наталья басалаева
Занятие для воспитанников детского дома 7–9 лет «Здорово быть здоровым!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом - №1»
Занятие
по реализации программы «Учимся быть здоровыми»
тема: «Здорово быть здоровым!»
Подготовила: воспитатель
Н. Г. Басалаева
2020г.
Тема занятия : «Здорово быть здоровым!"».
Продолжительность занятия : 30 минут
Аудитория: дети 7– 9 лет.
Оптимальное число участников занятия : 18 человек.
Публикация «Занятие для воспитанников детского дома 7–9 лет „Здорово быть здоровым!“» размещена в разделах
- Детский дом, дом ребенка. Материалы для педагогов детского дома
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Формы проведения: беседа, игра, упражнение.
Предварительная работа: беседа с детьми о здоровье; оформление стендов: «Азбука чистоты», «Учимся быть здоровыми»; подготовка слайдов; заучивание стихотворений.
Оборудование: компьютерная техника; автобус, карта маршрута «Путешествие в город Чистоты и Порядка»; презентация «Режим дня»; «Цветок здоровья»; рисунки детей о здоровом образе жизни; памятка «Личная гигиена»
«Здорово быть здоровыми!»
Цель: в игровой форме воспитать у младших школьников внимательное отношение к своему здоровью;
Задачи:
Образовательные: закрепить знания учащихся о гигиенических нормах, режиме дня;
развивающие: развивать позитивное отношение к жизни, доброжелательность;
воспитательные : воспитывать интерес к здоровому образу жизни, создать радостное настроение.
Ход игры-путешествия
I Организационный момент
- Дети сегодня к нам пришло много гостей. Давайте посмотрим на них, поздороваемся.
- А теперь сядем по-турецки в круг, настроимся на занятие.
Аутотренинг (под тихую светлую музыку).
День наступает,
Природа оживает,
Солнце встает
Нам светло дает.
Мы собираемся,
В долгий путь отправляемся.
Друг на друга поглядим,
Про себя поговорим
«Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Все у нас хорошие,
Все у нас пригожие»
Вот таких детей я приглашаю отправиться в занимательную, увлекательную, познавательную игру – путешествие в город «Чистоты и порядка»
– Вы часто слышите слово «здоровье», «берегите его, внимательно к нему относитесь». А что такое здоровье?
Здоровье – это не просто отсутствие болезней, а состояние физического, психического и социального благополучия.
– Сегодня мы, друзья, отправляемся в путешествие на волшебном школьном автобусе. Приглашаю всех вас принять в нем участие: поиграть, пошутить. И конечно, я прошу всех ребят хорошенько подумать обо всем, что увидите и услышите. Итак, мы начинаем.
II Основная часть
-Наш автобус отправляется! Ребята! Садитесь поскорее, занимайте места все те, кто любит порядок и чистоту. (Воспитатель передвигает по карте картинку с изображением автобуса)
-Наша первая остановка на станции Грязнулька.
Какие люди здесь живут?
– Здесь неряхи живут. Люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они не умываются, не чистят зубы, не убирают свои дома и квартиры. Дети перестали чистить свою обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться носовым платком. Дети на станции Грязнулька перестали следить за своими волосами. Ученые подсчитали, что волосы живут в среднем от двух до четырех лет. За год они подрастают на 12-15см. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними надо ухаживать и прежде всего – расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от грязи и пыли. Два раза в неделю волосы нужно мыть теплой водой с шампунем.
– А сейчас я предлагаю разгадать загадки:
1. Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было… (мыло)
2. Лег в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез, не забуду и про нос. (Носовой платочек)
3. Костяная спинка
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (зубная щетка)
4. Руки, ноги, спину трут ею. Как ее зовут? (мочалка)
5. Мягкое, пушистое, то, чем вытираются,
Как же, вы подумайте, оно называется? (полотенце)
6. Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (расческа)– Молодцы! А еще, какие предметы гигиены вы знаете? (шампунь, щетка для одежды, для обуви, зубная паста)
– Дети со станции Грязнулька плохо относятся к своим вещам. Их
портфели, книги и тетради в ужасном состоянии. Да и сами ребята неряшливые: одежда измятая, грязная, лицо и руки всегда в черных пятнах. Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос в конце.
