Юлия Нудько
Занятие «Зимующие птицы» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего города.
Программное содержание:
1. Знакомить детей с зимующими птицами (воробей, голубь, сорока, снегирь, синица, с их трудностями в зимний период. Формировать познавательную активность;
2. Учить находить и называть внешние признаки сходства и различия птиц, различать их по размеру и окраске;
Публикация «Занятие „Зимующие птицы“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
3. Активизировать словарь, развивать связную речь, обучать умению вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;
4. Продолжать учить детей отгадывать загадки, воспитывать умение слушать литературные произведения, следить за развитием действия, оценивать поступки героев;
5. Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний;
6. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудное зимнее время, заботиться о них.
Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулок, кормление птиц; беседы о птицах; рассматривание картинок, иллюстраций; отгадывание загадок; чтение литературных произведений.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает посмотреть на макет кормушки с птицами : «О ком мы будем сегодня беседовать на занятии?» (ответы детей).
- Правильно ребята, мы с вами будем говорить про птиц. Скажите мне, каких птиц вы знаете?
- А сейчас, я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, про какую птицу в ней говориться :
1. Загадка про воробья.
Эта маленькая пташка
Носит серую рубашку,
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки.
Как называется эта птица? (воробей).
Описание воробья.
- Какой он по размеру воробышек? Какого цвета его пёрышки? Сколько у воробушка лапок? Как передвигается по земле воробушек?
Чем питаются воробьи? Какие звуки издают воробушки?
Стихотворение
Воробьи – воробышки,
Серенькие пёрышки…
Клюйте, клюйте крошки
У меня с ладошки!
Нет, с ладошки не клюют
И погладить не дают.
Как бы нам поладить,
Чтоб дались погладить.
Дыхательная гимнастика «Птичка».
Оборудование: бумажные птички или воздушные шары на ниточках.
Описание игры: У каждого в левой руке легкая бумажная птичка, прикрепленная к ниточке в 20-25 см. Правая рука свободно лежит на колене.
Все хором: Птичка, птичка, полетай, полетай!
С нами, с нами поиграй, поиграй! (2 раза)
Фууудддд! Фуууууу!
2. Загадка про голубя
«Он живёт на площадях, на деревьях и ветвях.
Он воркует, не поёт. Бодро семечки клюёт.
Реагирует на свист и боится хищных птиц.
Символом свободы стал. Птицу эту кто узнал?». (Голубь)
Описание голубя.
- А какой голубь по размеру?
- Какого цвета бывают голуби?
- Как передвигается голубь по земле?
- Чем питаются?
- Где встречаются?
- Какие звуки издают голуби?
Стихотворение про голубя.
«Кто воркует во дворе?
Крылья, словно в серебре,
Ходит очень важно,
Не боится даже.
Можно близко подойти,
Не свернет смельчак с пути.
Это сизый голубок,
Только он не одинок.
Голубей здесь стайка,
Корма птичкам дай-ка.
Можно хлебных крошек,
И зерна немножко.
Ждет тебя, иди скорей,
Стайка диких голубей.
Поклевали хлеба,
Улетели в небо!»
Физкультминутка «Птички» :
«Птички в гнёздышках сидят
И на улицу глядят.
Погулять они хотят
И тихонько все летят.
Прилетели птички,
Птички-невелички,
Всё летали, всё летали,
Крыльями махали.
На дорожку прилетали,
Зёрнышки клевали»
3. Загадка про сороку
Затрещала, как трещотка
Длиннохвостая красотка
Непоседа, белобока — Беспокоится … (Сорока)
Стихотворение «Сорока».
Рано утром издалека
Прилетела к нам сорока.
Стала громко стрекотать,
Длинным хвостиком махать,
Зернышки она клевала,
Все на свете рассказала.
Игра «Я начну, а вы продолжите»
Сорока большая, а воробей… (маленький);
Голуби по земле хотят, а воробьи… (прыгают);
Воробьи чирикают, а голуби… (воркуют, а сорока …. (стрекочет).
- Молодцы, ребята. Эти птицы живут у нас в городе и летом, и зимой. Но есть птицы, которые прилетают к нам зимовать. Давайте отгадаем, как зовут этих маленьких, красивых птичек. Послушайте загадку:
4. Загадка про снегиря.
«В гости к нам зима пришла
Мало света и тепла
Но зато как фонари
На деревьях … (снегири).
Рассматривание снегиря, особенности его внешнего вида, чем питается снегирь. (Снегирь питается семенами, почками, ягодами (рябиной).
Пальчиковая гимнастика.
Ну-ка, посчитай-ка!
Десять птичек – стайка.
Вот ворона, галка тут,
Здесь воробушки живут.
Голуби воркуют,
По теплу тоскуют.
Сидя на снегу глубоком,
Растрещалася сорока.
Красногрудый снегирек
Солнышку подставил бок.
Свиристели прилетали,
Всю рябину обклевали.
А синица-озорница
Со сестрицами резвится.
Дятел дерево долбит,
Молча клест в гнезде сидит.
5. Загадка про синичку.
«Непоседа, невеличка,
Желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку,
Кто узнал её?. (синичка).
Рассматривание синички. Особенности её внешнего вида, о том, чем питается синичка. (В лесах они питаются семенами и плодами ели, сосны, клена, березы, липы, сирени. Синички очень любят сало.
Можно сделать качели из сала: повесьте продолговатый кусочек за оба конца на ветку, и синички не только пообедают, но и с удовольствием покатаются, вызывая восхищение у зрителей. Отважная птаха не откажется взять угощение прямо с вашей ладони, надо только запастись терпением)
Игра «Голоса птиц».
Прослушивание «Голоса птиц».
Воспитатель показывает картинку, а дети произносят звуки, которые издаёт данная птица :
воробей «чик-чирик, чив -чив-чив»;
ворона «кар-кар-кар»;
голубь «хку-хку, гу-гу-угу-угу»;
снегирь «фью-фью-фю-фю;
синица «синь-синь-синь».
Кормушки для птиц.
- Весело поют птицы, когда тепло и много корма. А с наступлением холодов зимующие птицы прилетают к жилью человека. Для птиц наступает самое трудное время: они не всегда могут найти корм. Урожай пшеницы и ржи убрали с полей, насекомые исчезли. Поэтом птицы прилетают поближе к людям, надеясь, что они их покормят.
Загадка: «В зимний день среди ветвей стол накрыли для гостей» (кормушка).
Люди делают для птичек - кормушки.
Воспитатель выставляет сюжетную картину «Птицы на кормушке». Дети рассматривают картину, называют птиц, которые прилетели к кормушке.
«Покормите птиц зимой»
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма:
Горсть зерна нужна!
Горсть одна. И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их не счесть.
Видеть тяжело,
А ведь в нашем сердце есть,
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать,
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз,
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
А. Я. Яшин