Друкер Кристина Сергеевна
Консультация для родителей «Занятия по физическому развитию детей 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Разбираясь в особенностях физического развития детей 3-4 лет, можно грамотно организовать занятия с ними. Усиливая тренировки в одном месте и ослабляя напряжение в другом, можно добиться очень хороших результатов. С таким подходом к этому делу ваш ребёнок станет физически крепким и здоровым дошкольником. Вот какие упражнения окажутся весьма полезными в этом возрасте.
Чтобы совершенствовать движения пальцев и кистей, ребёнку требуется рисование, строительные и дидактические игры. Это — основы развития мелкой моторики. Овладеть собственным телом ребёнку помогают поднимания рук в стороны и вверх, повороты туловища и его покачивания.
Регулярное выполнение упражнений, требующих усиленного выдоха: разнообразные игры с пушинками или лёгкими изделиями из бумаги.
Это способствует нормальному развитию дыхательной системы:
-Бег трусцой (не более 500 м, бег на носочках. Вспомогательная игра — кто быстрее добежит.
-Ходьба змейкой между различными предметами, на носочках.
-Прыжки одновременно на двух ногах и попеременно на одной. Прыжки через предметы (их высота — не более 5 см). Вспомогательная игра — классики.
-Приседания: не более 5 раз за 1 заход.
Для физического развития ребёнка очень важно равновесие. Поэтому его нужно заставлять ходить по прямой линии, приставляя пятки одной ноги к носкам другой. Вспомогательные игры — качели, карусель. При ходьбе по прямой линии можно давать ему предметы — стакан с водой или ложку с теннисным шариком.
-Очень важны для физического развития в 3-4 года упражнения на пресс. Предлагайте малышу подтягивать ноги к туловищу во время виса на турнике.
-Работайте с ребёнком над осанкой. Упражнения со спиной — кошечка и лодочка. Можно попробовать ходить с книгой на голове.
-Ползание между предметами и под ними высотой 50 см, по туннелю.
-Гонять мяч по полю, ловить его двумя руками, пытаться играть в футбол, пробовать забивать в ворота, бросать его в цель (она должна быть пока только горизонтальной — учитывайте эту возрастную особенность физического развития детей 3-4 лет).
Особенности физического
развития детей
3-4 лет.
Для того, чтобы родители могли правильно организовать физическое воспитание
своих детей в семье, им совершенно необходимо знать возрастные особенности
физического развития детей разного возраста. : анатомо-физиологические особенности
развития как отдельных органов и систем, так и всего организма в целом. Известно,
что каждый возрастной период имеет свою определенную специфику развития. Свои
особенности есть и у детей четвёртого года жизни.
Развитие опорно-двигательного аппарата
Физиологические изгибы позвоночника в 3-4 года неустойчивы, кости и
суставы легко подвергаются деформации под влиянием неблагоприятных
воздействий, (поэтому очень важно следить за сохранением правильной осанки во
всех видах деятельности). Также очень легко травмируются при подъёме ребёнка за
руки слабые суставы запястья.
Отрицательно влияют на развитие опорно-двигательного аппарата такие
факторы излишний вес тела, привычная продолжительная статическая нагрузка.
В этот период в мышечной системе также происходят изменения - диаметр
мышц увеличивается в 2- 2,5 раза. Однако крупная мускулатура преобладает над
мелкой.
Дыхательные пути
Особенности строения дыхательных путей детей 3-4 лет (узкие просветы
трахей, бронхов и т. д., нежная слизистая оболочка) создают предрасположенность к
воспалительным заболеваниям органов дыхания. У малышей преобладает брюшной
тип дыхания. Ребенок 3-4 лет не может сознательно регулировать дыхание и
согласовывать его с движениями. Важно приучать детей дышать носом естественно и
без задержки. При выполнении упражнения необходимо обращать внимание на
момент выдоха, а не вдоха.
Сердечнососудистая система
По сравнению с органами дыхания лучше приспособлена к потребностям
растущего организма. Однако сердце ребенка работает хорошо лишь при условии
посильных нагрузок.
Нервная система
Внимание у детей неустойчиво, оно легко нарушается при изменении окружающей
обстановки. Важно при занятиях с детьми использовать показ взрослого, а не только
словесные объяснения.