Наталья Иваченко
Интегрированное занятие с элементами экспериентирования в старшей группе с «Знакомство с профессией океанолога»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с редкой профессией океанолог; подчеркнуть важное значение этой профессии; развивать интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда; расширять кругозор у детей; формировать интерес к исследовательской деятельности; навыки коммуникативного общения; развивать образное мышление, воображение, творческие способности, речь.
Публикация «Интегрированное занятие с элементами экспериентирования в старшей группе с „Знакомство с профессией океанолога“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
Материал: проектор, одноразовые стаканчики, соль, яйцо, губки, пластмассовые контейнера, ложки, разносы, цветной песок, клей, кисти, экран, ноутбук, батискаф.
Ход занятия:
Вос-ль: Ребята, скажите, какие профессии вы знаете?
(ответы детей)
Вос-ль: Кем вы хотите стать, когда вырастите? Почему?
(ответы)
Вос-ль: На земле много разных профессий, каждая очень важна. Есть профессии творческие, медицинские, педагогические, работники сельского хозяйства, а бывают редкие профессии, и с одной из них мы сегодня с вами познакомимся.
Вос-ль: Оно бескрайнее синее
И ветры его стерегут
А корабли красивые
По водной глади идут (море).
Вос-ль: Как вы думаете что это?
Вос-ль: А знаете ли вы, кто занимается исследованием морей и океанов?
Дети:
Вос-ль: Сегодня я вас познакомлю с профессией океанолог.
дети присаживаются
Вос-ль: Океанологами называют людей, изучающих моря и океаны. Это интересная и романтическая профессия. Но океанологом быть нелегко. Они по несколько месяцев работают в море на специально оборудованных исследовательских судах, опускаются вглубь океана в подводных аппаратах, который называется батискаф, он может иметь различную величину, может вмещать до 12 человек. Результаты их исследований широко используются в мореплавании, морских промыслах, при строительстве морских портов и других гидротехнических сооружений на морских побережьях, добыче полезных ископаемых, строительстве в прибрежной зоне, прогнозировании погоды и пр. Океанолог должен быть сильным и выносливым, уметь хорошо плавать и работать в команде. Будущему океанологу нужно, читать о природе и жизни океанов и морей, о работе специалистов-океанологов в научных экспедициях. Специальность океанолога трудная, но чрезвычайно привлекательная.
Вос-ль: Так как называется профессия изучающая океаны и моря?
Вос-ль: А вы хотите сегодня стать океанологами?
(ответы)
Вос-ль: У нас есть волшебный батискаф, на котором мы отправимся на дно моря (проходят к батискафу).
Вос-ль: Смотрите… здесь находится лаборатория, в которой проводят опыты и делают исследования, и мы сейчас с вами, пока погружаемся на дно моря, как настоящие океанологи проведем опыты.
Опыт «Пресная и солёная вода».
Опыт «В какой воде тонет».
Опыт с губкой.
Вос-ль: Ну вот,пока мы с вами проводили опыты наш батискаф опустился на дно, и я приглашаю вас попутешествовать по этому сказочному миру. Но передвигаться по морскому дну не так уж легко, давайте мы с вами немножко разомнемся.
Физминутка
Вос-ль: - По морскому дну плывем
Изучаем, познаем,
Вот кораллы и медузы,
Вот морской конек плывет
Здесь морской народ живет
Морская звезда, осьминог, рыба скат,
Ёжик морской и морская змея
Это большая морская семья
- Что вы видите вокруг? (ответы детей)
Вос-ль: Ребята посмотрите, какая красивая черепаха, давайте с ней поздороваемся, она, что-то говорит…
Вос-ль: Черепашка рассказала мне, что по морю проходил танкер с нефтью, и нефть попала в море, посмотрите на этих морских обитателей какие они грязные, давайте все вместе поможем их раскрасить. У нас есть цветной песок и мы поможем твоей беде, правда ребята.
Вос-ль: Ребята нужно взять кисточки, клеем намазать хорошо фигурки морских обитателей, затем мы берем цветной песок и посыпаем фигурки, примакиваем салфеткой, вот посмотрите что получилось (пока дети выполняют работу перевернуть грязные фигурки).
Вос-ль: Посмотрите, а морские обитатели стали чистыми, яркими и красивыми.
Вос-ль: Черепашка благодарит нас, давайте попрощаемся с ней. Ваши работы можете взять с собой.
Вос-ль: Отправляемся в детский сад по морю?
Рефлексия: - Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, с какой профессией мы сегодня познакомились, расскажи? Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, чем занимались в батискафе, расскажи? Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, что видели на дне морском, расскажи? Ну, вот мы в детском саду, спасибо вам, мне очень понравилось с вами путешествовать и играть.