Ребенок читает стихотворение:
Неряха
Тротуар ему не нужен,
Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам
Он шагает напрямик.
Он портфель нести не хочет,
По земле его волочит,
Сполз ремень на левый бок,
Из штанины вырван клок.
Мне признаться, неприятно.
Что он делал? Где он был?
Как на лбу возникли пятна
Фиолетовых чернил?
Почему на брюках глина?
Почему фуражка блином?
И расстегнут воротник?
Кто он – этот ученик? (В. Лившиц)
– Почему он неряха?
– Нам странно и неприятно видеть таких школьников. Но среди вас, конечно, таких ребят нет? Конечно, нет. Потому что все мы знаем следующие правила:
– Чистота – залог здоровья.
– Грязь и неряшливость в одежде – это небрежное отношение к своему здоровью.
– Нечистоплотность – это неуважение не только к себе, но и к окружающим людям.
– Наше путешествие продолжается, и наш путь лежит в город Лентяйск.
(передвигает картинку с изображением автобуса по карте путешествий)
Станция Грязнулька и город Лентяйск находятся близко друг от друга. Люди, живущие в них, - дружные соседи, потому что между ними много общего. Как вы думаете, ребята, чем они похожи?
– Грязнули – это ленивые люди. (отвечают дети)
– Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся. Такие ребята не могут чисто писать в своих тетрадях, они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать своим родителям в домашних делах. Ленивые дети хотят жить так, как мечтал один ученик.
Ребенок читает стихотворение:
Петя мечтает.
Если б мыло приходило,
По утрам ко мне в кровать
И само меня бы мыло –
Хорошо бы это было!
Если б книжки и тетрадки
Научились быть в порядке,
Знали все свои места –
Вот была бы красота!
Вот бы жизнь тогда настала!
Знай, гуляй да отдыхай!
Тут и мама б перестала
Говорить, что я лентяй! (Б. Заходер)
– О чем же мечтал Петя?
– Некоторые девочки и мальчики забывают хорошее и важное правило: у каждой вещи должно быть свое место. Порядок необходимо соблюдать во всем: портфель не должен валяться на полу; мокрую одежду нужно просушить; обувь очистить от грязи и пыли, вещи не разбрасывать, ведь у каждого из вас есть собственное место для хранения. Во время выполнения уроков должен быть порядок на рабочем столе – тогда в нужный момент все будет под рукой.
– Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос.
Ребенок читает стихотворение:
Почему короткий день?
– Почему короткий день?
– Ты искал с утра ремень.
А потом резинки, а потом – ботинки!
Убирай все с вечера –
Искать будет нечего!
От себя прогонишь лень –
И длиннее станет день! (И. Демьянов)
– Почему день был короткий?
– Что надо соблюдать, чтобы сэкономить время, много успеть, чтобы день стал длиннее? (ответы детей)
– Правильно, экономить время, много успевать помогает правильный режим дня.
– Что такое режим дня?
Режим дня – это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня.
– Мы уже знакомились с режимом дня
Давайте его вспомним (дети зачитывают стихотворный текст режима, идет показ слайдов)
7.00 – 8.00 Подъем, зарядка, умывание, завтрак, дорога в школу.
Прогоню остатки сна,
Одеяло – в сторону.
Мне гимнастика нужна,
Помогает здорово.
С шумом струйка водяная,
На руках дробится,
Никогда не забываю по утрам умыться.
Зачем нужна утренняя зарядка?
– Она нас бодрит и заряжает энергией на весь день
Общеразвивающая физкультминутка:
1. Стали мы учениками, (шагаем на месте)
Соблюдаем режим сами: (хлопки в ладоши)
Утром мы, когда проснулись, (прыжки на месте)
Улыбнулись, потянулись. (потягивание)
Для здоровья, настроения (повороты туловища влево – вправо)
Делаем мы упражнения: (рывки руками перед грудью)
Руки вверх и руки вниз,
На носочках поднялись.
То присели, то нагнулись,
И опять мы улыбнулись.
А потом мы умывались,
Потянулись, одевались. (руки тянем вверх)
Завтракали, не торопясь, (приседания)
В школу, к знаниям, стремясь. (шагаем на месте).
