос и хвост под брюхо!
А она ему в ответ:
- Брось пустые толки!
У меня с тобою нет
Ни одной иголки.
Нас лесник возьмёт живьём.
Лучше вовремя уйдем!
И ушли, поджав хвосты,
Волк с волчицею в кусты.
В дом лесной вернутся ёж,
Ёжик и ежиха.
Если сказку ты прочтешь
Тихо. Тихо. Тихо.
Ёжик: Ну, вот теперь вы понимаете, ребята, почему мы ежи такие колючие?
- Для защиты от других хищных животных.
Ёжик: А теперь мне нужно возвращаться в лес и готовиться к зимней спячке. До свиданья, ребята!
Далее воспитатель предлагает на память о встрече с ёжиком сделать поделку.
Демонстрация воспитателем вариантов сбора поделки: возьмём шишку с раскрытыми чешуйками, с округлой стороны (где будет голова) прилепим из коричневого пластилина «лепёшку» и вытянем остренький нос, на кончике прикрепим чёрную горошинку. Далее отщипываем маленькие кусочки пластилина, и помещаем между чешуйками шишки, вминая их глубже, можно использовать стеку. Затем в пластилин втыкаем половинки зубочисток острым концом вверх, по всей окружности, кроме низа и области головы. Глазки можно сделать из семечек от яблока или винограда, воткнув в пластилин острым кончиком. Ёжика можно посадить на листик, сверху на иголки положить жёлудь, кусочек яблока, гриб или рябинку (сделанную из пластилина).
Обратить внимание на схемы-последовательности соединения деталей.
Во время работы детьми включается аудиозапись мелодии «В мире животных».
Физкультминутка «Ёжик».
По сухой лесной дорожке – Топ – топ – топ – топочут ножки. (Ритмично семенить на месте.)
Ходит, бродит вдоль дорожек весь в иголках серый ёжик. (Ходить вправо – влево.)
Ищет ягодки, грибочки для сыночка и для дочки. (Наклоны вниз.)
Если подкрадётся волк – превратиться ёж в клубок. (Присесть и сгруппироваться в комочек.)
Ощетинит ёж иголки – не достанется он волку. (Сидя комочком,кружиться на месте.)
Ёж не тронет никого, (Встать, встряхнуться.)
Но и ты не тронь его! (Погрозить назидательно пальчиком.)
Воспитатель отмечает хорошую работу детей, поощряет оригинальность поделки, обращает внимание детей на то, какая получилась дружная ежиная семья, оформляет выставку работ на макете леса.
Тема «Бусы для мамы»
Цель: сделать приятный подарок для близкого человека – мамы, бабушки к празднику День Матери.
Задачи:
-Обучающая – формировать умение нанизывать мелкие и крупные предметы (макаронные изделия) на нитку в чередовании; вызвать интерес к созданию красивого украшения изготовленного своими руками.
-Развивающая – развивать моторику кончиков пальцев рук, чувство ритм, развивать эстетическое восприятие.
-Воспитательная – воспитывать желание творить для любимого человека – мамы, бабушки; воспитывать интерес к конструктивной деятельности.
Материал: разные виды бус, крупные и мелкие макаронные изделия (рожки, на каждого ребёнка по верёвочке, образцы бус из рожков.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Они хотели бы посмотреть, что мы умеем делать. Покажем (кукла в роли гости.)
На праздник Люся собиралась
Кукла в платье наряжалась
Туфли новые надела
Долго в зеркальце глядела
Причесалась не спеша
До чего же хороша!
Бусы новые надела
Застегнула неумело
Разбежались бусы вскачь
Тише, куколка, не плачь.
Воспитатель: На какой же праздник собиралась Люся?
Дети: На праздник – День Матери.
Воспитатель: Кого поздравляют в этот день?
Дети: Мам и бабушек.
Воспитатель: Почему же куколка заплакала?
Дети: Бусы рассыпались.
Воспитатель: Может кто – то знает, как помочь Люсе?
Дети: Собрать в коробочку, сделать новые бусы и т. д.
Воспитатель:
Рассыпались у Люсеньки
Все маленькие бусинки.
Их соберём в коробочку,
Наденем на верёвочку.
И смастерим для мамочки
Красивые подарочки.
Воспитатель: Какой же подарок можно сделать для мамы?
Дети: Бусы.
Воспитатель: А что такое бусы?
Дети: Украшение.
Воспитатель: На какую часть тела их надевают?
Дети: На шею.
Воспитатель: На что нанизывают бусины?
Дети: На ниточку, верёвочку, шнурок и т. д.
Воспитатель: Давайте рассмотрим несколько бус. Все ли бусы одинаковы?
