Папки-передвижки

Занятия: «Что такое лес?»

Анохина Лариса
Занятия: «Что такое лес?»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Уточнять и закреплять представления детей о лесе, как сообществе растений и животных.

2. Развивать эмоционально - нравственную сферу ребёнка (желание прийти на помощь, умение радоваться результатам решения проблемы).

3. Воспитывать в детях осознанно-правильное отношение к объектам окружающей действительности.

Материалы и оборудование: слайды с изображениями диких животных, деревьев, птиц, магнитная доска, корзинка с природными материалами, магнитофон, аудиозапись «Голоса птиц».

Ход занятия:

I. Психогимнастика «Дружные ребята»

Собрались все дети в круг

Публикация «Занятия: „Что такое лес?“» размещена в разделах

Я твой друг, и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(Ребята, я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и мне, чтобы у нас с вами было хорошее настроение).

II. А сейчас присаживайтесь, пожалуйста, поудобнее и посмотрите на экран. (изображение книги, альбома) В этой книге живёт очень дружная семья, как мы с вами. Но для того, чтобы увидеть её героев, необходимо отгадать загадки про каждого из них.

В этой книге –

Увидите сами! –

Картинки живые:

С хвостами, с усами.

Бегать умеют они и летать,

Ползать и плавать,

Кусать и хватать…

Есть здесь мохнатые,

Есть и пернатые,

Стройные очень и даже горбатые,

Добрые, злые,

Наземные, водные –

Кто же они?

Догадались?. (животные).

Да, ребята, эта книга о животных. В ней поселились звери, птицы, насекомые. Слушайте внимательно загадки и вы обязательно отгадаете, о ком идёт речь. (После правильного ответа, картинка с животным появляется на экране)

- Лесом катится клубок

У него колючий бок,

Он охотится ночами

За жуками и мышами (ёж).

- Что за зверь такой лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы (заяц).

- Здесь рыжая красавица

Вышла на тропинку,

Хочет всем понравиться –

Выгибает спинку (лиса).

-Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (волк).

-Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет?

Кто сушит на зиму грибы (белка).

- У неё глаза большие,

Хищный клюв – всегда крючком.

По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днём (сова).

- Ну, а это что за птица?

Не ворона, не синица.

Примостилась на суку

Раздалось вокруг: «Ку-ку!» (кукушка).

Тащит он соломинку

К маленькому домику.

Всех букашек он сильней

Наш трудяга (муравей)

Молодцы, ребята, вы правильно отгадали загадки и теперь знаете, кто поселился в этой книге. А скажите, пожалуйста, все эти животные постоянно где живут? (в лесу). Так как они постоянно живут в лесу, как мы их называем? (дикие, лесные). А еще почему (они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о детенышах)

Ребята, подумайте, пожалуйста, что такое лес? Да, лес – это много деревьев, кустарников, трав, растущих в одном месте. Но не только…В лесу ещё живут звери, птицы, насекомые. Поэтому лес – это огромная дружная семья растений и животных. А кто знает, как надо вести себя в лесу?

Дети перечисляют правила поведения:

- Не ломать деревья.

- Не рвать цветы.

- Не разорять птичьи гнёзда.

- Не убивать животных.

- Не разрушать муравейники.

- Не оставлять мусор в лесу и т. д

Педагог задает детям вопрос? Для чего человек должен бережно относиться к лесу, беречь его и охранять? (лес - это дом для животных, птиц, растений)

Ой, а это что такое? (достает письмо). Письмо для ребят-волшебников от диких животных. Давайте прочитаем, что они нам пишут:

«Здравствуйте, ребята! У нас в лесу случилось несчастье. Из-за того, что кто-то очень неосторожно обращался с огнём, начался пожар. Растения сгорели, и теперь нам негде жить. Помогите нам, пожалуйста».

Лесные жители.

Ребята, как мне жалко диких животных. Как вы думаете, можем ли мы помочь лесным жителям? А как? (Посадить лес, ведь это их дом).

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом –

Чудеса увидишь в нём.

