Анна Овчинникова
Конспект занятия «Здравствуй, зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия:
1. Развитие познавательных психических процессов.
2. Подготовка к диагностике.
Материалы:
Игрушка заяц, зашумленная картинка с изображением зимних предметов, картинка с домиками снеговика, картинка с двумя разными снеговиками, снежинки по 2 штуки каждая, бланк с заданиями каждому ребенку, цветные, простые карандаши.
Ход занятия
I этап. Организационный
Приветствие
П с и х о л о г: Выпал беленький снежок,
Собираемся в кружок.
Мы потопаем, мы потопаем!
Мы похлопаем, мы похлопаем!
Публикация «Конспект занятия „Здравствуй, зима“» размещена в разделах
Мы попрыгаем, мы попрыгаем!
И поздороваемся друг с другом: здравствуй, !
(дети здороваются по кругу: жмут друг другу руку, называя друг друга по имени)
II этап. Мотивационный
Морозное послание
(на подоконнике лежит морозное послание: зашумленная картинка с изображением следующих предметов: снеговик, санки, мешок, снежинка)
П с и х о л о г: Зима-проказница заколдовала зимние предметы, давайте их расколдуем. Нам надо выполнить ее задания, чтобы расколдовать все предметы, которые нам необходимы зимой. Посмотрите, ребята, на послание от Зимы и скажите, какие зимние предметы она заколдовала?
(дети расшифровывают послание)
III этап. Практический
1. Задание «Снеговик»
(на доске висят две картинки с изображением снеговиков и домиков)
П с и х о л о г: Ой, кто это бежит? Зайчик. Давайте его попросим нам помочь: спросим, как найти дорогу к домику Снеговика.
З а й ч и к: Домик Снеговика вы узнаете сразу — у него красная треугольная крыша и круглое окно. Сам же снеговик носит на голове шляпу желтого цвета.
П с и х о л о г: Спасибо тебе, Зайчик! Ребята, давайте найдем домик Снеговика. Вспомним, какой он. Ищем.
Замечательно.
Смотрите, здесь два снеговика! Какой же снеговик нам нужен? Давайте вспомним, что сказал нам Зайчик. (Шляпа желтого цвета.)
Посмотрите, чем отличаются снеговики?
2. Найди пару снежинке
П с и х о л о г: (К доске прикреплены снежинки.) Посмотрите, сколько разных красивых снежинок здесь живет! А давайте найдем каждой пару. (достает из коробки снежинку, дети ищут такую же на доске)
3. Задание «Санки» (на бланке)
П с и х о л о г: Найдите санки, которые не похожи на все остальные санки, чем-то отличаются от них. Обведите их.
4. Задание «Мешок с подарками» (на бланке)
П с и х о л о г: 1) Раскрасьте мешок красным цветом.
2) Найдите зимние предметы и раскрасьте их.
5. Игра «Снежинки, сугробы, сосульки»
П с и х о л о г: Если я скажу «Снежинки», все кружатся вокруг себя, «сосульки» — подняли руки вверх, соединили ладошки и встали на носочки, «сугробы» — присели. Я могу что-то перепутать, вам путаться нельзя. Играем.
IV этап. Рефлексивный
Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания
П с и х о л о г: Вам понравились проказы Зимы?
Наше занятие закончилось. До свидания, ребята!
Литература: «Цветик-семицветик. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 3-4 лет». /Под ред. Н. Ю. Куражевой