Дети: Нет.
Воспитатель: Чем же отличаются?
Дети: Формой, цветом, размером.
Воспитатель: Верно, бусы разные, но все бусины на них нанизаны в определенном порядке, по очереди.
Малоподвижная игра «Мамины помощники». Дети выходят на ковер, встают в кружок.
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем.
Все полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом,
А потом за молоком.
Маму вечером встречаем
Очень крепко отжимаем.
(Дети садятся на свои места.)
5. Объяснение нового.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, я приготовила для вас необычные бусы. Как вы думаете, из чего они?
Дети: Из рожков.
Воспитатель: А вам хотелось бы смастерить для мамы или бабушки такое красивое украшение – бусы?
Дети: Да.
Воспитатель: Прежде чем начать работать, послушаем стихотворение от Вадима Курдынко.
Бусинку за бусинкой соберу на нитку
Мой подарок знаю, вызовет улыбку.
Маме он понравится и она в ответ
Скажет, что красивей бус на свете нет!
6. Практическая работа.
Воспитатель: Ну, что, берем понравившуюся веревочку (ленточку) и нанизываем на нее рожки. У всех бусы будут свои, разные по форме и величине, но очень красивые.
Практическая работа детей.
Воспитатель: Какие же необычные бусы для мамы или бабушки у вас получились. А чтобы им было еще приятнее, прочитаем стих.
Вот так бусы у нас
Мастерили первый раз.
Они такие разные
Съедобные, прекрасные!
Хороши, как на заказ
Бусы из рожков для вас
Наши мамы родные
Любимые и дорогие. А теперь можете отдохнуть и полюбоваться своими работами.
Тема «Домик для снеговика»
Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.
Задачи:
-Образовательные: Формировать умения изображать предметы из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации;
- Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, обогащение и активизация словаря.
- Воспитательные: Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Материал: игрушка снеговик, ватные палочки, клей, бумажная основа голубого или синего цвета, клеёнка, влажные салфетки для рук.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята отгадайте загадку!
Из снега соберём комок.
Поставим сверху мы горшок.
Заменит нос ему морковка.
Метлу в руках он держит ловко.
Наденем шарфик мы ему
И не замёрзнет он в пургу.
К теплу он вовсе не привык.
Ведь это чудо - …
Дети: Снеговик!
Воспитатель вносит снеговика-игрушку (неожиданно)
Дети приветствуют снеговика. Рассматривают его, приглашают погостить в детском саду.
Игра со снеговиком
На полянке снег, снег! (водят хоровод)
Возле ёлки – смех, смех! (хлопают в ладоши, смеются)
Мы скатаем ком, ком, (лепят руками ком)
И построим дом, дом! (поднимают руки)
Снеговик там будет жить, жить. (машут руками снеговику, приглашают)
Чай с малиной станет пить, пить. (хлопают в ладоши)
Не полезен для него чай, чай! (грозят пальчиком)
Вдруг растает невзначай? Ай! (приседают)
(М. Янушкевич)
Воспитатель: - Ребята, что же делать? Надо помочь снеговику. Давайте построим ему снежный домик.
Дети садятся на места. Воспитатель показывает детям, как сделать снежный домик из ватных палочек. Показывает образец выполненной работы. Воспитатель предлагает детям выполнить работу самостоятельно (если ребёнок не справляется обязательно помочь).
Воспитатель: (читает стихотворение, а дети раскладывают свои работы вокруг снеговика) Глазки-угли смотрят зорко, Вместо шапочки - ведёрко. Посреди двора возник Белый-белый снеговик. И в морозы, и в метели. Простоял он две недели. Донимал его мороз, Покраснел морковка-нос. Только вдруг теплее стало, Ярко солнце заблистало. И растаял снеговик - Он к такому не привык.
Тема «Конфетная фея»
Цели: познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (фантики).Развивать мышление, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать любознательность, бережливость.
Материал: кукла «Бумажная Фея» выполненная из разнообразных видов бумаги.
конфетные фантики, бусины, веревочки.
Ход занятия:
Ребята, взгляните, кто у нас сегодня в гостях. (Показ куклы). Это Фея Бумага из Бумажной страны. В этой стране все сделано из бумаги: и дома, и одежда, и транспорт и все-все-все. Посмотрите внимательно на саму Фею. Даже она сама сделана … из чего? Из фантиков.
Динамическая пауза «Бумажные фантики»
Мы фантики бумажные,
Конфетки в нас сидели.
А детки-сладкоежки
Конфеты дружно съели.
(Дети сидят на корточках в кругу, в руках держат фантики. Имитируют поедание конфет)
Ветер вдруг набежал
И все фантики поднял.
(Встают и, кружась, машут руками, затем бегают врассыпную)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
(Садятся на корточки)
Мы все фантики возьмем
(Складывают фантики в коробку)
И в коробку отнесем.
Давайте ребята из фантиков сделаем себе волшебную конфетную фею.
Показ детям как делать конфетную фею.
Ну, что ж, пора прощаться с Конфетной Феей. Что мы скажем на прощанье? Пообещаем Фее беречь фантики и бережно относится к ним.
Тема «Новогодняя игрушка»
Цель: развитие навыков конструирования из бумаги, бросового материала.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами;
- закреплять знания детей об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране;
- обогащать эмоциональную сферу ребенка;
- развивать воображение, индивидуальность в работе.
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, аккуратность, терпение;
- учить детей договариваться в процессе труда;
- воспитывать стремление помочь товарищам, уверенность, самостоятельность.
Развивающие:
- развивать чувство формы, цвета, композиции;
- развивать творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу;
- развивать мелкую моторику рук, глазомер.
Материал: диск, цветная бумага, картон, шаблоны, простые карандаши, ножницы, тесьма для изготовления петелек, декоративные элементы (снежинки, конфетти, кусочки мишуры и дождика, т. д., клей, кисточки для клея, салфетки матерчатые, новогодние игрушки.
Ход занятия:
Воспитатель:
Не за горами Новый год
Любимый всеми праздник.
Его прихода каждый ждет
И тихоня, и проказник.
И пожилой, и молодой
С ним повстречаться рады.
Войдет зимой он к нам с тобой
Пройдя пургу, преграды.
- А что же такое Новый год? (ответы детей) А как люди готовятся к встрече Нового года? (ответы детей) Отгадайте загадки:
- Вот идет какой – то дед,
В шубу теплую одет.
На плече его – мешок,
В бороде его – снежок. (Дед Мороз)
- Есть внучка у деда, у Деда Мороза
Не Таня, не Лена и даже не Роза,
Не Аня и не Шурочка…ее зовут… (Снегурочка)
- А зачем Дедушка Мороз со своей внучкой Снегурочкой приходят в гости к детям? (ответы детей) А вы будете поздравлять родителей с этим чудесным праздником, как? (ответы детей) А вы знаете, что лучший подарок – это подарок, выполненный своими руками. Я предлагаю вам самим изготовить новогоднюю игрушку и подарить родителям. Вы согласны? Сначала давайте рассмотрим коллекцию новогодних игрушек.
(Дети вместе с воспитателем подходят к выставке новогодних игрушек)
- Посмотрите, какие они? (ответы детей) Чем они отличаются друг от друга? А что у них общего? (ответы детей) А где изготавливают игрушки? (ответы детей) Я приглашаю вас в мастерскую.
Физкультминутка:
- Раз – согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
(дети садятся за столы)
-А чтобы наши работы получились аккуратными, красивыми, необходимо подготовить руки к работе.
Пальчиковая гимнастика:
- Мы на елке веселились Ритмичные хлопки в ладоши
Мы плясали и резвились Ритмичные удары кулачками
После добрый Дедушка Мороз «Шагают» средним и указательными
Нам подарочки принес. пальцами по столу.
Дал большущие пакеты «Рисуют» руками большой круг
В них же –вкусные предметы: Загибают на обеих руках
Конфеты в бумажках синих, по одному пальчику,
Орешки рядом с ними, начиная с большого.
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин.
Дети выбирают материал для работы и приступают к изготовлению поделок. В процессе работы воспитатель следит за работой детей.
По окончании работы дети рассматривают все игрушки, делятся впечатлениями.
Тема «Цветок для мамы»
Цель: знакомство детей новой техникой из бросового материала, создавать красивые поделки.
Задачи: повысить уровень развития мелкой моторики, мышления, внимания, памяти, творчтво,воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении, этику, интерес, формировать культуру труда.
Материал: контейнер- киндер яйца, самоклейка голубого и зеленого цвета, использованный стержень.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. День мы должны начать с хорошего настроения. Ведь хорошее начало – это половина дела.
Чтение стихотворение :
Мамочка любимая, славная моя!
Рассказать хочу я, как люблю тебя!
Ты моя защитница, самый нежный друг!
Лучше не отыщется никого вокруг!
Поздравляю мамочку в этот славный день!
Подберу подарочек самый лучший ей!
Так хочу порадовать чем-нибудь еще,
Вести себя старательно буду хорошо!
Ребята, я начала наше занятие со стихотворения, кто скажет о чем говорится в стихотворении? (ответы детей)
Ребята, а чем вы ещё хотели бы порадовать маму. (ответы детей)
Сегодня мы изготовим замечательный цветок для мамы.
Итак, начнём! Присаживайтесь за столы.
Физкультминутка
"Дружно маме помогаем"
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем. (Подражательные движения по тексту.)
Создание цветка
Самостоятельная работа детей.
Наблюдение за процессом работы детей, помощь в реализации собственных идей, проведение индивидуальной работы, похвала.
Итог.
Дети любуются проделанной работой. Проводится анализ. Итог подводится воспитателем. Даётся положительная оценка.
Воспитатель: Мне тоже очень понравились ваши замечательные цветы, и я считаю, что они получились оригинальные, необычные и очень красивые. Я думаю, что нашим мамам такая цветочная поляна понравится.
Тема «Тряпичная кукла"
Цель: продолжать развивать у детей интерес к традициям русского народа.
Программное содержание: расширять знания детей о разнообразии и назначении тряпичной куклы. Продолжать учить детей изготавливать куклу-оберег своими руками, развивая мелкую моторику. Воспитывать интерес к русской народной кукле и бережное отношение к культуре своего народа. Формировать уважение к традициям русского народа. Вызывать положительные эмоции и гордость от результатов своего труда.
Материал: аудиозапись с русской народной музыкой, заготовка ткани на изготовление куклы, вата, нитки, тесьма, готовая кукла образец, схема изготовления куклы.
Ход занятия:
Дети входят в группу. Садятся полукругом на стульчики.
В: Ребята, сегодня мыс вами будем говорить о народной игрушке. Почему игрушку называют народной?
Д: Ее делает народ.
В: А из чего раньше делали игрушки?
Д: Из глины, соломы, дерева, тряпок.
В: Сегодня мы будем продолжать разговор о тряпичной кукле. Скажите, кто делал такую куклу? и кому?
Д: Из тряпочек наши бабушки и прабабушки делали такие куклы своим детям, дочкам, внучкам.
В: Тряпичная кукла - игрушка не простая, а заветная. Как вы думаете, почему ее так называли?
Д: Потому, что искусство делать кукол завещали своим дочкам мамы и бабушки.
В: Эти куклы имеют свое предназначение. Назовите, какие виды тряпичных кукол вы знаете?
Д: Тряпичные куклы бывают: игровые, обереговые, обрядовые.
В: Ребята, а почему у этих кукол нет лица?
Д: Лицо не рисовали, чтобы в кукол не вселялась нечистая сила.
В: А как тогда называли куклу без лица?
Д: Куклу называли безликой, это позволяло детям мечтать и фантазировать. Дети могли выдумывать настроение куклы и ее характер.
В: А теперь расскажите мне про игровую куклу.
Д: В игровую куклу играли не только девочки, но и подростки. Такая кукла была даже в самых бедных семьях. Играя в них, придумывали спектакли, сценки.
В: Игровой кукле давали имя. Какие вы знаете старинные русские имена?
Д: Иван, Илья, Ульяна, Варвара, Василиса, Елена, Маланья.
В:Давайте с вами поиграем в русскую народную игру "Маланья"
Дети встают в круг.
Д: (Хлопки в ладоши, то правая, то левая рука сверху.)
У Маланьи у старушки
(Сложить руки углом, показать избушку.)
Жили в маленькой избушке
(Показать семь пальцев.)
Семь сыновей,
(Очертить брови пальцами.)
Все без бровей,
(Растопыренные ладони поднести к ушам.)
Вот с такими ушами,
(Показать длинный нос двумя растопыренными пальцами.)
Вот с такими носами
(Очертить пальцами длинные "гусарские" усы.)
Вот с такими усами,
(Очертить большой круг вокруг головы.)
Вот с такой головой,
(Показать руками большую окладистую бороду.)
Вот с такой бородой!
(Одной рукой поднести ко рту "чашку", другой - "ложку".)
Они не пили, не ели,
(Держа руки у глаз похлопать пальцами, как ресницами.)
На Маланью все глядели,
(Дети показывают загаданные действия.)
И все делали вот так.
В: А теперь я вас приглашаю в нашу мастерскую (дети садятся за столы). Ребята, мы с вами будем делать куклу-оберег. Потом можем подарить ее близким людям.
Д: Куклу делают по доброй воле, нужно думать о человеке, которому делаешь ее.
В: А сейчас я вам покажу, как мы будем делать куклу.
Дети преступают к работе, под музыкальное сопровождение (русская народная музыка).
В: Молодцы ребята! Хорошо постарались, подарок готов.