8.00– 14.00 Занятия в школе, дорога домой
Как пришел ты на урок,
На язык повесь замок,
Далеко не прячь ключи,
Там, где нужно, не молчи.
14.00 – 16.00 Обед, помощь по дому, игры на воздухе.
Ешь спокойно за столом,
Не глотай, как птица.
Это вредно, и потом –
Можно подавиться.
Кончил дело – гуляй смело.
Раз пришел веселый час,
То играют все у нас.
16.00 – 17.00 Приготовление уроков.
Лучше нет: в урочный час,
Сесть решать задачи,
Чтоб прийти веселым в класс,
В парту глаз не пряча!
17.00 – 18.00 Занятия по интересам (секции и кружки)
– Многие ребята из нашего класса посещают различные кружки и секции.
19.00 – 21.00 Ужин, игры, чтение, прогулка.
Хорошо, когда готов
Ты к урокам в школе,
Забивай хоть сто голов,
Нагуляйся вволю!
Чтобы ночью крепче спать,
Видеть сон хороший,
Мы советуем гулять
Вечером погожим…
А теперь, конечно, нужен
Перед сном хороший ужин!
21.00 Сон.
Ровно в девять ляжем спать
На любимую кровать.
Слайды закрыть.
– Запомните, что надо вставать и ложиться в одно и то же время. В одно и то же время есть, делать уроки, гулять. Как вы думаете, почему?
Если вы будете каждый день ложиться спать в разное время и в разное время вставать, то вы будете или пересыпать или не высыпаться. А как следствие – отсутствие бодрости, быстрое уставание на уроках и т. д.
– Для чего надо есть в одно и то же время?
Представьте, у нас внутри живет маленький человечек – желудок. Если вы его будете кормить в разное время, то он будет капризничать и болеть. Но больно будет не только ему, но и вам. Поэтому его нужно приучить к приему пищи в одно и то же время, тогда вы с ним подружитесь.
Режим дня дает пользу тогда, когда все делаем в одно и то же время!
– Наш автобус все быстрее и быстрее мчится к конечной цели. Наш водитель соблюдает правила дорожного движения и внимательно следит за дорогой.
Гимнастика для глаз: «Водитель»
Внимание! Внимание! Мы въезжаем в город Чистоты и Порядка. Вокруг нас чистые и нарядные улицы. По тротуарам идут опрятные и веселые дети. Посмотрите, как красиво выглядит здание, как много вокруг него зелени! Хорошо и уютно жить в таком городе, где нет лентяев и грязнуль. И в нашей группе тоже нет лентяев и грязнуль!
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Вопросы:
Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?
Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым?
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
Ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет?
Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?
Кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки?
Кто из вас из малышей, ходит грязный до ушей?
Кто согласно распорядку выполняет физзарядку?
Кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?
III Итог
– Дорогие ребята! Наше путешествие закончилось. Мне очень хочется, чтобы каждый класс, каждый дом и улица стали городом Чистоты и Порядка.
Чтобы вы не только запомнили правила чистоты и здоровья, но и выполняли их.
– Что же нам помогает сохранить здоровье? (предметы личной гигиены, соблюдение режима дня, правильное питание, хорошее настроение)
– Назовите пословицы и поговорки, связанные с чистотой и здоровьем.
- Кто аккуратен, тот людям приятен.
- Чистота – лучшая красота.
-Чисто жить – здоровым быть.
-Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.
- Будь аккуратен, забудь про лень - чисти зубы каждый день!
-Чаще мойся - воды не бойся!
-В чистой комнате - чистое тело, убирай комнату, чтоб она блестела!
-В здоровом теле - здоровый дух!
«Цветок здоровья»
-красный – мой организм (цвет опасности, а если в организме есть отклонения, нужно сразу обратить внимание);
-желтый – мое настроение (это цвет солнца, а когда светит солнышко, то появляется хорошее настроение);
-зеленый – мое отношение к людям и окружающему миру, это цвет спокойствия и гармонии;
-синий – знания;
- белый – творчество, т. к. знания оказывают влияние на любую из этих сфер ученика.
Цветок яркий, красивый – это значит, что никто в группе не болеет, не ссорится, помогают друг другу.
Просмотр мультфильма «Королева Зубная щетка» по мотивам сказки С. Могилевой о маленькой грязнуле, которую подданные королевы приучили к аккуратности.