Ребята, такое под силу только настоящим волшебникам, закроем сейчас глаза и скажем волшебные слова: «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились» (кружатся). Открыли глаза. (звучит музыка " Это называется природа ").

Вот мы с вами и в лесу. Ой, что это за лес? Как грустно… Не слышно шелеста листьев, шороха трав, не слышно песен птиц, стрекотанья насекомых. Я думаю, если мы с вами правильно посадим лес, подует ветерок, лес зашумит листвой и сюда обязательно вернутся и звери, и птицы и насекомые, ведь это их дом.

Психогимнастика

Ребята, а кого можно встретить в лесу? Поиграем в игру «Теремок».

Дети ходят по кругу и говорят:

"Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок. не высок, не высок".

В теремок зайдет тот, кто назовёт животного, который похож чем то на мишку

Дети отвечают : В лесу можно встретить ёжика, который тоже засыпает зимой. Зайчика, у которого тёплая шуба и т. д. (Волк - похожа лиса, так же любит мясо, охотится на зайцев, Еж - похожа белка так же любит грибы, Белка - похожа лиса, рыжая, пушистый хвост

III. Практическая работа.

Какие деревья растут в лесу?

Берёза - опишите это дерево (белый ствол с черными крапинками, высокая, похожа на дерево невесту, это символ России)

Ель - расскажите как выглядит это дерево (вечнозеленое дерево,

про нее говорят зимой и летом одним цветом, хвойное дерево) ,

Дуб - как выглядит это дерево? (Могучее дерево, толстый ствол, сильные корни, его плоды желуди) (появляются картинки на экране).

У каждого дерева есть корни. У одних они уходят глубоко в землю, у других расположены неглубоко и раскинуты во все стороны, корни не только удерживают дерево, но и забирают из почвы питательные вещества нужные для роста дереву, А чем покрыт ствол дерева? (ствол дерева покрыт корой). Она защищает его от морозов и от жарких солнечных дней. Ветви и листья образуют крону дерева. Зимой деревья как и некоторые животные, погружаются в сон : не питаются, не растут. А как вы думаете почему? (Мало света, тепла, влаги)

Зимой почки деревьев какие? (твердые, закрытые)

А весной, земля оттаивает, солнышко пригревает, начинается движение соков по веточкам, что тогда происходит с почками? (набухают, появляются первые листочки)

Летом деревья расцветают, а осенью листочки желтеют и опадают, опавшие листья согревают корни деревьев. Одни животные используют эти деревья, как столовую,для них это еда, птицы и зайцы могут питаться почками и корой деревьев, для других животных дерево – это дом.

IV. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Дует ветер нам в лицо

Закачалось деревце

Ветерок все тише - тише

Деревце все выше - выше (сопровождаем движением рук)

- Ребята, знаете ли вы, с кем дружит ель? Кто живёт в этом дупле? (Белка). Правильно, ель для белки – это дом. Давайте поселим здесь белку.

- А чем питается белочка? (на экране высвечиваются разные картинки, дети должны выбрать правильные орехи, жёлуди, грибы).

- На каком дереве растут жёлуди? (На дубе).

- А орехи на чём растут? (На орешнике).

- Скажите, пожалуйста, орешник – это дерево, кустарник или трава? (Кустарник.) А почему Вы так решили? (нет ствола, у кустарника несколько стволов). Молодцы, вот орешник для белочки столовая, она питается орешками.

- А какие ещё кустарники вы знаете? (Шиповник, малину, жасмин.).

- Ой, ребята, что это за колючий шар под шиповником лежит? (Ёж – выставляем ежа). Как вы думаете, из чего ёж строит себе гнездо? (Из сухой травы, мелких веточек, листьев). Ну, конечно, в лесу трава растёт.

