Наталия Каширина
Занятия для 2,3,4 класса: изготовление из бумаги и картона простейших моделей космических спутников с щелевидным соединением
▼ Скачать + Заказать документы
МБУ ДО ЦДТТ г. Красный Сулин
д/о «Страна мастеров»(НТМ)
рук. Каширина Наталия Александровна
16.05.2020 Группа№4 2-й год обучения (2б класс)
16.05.2020 Группа №5 2-й год обучения (3 класс)
22.05.2020 Группа №9 2-й год обучения (4 класс)
Задание для дистанционного обучения
Тема занятия: изготовление из бумаги и картона простейших моделей космических спутников с щелевидным соединением частей.
Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами изучим тему «Космические спутники земли», а потом сделаем простейшую модель спутника.
Публикация «Занятия для 2,3,4 класса: изготовление из бумаги и картона простейших моделей космических спутников с щелевидным соединением» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Конструирование, ручной труд
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Поделки из бумаги
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Для вас кажется привычным, что стартуют с земли космические корабли. В тёмных небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами на космических станциях живут и трудятся космонавты, летят к другим планетам автоматические станции. Вы можете сказать: «А что тут особенного?» А то, что ещё 40 лет назад космические полёты были из области фантастики.
И вот 4 октября 1957 г. впервые в истории нашей планеты искусственное тело, созданное руками человека, было заброшено мощной ракетой высоко в небо и стало самостоятельно, без помощи моторов, вращаться вокруг Земли, примерно так, как вращается Луна. Создан был искусственный спутник нашей планеты. С этого дня началась новая эра – эра освоения космоса. Многие учёные, рабочие, инженеры, специалисты участвовали в этой работе. Руководил ими генеральный советский учёный Сергей Павлович Королёв.
Королёв – это ветер,
Стремительный, яростный, свежий,
Что взлетает навстречу,
Рассветный туман разогнав.
Для чего нужен спутник?
Спутником называется любое небесное тело, которое вращается вокруг другого тела.
Однако чаще всего имеется в виду искусственный спутник, который находится на орбите вокруг Земли и собирает и передает данные.
Искусственный спутник может служить многим целям. Спутники, исследующие из космоса облака, ветры и температуру атмосферы, используются метеорологами для прогнозов погоды.
Спутники используются в военных целях, чтобы следить за зонами боевых действий, отслеживать запуски ракет и ядерные испытания, производить разведывательную деятельность за другими странами и засекать приближающиеся объекты, например метеориты.
Спутники ретранслируют между континентами телевизионные программы и телефонные переговоры.
Первый спутник глобальной системы навигации и определения местоположения (GPS) был запущен 22 ноября 1978 г., и сегодня GPS является стандартным инструментом навигации, который применяется в военном деле, в науке и промышленности.
Спутники используются и в астрономических целях, например для изучения других планет и для исследования взаимодействий между Солнцем и Землей.
Без спутников — как без рук
С того дня, когда был запущен первый искусственный спутник Земли, на околоземные орбиты были выведены тысячи космических беспилотных аппаратов. И сегодня земляне без них уже не могут обойтись.
Спутники используются для научных исследований, осуществляют связь между разными континентами, помогают кораблям, самолетам и даже обычным автомобилям находить дорогу, ищут полезные ископаемые. Ими пользуются военные, астрономы, метеорологи, создатели новых лекарств и многие другие специалисты.
В наши дни с помощью навигационных спутников в любой точке земного шара корабли, самолеты, автомобили и даже отдельные люди могут в любое мгновение определять свое местоположение и даже скорость, с которой они двигаются. Для этого используются 24 спутника, вращающиеся вокруг Земли на высоте 20 тысяч километров.
Точнее не бывает
Другая задача у спутников, вращающихся на низких орбитах и оборудованных приборами для сверхточной фото- и видеосъемки земной поверхности.
За последние десятилетия они позволили создать самые точные и подробные карты поверхности Земли, на которых видны детали размером меньше одного метра. Стали ненужными длительные и дорогостоящие экспедиции картографов.
Погода на завтра
Метеорологические спутники бдительно следят из космоса за всеми изменениями погоды на планете. С их помощью составляют метеорологические карты, предсказывают погоду, предупреждают суда и самолеты о штормах и ураганах, изучают изменения климата.
Как «подвесить» спутник
Вращаться вокруг Земли спутники могут на разных высотах, но не ниже 150 км над поверхностью планеты. На такой высоте атмосфера тормозит движение космического аппарата, и срок его «жизни» сокращается.
Особое значение имеют спутники, которые выводят на очень высокие орбиты — так, что они совершают один оборот вокруг Земли за то же время, что и сама Земля.
Спутник при этом как бы постоянно «висит» на огромной высоте над одной точкой земной поверхности. Эти спутники называют «геостационарами».
Для создания спутника нам понадобиться:
• Циркуль, линейка, простой карандаш, фломастер оранжевый;
• Ножницы, клей карандаш;
• Цветной картон (желательно двухсторонний);
• Шпажки или палочки.
Ход работы:
1. С помощью линейки и циркуля отмеряем радиусы для шаров: 2 круга по 4,5 см; 2 круга по 3,5 см; 2 круга по 2,5 см и один круг 5 см.
2. Круг с радиусом 5 см вырезаем и внутреннюю часть круга тоже удаляем. Нам нужен круг в виде кольца, так как во внутрь мы и будем вставлять 6 других кругов.
3. Все круги, которых по два надо надрезать с двух сторон.
4. Наносим с двух сторон на розовый круг клей и продеваем через центр зеленые и синие круги так, чтобы в середине были 2 больших, после от них с права и слева 2 средних и затем 2 маленьких. Оставляем их немного приклеиться к кольцу.
5. Концы шпажок или палочек (можно от суши) раскрашиваем в оранжевый цвет. Продеваем их симетрично в розовый круг (кольцо).
У нас получился простейший, объемный космический спутник «Спутник 1». Его можно поставить, а можно и подвесить к лампе.
Итог. На сегодняшнем занятие вы познакомили с понятием «Спутник» и сделали сами модель космического спутника с использованием щелевидного соединения.