- Какую траву вы знаете? (Подорожник, крапива, папоротник –появляются с ответами детей на экране картинки). Ребята, в лесу растёт ещё мох, вот посмотрите и попробуйте какой он (пробуют на ощупь (мягкий, холодный, приятный). А цветущие ландыши, ну просто чудо – крошечные белые колокольчики на зелёной ножке. (картинка на экране) Попробуйте вдохнуть их аромат. (вдыхают воздух,в воздухе аромат ландыша)

- Ребята, слышите, мне кажется, что за елью прячется кто-то и дрожит? (заяц – выставляем).

- От кого прячется заяц? (От лисы – вот она крадётся. Давайте поселим её подальше от зайчика – там за деревьями).

- А от кого ещё прячется заяц? (От волка). Давайте-ка мы его тоже подальше от зайца поселим.

- Ребята, а почему так тихо в лесу? Кого не хватает? (Птиц).

- Каких птиц вы знаете?

-Дятел.

Звучит музыка стук дятла (появляется картинка, закуковала кукушка (пение кукушки). Кто спит днём в том дупле на дубе? (Сова). (Звучит аудиозапись «Голоса птиц»)

А теперь ребята, мы много узнали про лес, его жителей, давайте с вами на память нарисуем картину нашего леса (коллективная работа, нетрадиционные методы аппликации с использованием манки покрашенной в зеленый цвет и зеленых салфеток) работу выполняют по музыку " Весенний лес"

V. Итог занятия

Ребята, послушайте, лес ожил. Это значит, мы с вами всё сделали правильно. Мы помогли животным вернуться в свой дом и каждый из них нашёл здесь своё место. Вот теперь это настоящий лес. Теперь он будет жить, потому что здесь есть всё : и деревья, и кустарники, и травы, и грибы, и цветы, и животные. Это лес.

Лесные правила.

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только чур не забывай.

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги.

VI.Сюрпризный момент. (Связь с другими занятиями)

(Воспитатель выставляет корзиночку с желудями, шишками, веточками).

-Это дары леса. Вот видите, ребята, как щедро он отблагодарил нас. Эти природные материалы мы будем использовать на других занятиях : на занятиях по конструированию мы сделаем зверей и птиц, на занятиях по математике мы пофантазируем, превратим их в маленьких лягушат, про которых составим и решим задачи. А все жители леса благодарят нас за оказанную помощь, и вот прислали нам в благодарность сладкие орешки.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо?» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо?» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра по безопасности жизнедеятельности «Что такое хорошо, что такое плохо?» Дошкольный возраст – это важнейший период, когда.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: Речевое развитие:Развивать связную речь,память,интонационную выразительность речи. Учить детей употреблять в речи сложноподчинненые.

Конспект занятия-игры с элементами ТРИЗ-технологии «Что такое хорошо и что такое плохо»Конспект занятия-игры с элементами ТРИЗ-технологии «Что такое хорошо и что такое плохо» Игра с элементами ОТСМ – ТРИЗ – РТВ – технологии «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Еременко Е. А., воспитатель ГБОУ СОШ №14 СПДС №18.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Воспитатель: Мартыненко Анна Сергеевна Цель.

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Что такое хорошо, что такое плохо» Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию. Воспитатель: Рамазанова Луиза Абдулагаевна.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей второй младшей группы «Что такое хорошо, что такое плохо?» Конспект по духовно-нравственному воспитанию детей второй младшей группы Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо?» В рамках тематической.

Конспект занятия «Что такое хорошо, что такое плохо» с детьми второй младшей группы Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» (рисование). Виды детской.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе светских норм поведения. Задачи: 1. В игровой форме уточнить и закрепить.

Открытое занятие в подготовительной группе «Что такое хорошо, а что такое плохо?» Цель: -сформировать представление детей об этикете и культурном поведении в транспорте ; - формирование навыков вежливого поведения, развитие.

Программа духовно-нравственного развития «Что такое хорошо и что такое плохо». Этические беседы для дошкольников Аннотация 1. Научно-практическая новизна и обоснованность (научные, методологические и методические основания программы) – при определении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятия: «Что такое лес?»
Опубликовано: 4 апреля 2016 в 22:35
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятия: «Что такое лес?»» (включая файлы) размещена пользователем Анохина Лариса в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД